Утренний звонок

Сегодня рано утром позвонила сестра из Волгограда, поздравила с Днём Победы... Вспомнилась картинка из детства.

   День Победы, как отдельный праздник, как 9 Мая, я не помню,  в памяти осталось возвращение с фронта мужа нашей тёти, папиной сестры.

Торжество было шумное, с застольем - что-то насобирали для встречи фронтовика.
В какой-то момент я обратила внимание, что исчезла из-за стола моя сестра.
 
   Пошла на поиски и нашла  её с бабушкой  в их комнате, сидящими в углу под иконой с лампадкой, крепко обнявшимися.

В моё детское сознание вошли  две горестные фигуры в позе полной безнадёжности и остались в памяти на всю жизнь.

   Позже узнала, что они оплакивали дочь и мать, брошенную в шурф шахты Богдан в Красном Луче Ворошиловградской области незадолго до освобождения города красноармейцами.

   Я тихо вышла из комнаты и, не смотря на очень юный возраст (около 4 лет), поддалась настроению бабушки и моей двоюродной сестры.
 
   Моя душа почувствовала непоправимое горе, мне стало очень грустно, темно и безрадостно,  и в кухне я в тихом отчаянии предалась слезам…

   И вправду, уже многие десятилетия этот праздник больше печальный: «со слезами на глазах».

  Жизнь у сестры сложилась. У неё прекрасные, образованные, отлично воспитанные сын и внук.
   Она для наших родителей была родной дочерью. Оставшись круглой сиротой, не была лишена семейного уюта, тёплого отношения, любви и заботы.

 
   Но разве можно заменить своих родителей даже любящими родственниками?...


Рецензии
Да, лишение родителей - незаживающая рана в сердце человека! Сколько бы лет не было прожито, сиротство не забывается!
Пронзительная миниатюра, эти скорбные фигурки явно видятся!

С уважением!

Борис Бызалов   13.06.2017 20:13     Заявить о нарушении
Да, есть такое определение для детей, переживших потрясения: "подранки". Это остаётся на всю жизнь!
Спасибо за рецензию!

Полина Зборовская   13.06.2017 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.