Счастливый человек

         Вы когда последний раз видели счастливого человека? Вот то-то и оно! Нельзя же считать счастливым человеком выигравшего приз в "Спортлото" или в бесконечных телерадио-шоу, таких как «Дорожное радио» или им подобных. И то верно- квартиру отнимут, деньги прокутятся и пропьются, приз затеряется... Вот и вся радость. А счастье где?
Но, мне повезло. Совсем недавно я встретил такого человека. Дело было в воскресный день.  Я привез в фитнес-центр внучку с мамой и бабушкой. Внучку и её маму- на занятие, а бабушку присматривать за внучкой, ей всего-то четыре годика. Чтобы скоротать время ожидания, я вышел из машины и пошел осмотреться вокруг. Новый микрорайон с недавно построенными домами многоэтажками,с  засаженными аккуратными аллеями деревьев и кустарников, с абсолютно чистыми площадками, облицованных плиткой и свободными парковочными местами.
Окраина города еще не обжита и не забита множеством людей и машин. Рядом располагались деревянные домики с полисадниками,в которых  набирали силу весенние бутоны цветов на грядках, с первыми зелеными листочками на аккуратно подстриженных деревьях. Идиллия, которую так редко встретишь в большом городе. Среди нечастых прохожих одетых в спортивные костюмы, спешащих в фитнес-центр, мне повстречался одинокий мужчина, лет за тридцать, не такой как все. Он был одет в очень приличный костюм, несколько помятый,но явно из натуральной ткани, в фирменных мокасинах и модной лайковой куртке. Мужчина шел не спеша, отрешенный,как мне показалось,от каких-либо дел и намерений.   Он просто шел и чему-то улыбался.  В левой руке сигарета, в правой- я заметил баночку с пивом. Красивая короткая стрижка и безумно счастливое лицо, поразили меня настолько, что я на какое-то время замедлил шаг и перегородил дорогу этому неземному существу.
  Молодой человек остановился и так же удивленно посмотрел на меня, будто перед ним возник  инопланетянин.
- Извините, - пробормотал я, не зная, что сказать.
Молодой человек, виновато улыбнулся.
- Это вы меня извините, не заметил... - И он снова заулыбался.
- Вы, вы... в таком хорошем настроении, что я решил потревожить вас и спросить...
- Спрашивайте, - все  с той же очаровательной улыбкой ответил молодой человек.
- Вы идете такой,как бы правильней выразиться, счастливый. Отчего? – задал, наконец, я мучивший меня вопрос.
Молодой человек сделал глоток пива, облизнул от удовольствия пухлые губы, и как ни в чем не бывало, ответил:
- Я действительно счастливый человек.Хотя форамально-,он сделал паузу,-  меня бросила жена, вчера я ушел от любовницы,проигрался вдрыз в карты...,переночевал у приятеля... Утром проснулся,  нашел в кармане случайно завалявшуюся бумажку,вижу-сто рублей. Купил баночку пива и вот иду свободный и совершенно ничем не обремененный... Иду и радуюсь, что вырвался из плена нелюбимой жены,  жадной до денег любовницы... Радуюсь  солнечному утру, глотку пива, затяжке сигареты и никто, никто мне не мешает и не дает глупых советов и поручений: сходи туда, сделай это,оденься так...  Одним словом, я свободен и счастлив!Тут вы правы.
- А куда идете?
- Не знаю! Иду прямо, а потом туда, где будет чистый асфальт, и где не мельтешит толпа страждущих и жаждущих чего-то...
-  А разве такие места есть? – с сомнением спросил я.
- Должны быть! – уверенно ответил мужчина.
- А завтра, послезавтра, что вы будете делать? – не отставал я от молодого человека.  Уж очень мне хотелось постичь его психологическое состояние.
- Не знаю... Будет день и будет пища! – делая очередную затяжку, ответил мужчина. – Заработаю снова денег, куплю билет  и улечу куда-нибудь на Гуа, к примеру. Буду бродить по песку теплого океана и философствовать.  Надоест, вернусь,  вступлю в отряд космонавтов и улечу на Марс – молодой человек весело и непринужденно рассмеялся. Мне главное – быть самим собой.
Я хотел его еще что-то спросить, но молодой человек поднял руку, словно защищаясь от моего вопроса.
- Мне пора – и он продолжил свой  путь все так же улыбаясь.
Я же грустно  смотрел ему вслед, искренне радуясь, что есть на свете  счастливые люди! Бог им в помощь! И меня еще долго не покидало чувство свободы и независимости, передавшееся от этого счастливого чудака.
Но тут вышла  дочка, бабушка с внучкой и это счастливое состояние незаметно улетучилось. Наступала проза жизни.


Рецензии
Как всё просто оказалось. Значит, чтобы быть счастливым человеком,
надо просто быть самим собой)

Светлана Зимина 2   09.08.2020 22:07     Заявить о нарушении
Верно подметили,но это так трудно!Довлеют "друзья",родственники,и прочие подпевалы...Спасибо за отклик! Удачи!

Анатолий Аргунов   10.08.2020 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.