Мой дед...

Мой дедушка,
Ангел Никифор Иванович,
участвовал в войне с Финляндией,
был контужен взрывом,
получил серьезное ранение,
которое препятствовало его дальнейшей военной службе.
На финскую войну с той улицы,
где жила моя мама с родителями,
забрали 18 мужчин - отцов семейств,
из них вернулись живыми
только трое (!),
в том числе и мой дед.
Как только он зашел в дом,
то первым делом радостно
произнёс: " Ни одного финна НЕ убил!" ...видимо,
понимал несправедливость той войны.
Когда началась Великая Отечественная война,
мой дед несколько раз ходил в военкомат,
но его не брали из-за ранения.
Тогда дед ушёл в партизанский отряд.
Позже этот партизанский отряд соединился с войсками
Волховского фронта в 40 км от города Луга Ленинградской области,
на этом месте теперь обелиск. Мой дед в составе частей Волховского фронта участвовал в прорыве блокады Ленинграда.
Позже прошел с нашими войсками по Европе, последнее письмо было из Венгрии.
Обидно до слёз, что мы с моим дедом так и не увиделись, хотя я родилась лишь 18 лет спустя после Победы (если бы дед вернулся с войны, то ему было бы всего 58 лет в момент моего рождения).
 Дед мой был высоким, стройным, светловолосым, с серыми глазами.
На фото я видела, что у деда были длинные пальцы рук,
ногти красивой формы, руки - как у пианиста.
Все видевшие портрет моего деда говорили,
что я очень на него похожа.
Вообще-то я внешне - копия моей родной бабушки Марии - жены деда Никифора,
но они были очень схожи друг с  другом.
8 мая 2018 года на сайте "Подвиг народа" нашла новую информацию
про своего деда: погиб мой дед недалеко от польского города Жешув
15 июля 1945 года.
Вечная память!


Рецензии