Подарок водяного

Я приехал в отпуск. Мечта целого года работы – сбылась! А через неделю, соседка баба Валя пригласила меня на болото за ягодами. Но предупредила:
- Только слушайся меня! Не беги впереди, надень резиновые сапоги. Куда мы пойдем, она молчала. Отговаривалась. Все увидишь сам. Утром в назначенное время я вышел на улицу. Баба Валя, уже покормила кур. Зашла за корзиной, и мы пошли. Зашли в лес, и она повела меня по просеке, в ней прорыта глубокая канава, заполненная водой. Защита от пожара, огонь дойдет до воды и его легче потушить. Я так думаю. Я только хотел подняться с канавы и идти по сухому краю. Баба Валя, резко меня остановила:
- Не поднимайся, иди по воде. – Сердито сказала она.
- По сухой кромке идти легче! – Попытался я возразить.
- По твоей дорожке, после тебя, люди как кабаны пойдут, к моему потайному болотцу. А мне это не надо? Так что слушайся меня, ты уедешь, а мне ещё разок за ягодами надо будет сходить.
- Понял! У вас там потаенное местечко. – С улыбкой сказал я. В тот день набрал я целое ведро ягод. Клюква крупная как вишня.
А через год, я решил сам сходить на то место. Дорогу, я был уверен и сам найду.   
 Иду по лесной дорожке и смотрю только на право. Глазами ищу канаву с водой. Всматриваюсь в сосновый лес, а самому кажется, что Зеленый Леший к себе вглубь леса заманивает. За мной по краю леса крадется. Ветки на верхушках сосен качаются, иголки у них длинные, вот мне и кажется, что это Леший глазами хлопает. Иду, озираюсь, чтобы не пропустить канаву с водой. Вдруг смотрю канава, но в ней очень мало воды. Молодая, густая елка на откосе растет. А мне кажется это Леший сидит и ждет, что дальше будет? Вот потеха!  Думает он. Тут солнце из – за тучки выглянуло, верхушки деревьев позолотило.  Длинная тень, справа от меня легла на дорогу. Значит, еще нет и девяти часов. Подумал я. От солнца на душе стало спокойнее. Пусть думаю, Леший по кустам побегает, меня попугает. Никакой радости я ему не предоставлю. Я его не вижу, значит, и его нет. Слышу, в кустах кто – то зашумел? Даже ветки закачались. Э! Думаю! Забегал Леший, затряс своими копытами. И затих. Смотрю, канава полная воды! Обрадовался. И пошел по воде как баба Валя учила. Вижу, показалось болотце в лесу. Оно не большое, а ягод на каждой кочки куча. Как цветы на клумбе.
- Ух ты! - Сразу вспомнил, о чем тогда, мне баба Валя рассказывала. Только мы зашли на болото, она подняла руку, ко мне повернулась и говорит:
- А вот там, на самой большой кочке, под кустом. Любит отдыхать Водяной, с соседнего озера вылезет на болото, ляжет под куст и дремлет. Солнце его разморит. Борода у него из тростника, а на лысине брусничная кочка, чтобы солнце голову не напекло. От ягод, голова вся красная, ягоды как рубины на солнце блестят. На лице улыбка, как будто кто-то его губы, маслом помазал. Лицо зеленое, на солнце блестит, в каплях воды, солнечные зайчики играют.  Ну, а сам не большого роста, но пузатый. С улыбкой на лице рассказывала баба Валя. Помолчала и добавила.
- Ты его не бойся! Если ты лес не разоряешь. А берёшь, что сам унесешь. Он и слова не скажет. Только близко к Водяному не подходи. 
- А что, он может покусать? – Пошутил я.
- Зря ты шутишь! – Он здесь хозяин, можешь в яму провалиться, мало ли чего? А главное! Делай как я. Уходя, положи на кочку кусок хлеба! В знак благодарности, в общем, поделись с ним, что у тебя есть.
- А что он ее съест? – С удивлением спросил я.
- Что сам не съест, птички склюют. – Спокойно сказало бабуля.  Зато домой дорогу найдешь! И пустой не придёшь! Когда домой вернёшься, все тебе обрадуются, а твои дочки как воробьи весной, солнышко пригрело, радостно зачирикают!      
 Я вспомнил наш с ней разговор. Все сделал, как она учила. Домой ягоды принес, на стол поставил, влажные от росы они заискрились на столе всеми цветами радуги. Радость из леса в дом пришла.               


Рецензии
Добрый день, Алексей! Рассказ понравился. Мудрая старушка, всё знает! Добру учит, чтобы несчастья не случилось.
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   05.06.2023 12:29     Заявить о нарушении
Я не знаю у вас день или? Потому благодарю за внимание.

Алексей Решетняк   05.06.2023 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.