Избушка на курьих ножках

             
   -Кар!  Кар!- оглушительно закаркала ворона прямо на крылечке избушки на курьих ножках.  -   Беда у зайцев случилась.Беда!    И помочь бедным некому!
-Какая  беда?  Что случилось?- испуганно спросила избушка.
-А ты вот беги туда, к зайцам, и узнаешь какая беда.
-А как же я побегу?  А если моя бабушка вернётся и не найдёт меня?
-Что это она тебя не найдёт?- растопырщила ворона перья.  - Что тебе сбегать?  Одна лапа здесь, другая там.  И зайцам поможешь и домой до бабки вернёшься.   Давай бегом!- стукнула ворона клювом  в стену избушки.
Избушка   махнула  ставнями и побежала по тропинке в лес.  - Куда бежать то?- спросила она летящую рядом ворону.
-  Давай беги молча, не растрачивай силы на разговоры,- каркнула ворона насмешливо и полетела впереди бежавшей избушки.   
    Избушка бежала прдпрыгивая и  высоко вскидывая куриные лапы. Наконец она устала и побежала помедленней. Ворона моментально появилась рядом.
-Почему темп сбавила?  Зайцы ждут!
-Да что с ними случилось?- выкрикнула избушка.
-Что, что?    Играют они в   прятки, а водить некому.   Надо тебе им помочь.
-Чтооо?!- возмущённо закричала избушка.- Ты каркала, что у зайцев беда случилась!
-Беда и есть,- хрипло захохотала ворона,   - игра не клеится!
-Погоди у меня,- погрозила избушка.-   Я тебе хвост прищемлю, если ты  сядешь ко мне.
- Вот она, неблагодарность,- раскаркалась ворона  притворяясь обиженной.-  Я её пожалела, что скучает одна, я зайцев пожалела, что им играть не с кем,  а никакой благодарности не дождалась.
  За деревьями послышались звонкие заячьи голоса.  Избушка повернулась на эти крики и побежала к ним.
--А спасибо сказать?- заорала вслед ворона.   Но избушка  не обернулась,   и   вскоре  стала бегать с зайцами по поляне.
  А баба Яга вернулась назад  из  далёкого тёмного леса и не увидела на привычном месте свою избушку.
-Вот те раз!- удивлённо воскликнула бабуля. -Где ж это моя изба?
-Где, где,-каркнула над её головой ворона,- с зайцами в догонялки играет.    О тебе не думает, нееет,- покачала ворона головой в белом платочке,- вот ни сколечка не думает.   Бегает, веселиться, а ты прилетела голодной, холодной, оборванной,- ворона быстро посмотрела на Ягу, которая была в красивом цветном сорафане и белом переднике и сорвав  с головы платок сделала вид, что горько зарыдала от жалости.
-Да не голодная я,- махнула баба Яга рукой,- и не холодная.  Не причитай.  Я за избушку волнуюсь.  Она раньше никогда  никуда с места не уходила.  Что это с ней случилось?
-Кар!- каркнула ворона насмешливо.- Это ты думаешь, что не уходила, а мне почему- то кажется по -другому.
   Вдруг  послышался быстрый топот и на поляну выскочила весёлая избушка.  На её ставнях висели два жёлтых веночка из одуванчиков.- Ой, бабушка, -  воскликнула избушка,- ты уже вернулась!     А я побежала зайцам помочь и заигралась с ними. Ты не станешь  меня ругать?
- Да разве ж бабушка Яга у тебя  злыдня какая , чтобы ругать тебя.  Она самая добрая бабуля на свете!- затрещала ворона.   - Ну подумаешь посидела  чуток, аппетит на свежем воздухе нагуляла пока ты поиграла с зайчатками.  Делов то, тьфу.   Ну помиритесь и садитесь чаёк пить.  Я бы с вами тоже посидела, да дел много.  Так что до свиданьичка,- и ворона стремительно улетела.
    Избушка подошла на своё обычное место и встала , распахнув перед бабушкой дверь.  Яга вошла в домик и строгим голосом сказала избушке:
-Если в следующий раз куда-то пойдёшь скажи мне заранее. Я сегодня сильно волновалась за тебя.
-Хорошо,- ответила избушка .
     Через несколько дней, когда баба Яга снова улетела  к  избушке   опять прилетела  ворона.
- Слышала новости?- каркнула она избушке, усевшись на её крыше.   - Жильцы новые в нашем лесу появились. Олени!  Рога у них золотые, шкура бархатная и брильянтами усеяная.   И брильянты с них так и сыпятся на траву, так и сыпятся!  Уже все набрали себе и украшения делают.  Только одна бабуля наша ходит без всего, потому как некому ей брильянтов набрать.  Жалко мне Ягу, моченьки нет!- стала рыдать ворона.  - Вот она о избушке заботится, а та не хочет за камушками сбегать для неё!
