Послушный муж

                "Муж жене отец, жена мужу венец" (русск. пог.) 

            - Как это вы умудрились прожить с мужем пятьдесят семь лет? – спросила я свою собеседницу.
           - Легко! Он был послушным…- ответила хозяйка квартиры. Я перестала её видеть в городе, и зашла отдать несколько фотографий.
          - Раньше мы частенько встречались на разных городских мероприятиях, а теперь вас не видно, - говорю ей. – Вот уже несколько лет ношу ваши снимки…
          - Так я же едва хожу, ведь мне восемьдесят лет!
          - А где же муж?
          - Пошёл в баню. Он ещё и в бассейн ходит! А старше меня на четыре года!
                - Признаться, я хотела бы на него посмотреть… - говорю. – Покажите его хоть на фотографии.
           С трудом поднявшись, она  взяла из шкафа с книгами пачку фотографий, и показала:
           - Вот он.
           - Некрасивый… - говорю. - А как вы с ним встретились?
          - Я сама родом из деревни, приехала в город, устроилась продавцом, стала жить на квартире. Однажды подруга говорит: «Пойдём в гости к моему дяде». Пошли. Смотрю – дом у её дяди  хороший. За телестудией на косогоре и сейчас стоит. А сын один, работает слесарем на заводе имени Куйбышева. Парню под тридцать, да и мне уже двадцать пять…
          - Я не удивляюсь, что он в вас влюбился, вы – настоящая красавица! Всегда были, и даже сейчас.  А вот как он вам понравился? Не то, что обыкновенный – некрасивый парень…
         - Это ничего. К тому времени я уже поняла, что не на красоту надо смотреть, а хороший ли человек, характер? Мы сначала у его родителей жили полтора года, сын родился. Потом - отдельно.
        - Я знаю, что вы – человек властный, с характером. Наверное, упражнялись и над мужем, и над сыном, и над его родителями?
       - И что в этом плохого? У меня хорошо шла карьера, я работала и училась, большим человеком стала! И дома всё хорошо. А сейчас я просто счастлива, и не устаю бога благодарить, что послал мне хорошего человека. И раньше муж кроме работы всё по дому делал, за ребёнком ухаживал. Бывает, посмотришь, а он стирает, сидит с иголкой - что-то подшивает сыну или нам ремонтирует одежду. Я приходила поздно… Сейчас же я и вообще без него – как без рук, без ног.
       - А я думаю -  пойду, посмотрю, как живут большие люди, узнаю, как начальниками становятся? У вас довольно скромно, и очень чисто. Ишь, ковёр светлый, а такой ухоженный…
       - Так это муж всё по-прежнему и делает! С утра каждый день всё приведёт в порядок, пропылесосит, сотрёт пыль, приготовит. Я с ним – как у Христа за пазухой!
      - А сын хорошим ли человеком вырос?
      - Да, он живёт и работает в Сургуте, имеет семью, сына. Как-то звонит, говорит, что плохой сон видел, и за меня сильно беспокоится. Почувствовал! Мне и правда, операцию на щитовидке делали, но мы ему не сказали. К тому времени всё уже обошлось, и мы признались. Может быть, я и была очень властной, но прошу бога, чтобы он призвал меня раньше, чем мужа…

      Прошло несколько лет. Сейчас 2022 год. Позвонила своей героине в очередной раз. Трубку взял муж. Оказалось, что её уже нет - совсем... Бог услышал её молитвы, и прибрал раньше мужа... Грустно... 

        Кстати, это второй рассказ про мою знакомую. Первый назывался «Диагноз». Ищите.
    
         
   


Рецензии