Лампочка

                ***
                ...в лампочке ужас пола...
                И. А. Бродский.
Он прищурясь посмотрел наверх, - сгорела лампочка. Эколь невидаль, лампочку сменить. И сказав вслух,- да, будет свет!- наклонился над  ящикиком где лежала, в беспорядке, всякая всячина, в надежде, что лампочка там тоже есть. Есть! Руки нащупали стеклянную колбу заканчивающуюся цоколем с резьбой.
Встав на табуретку, он понял, что чуть-чуть недотягивается до люстры. Подложу- ка "Добротолюбие" -  пять томов, наверняка хватит! Каково ж было удивление - расстояние стало ещё больше! Расстояние до люстры ну, уж точно не уменьшилось совершенно. Где-то в горле, голове и груди росло недовольство, переходящее в злость. В злость, тупую раздирающую на части. Он ухмыльнулся - чувство почти забытое. Одиночество его давно устраивало, он наслаждался всеми плюсами, а минусы либо перестал ощущать, либо привык. А может их и вообще, не было. Нет, если есть плюсы, то должны быть и минусы....Ну, да ладно, сейчас не об этом, - как говаривал один герой с любимой киноленты. Темнело, и нужен был свет! Ночь здесь, в горной местности быстро заключает мир в объятия, не заботясь о цвете, очертаниях предметов, ландшафтов. Её, ночь, больше волнует выгул звездной отары в прохладном и густом небе, да пухнущий, наверное, от счастья месяц. Нарядить небо в бижутерии созвездий, галактическими вихрями замести истории земные. Что для неё заботы дня - суета сует! Да, что же я, совсем темно становиться - принесу лесницу и дел-то! Тапочки в темноте зашаркали по паркету, лязгнула алюминием лестница, которая не только до люстры, до потолка доставит. В полумраке он осторожно поднимался по крутым ступенькам....а вот и последняя. Подняв руку вверх, не нащупал не люстры, не тем более потолка. Что за чертовщина! Задрал голову и понял, что потолок ближе не стал...Всякое, конечно, в жизни бывает, но чтобы так....?! Вот, что значит не похмелиться! А ведь Конфуций нас учит, чтобы мы всё делали по-порядку и не спеша....вспомнилось, что, кажется, оставалось грамм двести...и куда-то ушло недовольство и злость.
На мудрецов действительно можно положиться,- подумал он. Ну, за тебя учитель Кун, и он почувствовал тепло, не спеша заполняющее его, и надежду, что гнев, небеса сменят на милость и потолок встанет на место!
                (2)
Утро выдалось яркое, даже можно сказать нахально - кричащее! Такое и мертвого поднимет. Глазам тяжело - кто пил, тот поймет! И всё же опыт, есть опыт. Ба-а-а!!!! Еще чуть-чуть и нос чиркал бы по потолку. Люстра почти лежала на полу. Это была не комната, а какая-то щель.  Приподняться было невозможно. Ползти по-пластунски, менять лампочку..? Господи, за что,- взмолился он, - крепко закрыв глаза. За что ж?! В дверь постучали, ну, кого там ещё чёрт принес!?- крикнул он, отчетливо уже понимая, чьи это происки. Это я, Учитель Кун,- послышалось на той стороне,- за которого Вы вчера пили - впустите! О, кошмар! - простонал он, - входи если сможешь!...
                (3)
...тут вдруг, резко кадр остановился, и пленка стала обгорать. Зал загудел, недовольно. Я сожалел, что не увидел старого китайца - мудреца, жившего 2500 лет назад, услышавшего молитву алкаша! Знавшего всё и вся, а уж тем более как поднять или опустить потолок. Мне это было интересно, а вдруг, и мне пригодиться!


Рецензии