-Да я побегу!- выкрикнула избушка.-   Только надо как- то бабушке сообщить,  куда я пошла.  Но я писать не могу, а никого близко нет.
-Да я тебе помогу,- подпрыгнула ворона.   - Мы бабке письмо нарисуем!      Она скакнула на землю, взяла в клюв палку и стала чертить   рисунок. Вскоре    избушка увиділа,   как ворона нарисовала маленький домик,   от него тянулась дорожка, потом деревья и речка.  А на берегу речки ворона нарисовала большой овал с высокими рогами.
-Вот и всё,- сказала ворона довольно. - если  бабушка Яга  вернётся раньше тебя, то она увидет это письмо и узнает, что пошла ты по дорожке, прошла через лес, дошла до речки и на другом бережку стоял олень   с золотыми рогами.   Бежим быстрей, а то олень не дождётся нас и уйдёт, ищи тогда ветра в поле, - и они побежали к оленю с золотыми рогами.
   Вернулась  бабушка Яга  домой, а избушки опять нет на месте.    А на земле нарисованы какие-то рисунки.  Стала Яга их рассматривать.   
-  Так, что это такое ?.   Вроде домик нарисован, потом дорожка, потом лес и речка.  Это может моя избушка  погулять пошла?  А что  такое нарисовано на другом берегу речки?   Медведь что ли  с поднятыми лапами.   А зачем он нарисован?   Ой, да неужто избушка к нему в гости пошла?      А на речке  мостик развалился!  Утонет мой домищко в воде!- заволновалась   Яга.  –Надо быстрей к ней на помощь лететь, - она села в свою ступу и полетела к речке.
  А избушка  стояла посередине разрушенного  мостика  и громко плакала.
- Чаво реветь то,- успокаивала её ворона, сидя  рядом. - Ну подождёшь немного бабулю,  и ничего с тобой не случится.   Это если гроза начнётся, тогда воды станет много и  мостик может поплыть до самого моря и  ты будешь мореплавателем!-  выкрикнула вредная птица.    И может и не утонешь совсем.  Избушка заплакала ещё громче.
-  Избушечка!- раздался громкий возглас  бабушки Яги и  возле домика   на  качающийся мостик опустилась ступа.- Зачем же ты сюда пошла?
-  Я хотела брильянтов тебе для бусиков собрать,- проговорила  избушка сквозь слёзы.
- Где ты их хотела собрать?
-У оленя с золотыми рогами.
-  Ха, какое у  Вашей избушечки богатое воображение!- выкрикнула  ворона.  – Я ей  сегодня рассказала свой сон, словно в нашем лесу стал жить олень с золотыми рогами и  с брильянтами на шкурке.  И она  побежала к нему собрать  камешков.    А я ей даже объяснить не  успела, что это только сооон!  Хорошо ,  что с ней пошла, иначе она и утонуть могла бы.
  Ах избушечка, избушечка,  стала укорять её баба Яга.  – Разве можно ходить одной к реке.  Это же так опасно!
 -Вот и я говорю, что это очень опасно.  Ладно, теперь с  ней ничего больше не случится, а мне  пора  домой возвращаться,- и ворона улетела.   
  Баба Яга привязала  мостик к  ступе и тихонько подтянула к берегу.  Избушка   спрыгнула на берег  и  бабушка  вошла в свой домик.   Избушка  тяжело вздохнула и  побежала домой , на свою полянку.
  А ещё через несколько дней  утром   прибежала к бабе  Яге белка и попросила её срочно прилететь и полечить маленьких  бельчат.  Они  набегались и   выпили воду из родника.  И все заболели ангиной.    Яга быстро собрала  свою медицинскую сумку и сказала  избушке:
-Ты  жди меня здесь и никуда не уходи.  И  ворону больше не слушай.  Она плохой друг.
-  А с кем мне  дружить?  Мне скучно целый день стоять одной.
-  Ну я  вернусь и мы что-нибудь придумаем,- пообещала бабуля.   Улетела она, а избушка осталась совершенно одна.  Она походила по полянке,  похлопала ставнями и  стала рассматривать облака.   Избушка насчитала на небе  пять медвежат и пять слоников, когда   к ней подлетела ворона.
- Чем ты занимаешься?- закричала она.-  Твоя бабушка в беду попала, а ты  сидишь здесь, отдыхаешь!
- Что с ней случилось?- испуганно закричала  избушка.
-Больше она к тебе не прилетит,- зловещим тоном произнесла ворона.  – Беги к ней сама.
 Избушка  вскочила на лапы и побежала.  Ворона летела рядом.
-  Ты знаешь где живут белки?- спросила она бегущий домик.
-Нет!- выкрикнула  избушка.
- Вот так всегда, одна я всё должна знать и уметь.   Давай побежим  через болото.  Здесь мелко, зато  прибежим быстрей. 
