Проси, проси, тебе говорю, и не пожалеешь!

  Карловы Вары. В гостиничном холле тепло, тихо и уютно. За окном дождь, ветер. Осень.
  Сидим вдвоём с какой- то невеселой, ухоженной русской из Киева.
  На пальце у неё очень симпатичный бриллиантик.
  Выпили. Покурили.
  -Нет, я всего на неделю.
  -Отдохну немного, водички попью. Погуляю, подумаю.
  -Насовсем сюда? Да что вы! Нет. Не хочу.
  -Прошли те времена, когда я мечтала о загранице.

  Помолчали. Разговор не клеился.
  Неожиданно моя собеседница тряхнула головой и, глядя мне прямо в глаза, быстро и горячо заговорила.
  -Все хорошо теперь у меня, а не так давно все было как раз наоборот- очень не хорошо.
  -В стране разруха, работы нет. Муж не зарабатывает, митингует только. Проблемы навалились так, что не вздохнуть. Я женщина сильная, но даже у меня руки стали опускаться.
  -Однажды сын заболел, а денег нет. Совсем! И обратиться не к кому. Всем должна. 
  -Ревела, ревела .. Да что толку реветь. Кто когда слезами своему горю помог? Думать начала. Думала, думала да и придумала.
  - Про Библию почему- то вспомнила! Не интересовалась никогда раньше, а вот надо же, в трудную минуту вспомнила!
  -А Библия, она, что говорит? Просите! Вот что она говорит.
  -Просите и дано будет, стучите и отворят вам, ищите и найдёте.
  -Библия это ... О!  Она подняла указательный палец с изящно оформленным ногтем и наклонилась ко мне.
  -Там  наверху всё знают! И говорят-проси!
  -Только это сказать легко- проси.
  -У кого? Вот вопрос.
  -Понятно, что у тех, у кого есть, и не мало, чтобы не жалко было и мне дать немного.
  -Одним словом, подумала, подумала да и начала.
  -Когда- то пыталась я сетевым маркетингом заниматься. Не пошло у меня. Бросила через месяц. А людей некоторых помню. Был один дядя, учил нас как богатыми стать. Блог у него был в интернете. Писал все про успех, да про деньги.
  -Нашла его. Смотрю,  да, пишет, по- прежнему. Вот к нему-то в комментариях и обратилась. Мол, классно пишите, срочный личный вопрос имею. Хочу в скайпе связаться.
  Дал он мне скайп свой.
  -Поднапрягла мозги, не скрою, но написала ему душевно, по- человечески,  просьбу свою о помощи. Так и так, сын болеет, то да се, помоги немного, Христа ради. Трогательно получилось, никогда не думала, что могу так написать.
  -А он взял да и прислал мне сразу 500 долларов!
  -Сработало!
  -Так мы потом сколько жили на эти деньги?! Спасибо ему. Хороший человек. Да только кончились эти деньги скоро.
  -Я к Библии, а она говорит: - проси!
  -Снова пишу. Другую историю придумываю. Мол очередное горе свалилось, вы мне уже помогли раньше и так уж я вам благодарна, так благодарна! Но! Простите, снова прошу. Помогите ещё раз, иначе крышка нам.
  -И что ты думаешь? Опять шлёт мне перевод на хорошую сумму. Спасибо ему, доброму человеку. Живем!
  -А жизнь лучше не становится. Долги давят. Деньги те в момент растаяли. Что делать?
  -Я опять к Библии, а там черным по белому:- проси и дано будет.
  -Я все понимаю, верю, но какую же баранью совесть надо иметь, чтобы опять просить?
  -Но ведь там, сколько раз просить ничего не написано. Проси, говорит и точка. Дадут! Ещё раз дадут! По неотступности. Сколько раз не попросишь- ДАДУТ! 
  -И тут меня осенило. Это что же, сколько раз не попросишь- дадут? Странно, вообще-то. Я бы вот сама никогда бы не дала.
  -Но дают же, говорю себе. И это только один человек! А сколько таких вокруг?!
  -Так у меня все и началось.
  -Не откладывая в долгий ящик, взялась я за дело основательно.
  -Не сразу, но пошло, закрутилось.
  -Теперь я в банк за переводами не бегаю, как раньше, и время по очередям не теряю. Специального человека наняла. Пока справляется. Хотя уже о помощнике для него подумываю.
  -А у меня самой работа тонкая, интеллектуальная-поиск, переписка, переговоры, развитие, поддержание отношений, картотека. То да се...
  -Ну вы меня понимаете, дело серьёзное. Вроде как бизнес!   
  -Вот только радости он мне почему-то не приносит.
  Она неожиданно замолчала и задумалась.
  -И зачем я все это вам рассказала? Сама не пойму.
  -Извините, пойду. Переговоры у меня в скайпе сейчас. Подготовиться надо.
  Она встала. Красивая, сосредоточенная и, мне показалось, несчастная.
  Не прощаясь, быстро пошла к лифту.
  Наверное просить...


Рецензии