Дары

   Как-то брёл Иван-дурак ночью по лесу. Темно, хоть глаз выколи — луны нет, облака низкие. Но засверкал вдали огонёк. Подошёл Иван. Видит — стоит человек и держит в руках горящее сердце.

   — Что это? — спросил Иван.

   — Моё сердце. Я вытащил его, чтобы осветить людям путь. -

   — А где люди? -

   — А слышишь — чавканье в темноте? -

   Из темноты раздался голос.

   — И к чему нам твоё сердце? Нам и в темноте неплохо. -

   Удивился Иван, дальше пошёл. Огонёк видно было. Так и пришёл к человеку.

   — А ты что держишь в руках? -

   — Свою душу. -

   — И никто больше не пришёл? -

   — Приходили, купить хотели. Но я их честно предупредил, что если душу купить, она погаснет. И если кто попытается взять деньги за этот свет, тоже погаснет. -

   Пожал плечами Иван, пошёл к третьему огоньку. И видит человека, держащего в руках звезду.

   — Что это? -

   — Это мой ум, что я хотел подарить людям. Но никто его не берёт. Стоит только кому-то оглядеть всё вокруг в свете, и он снова идёт в темноту — боится. -

   — А можно ли его взять в дар? -

   — Можно. Да и устал я. Самому иногда хочется в темноту. -

   Обошёл Иван всех, взял в дар горящее сердце, горящую душу, и горящий ум. И стал самым несчастным и самым счастливым человеком на свете.


Рецензии