    Избушка  побежала туда, куда указала ворона и зашлёпала по вязкой болотной воде.   Её лапы  увязли в жидкой грязи и стали медленно погружаться в болото.  –Ой, я не могу  дальше идти, - испугалась избушка.
- Выходи обратно, - скомандовала ворона.
- Не могу, -прошептала избушка. – Лапы что-то держит.
- Всё, завязла! - каркнула ворона. – Что делать то будем?
- Не знаю.
-  Зато я знаю.  Стой тут, а я полечу  бабку искать.   Ой и попадёт тебе, ой и попадёт, и ворона полетела за помощью.
  Бабу Ягу она нашла   на их поляне.   Та стояла и смотрела туда, где раньше стояла избушка. 
-Там, эта, дом  твой   стоит,- торопливо произнесла ворона.
- Где стоит?- нахмурилась  бабуля.
- А может уже и не стоит, -  выкрикнула  птица. -  Может уже и утонула, - зарыдала  она.
- Что случилось?- прикрикнула на неё  старуха.
- К тебе она побежала на помощь и в болото попала,-   рыдала  ворона.   
 Баба Яга схватила её , прыгнула в ступу и  приказала:- Немедленно  показывай дорогу!
    Когда они прилетели избушка стояла в болоте до  ступенек.  Баба Яга  обвязала  избушку верёвкой и  стала вытаскивать  из грязи.   Болото неохотно отпускало свою добычу, но вскоре избушка уже стояла на берегу.
- Так, немедленно рассказывай мне, зачем ты пошла  сюда, - приказала рассерженная бабушка своему домику.
- Ворона сказала, что ты попала в беду и  больше не прилетишь ко мне, - торопливо сказала избушка.
  Баба Яга выпрямилась и поискала  ворону.  Той  нигде не было.
- Куда эта ворона делась?- крикнула бабушка.
-  Её нет,- раздался  чей-то голос,- она улетела.
 Куда?
- К своему другу, - ответил тот же голос, но  напоминал он голос вороны.
  Эта  глупая птица сказала неправду,- повернулась бабуля к избушке. -   Просто случилось так, что когда я лечила бельчат, мышки растащили мою метлу.  И  я задержалась, пока   все веточки снова были собраны.   И друга у неё нет.
  А ворона услышала  какие-то слухи и полетела по лесу трезвонить.  А  ты опять с ней разговариваешь.
- А мне больше не с кем было.  Я  всё время одна и мне очень скучно.    У меня  тоже нет друга. 
И тут бабуля  загадочно улыбнулась.  -  А я хочу тебя кое с кем познакомить.    Они поспешили к своей полянке и вдруг  там,   к ним навстречу  выбежал маленький щенок.  Он весело лаял и старался подпрыгнуть и лизнуть  бабу  Ягу и  избушку.  – Вот твой друг, - сказала  Яга  своему домику.   Теперь вам двоим будет не скучно, когда   я улечу.  Избушка  весело стукнула ставенками и вдруг громко чихнула.
-  Тааак, - протянула  Яга. – Придётся  парить ноги и топить печь.   Скоро  избушка стояла в двух тазиках и парила  лапы в горячей воде.  Щенок  бегал кругами и весело лаял  а  баба Яга топила печь и пекла пироги.  И им всем было очень весело. 
   И вдруг в  ветках дерева раздался какой-то странный звук , который вскоре перешёл в громкий плач.
-  Что там такое случилось?- встревожилась Яга.  Кто это так громко плачет?  Избушка и щенок тоже стали смотреть на дерево и увидели, что  с него слетела ворона и усевшись на траве стала  рыдать.  – Почему ты плачешь?- спросила у неё бабушка.
-  Даа ,  у вас весело, а я одна, - проговорила ворона сквозь слёзы.
-А нам кто-то сказал, что ты улетела к другу,-  удивилась избушка.
-  Нет у меня друга, и бабушка так тоже сказала.  И мне играть не с кем.  И мне так скучно , - и она низко наклонила голову.
-А знаешь ворона почему так?- спросила у неё  Яга. – Потому, что ты сама плохой друг.   Зачем ты обманывала избушку?
- Я так больше не буду,- пробурчала ворона.  Простите меня. 
 Баба Яга улыбнулась и спросила у избушки: - Ну что, простим её?
- Простим! – крикнула весёлая избушка.   И  через несколько минут щенок и ворона  играли с мячиком возле избушки, а  баба Яга  ставила на стол  чайник и выкладывала сладкое угощение.

    


Рецензии
Есть ошибки- опечатки...
А в целом...хо ро шо!

Виталий Нейман   15.02.2022 14:34     Заявить о нарушении
Ошибки-опечатки есть у каждого. Мои книги есть в электронном варианте и в бумажном. Там все отредактировано. Спасибо за Вашу оценку.

Светлана Чернецова   24.02.2022 14:36   Заявить о нарушении