фэнтазм. глава 10

Перед тем, как покинуть родную Землю и своих близких Алинка, Олег и Шурик решили организовать нечто вроде праздничного ужина, собраться предстояло во дворе дома Алины. Приглашен был дед Данила, обещала прийти бабушка Али и Тимошки, она в этот день напекла пирогов для внуков, что было очень кстати. Алинка к ужину зажарила цыпленка и приготовила не без помощи Тимошки салат; Шурик сгонял на велосипеде за лимонадом с тортом в магазин, потратив при этом все свои сбережения.
А Олег с дедом принес последнюю клубнику, которую смогли отыскать среди разросшихся кустиков на своем огороде. Когда домой, вместе с бабушкой, вернулась с работы  мама  Алины и Тимошки их удивлению не было границ - стол, накрытый во дворе под яблоней, произвел на них сильное впечатление. Так и не добившись от ребят вразумительного ответа - в честь чего все это - тетка Агафья принесла из погреба бутылку домашнего вина для взрослых. Лишь Тимошка, который суетился больше всех, что-то бормотал про повторное празднование нового года, он достал несколько елочных новогодних украшений и повесил их на яблоню. Праздничный ужин прошел весело и оживленно - с тостами, песнями, были и танцы, дамы приглашали кавалеров, дедушки бабушек. Когда закат окрасил облака в нежно розовые тона и дети и взрослые, вспомнившие детство, со смехом кружили по двору, играя в жмурки.  И только  как стемнело, а на небе во всю засверкали звезды, стали прощаться.
  ---------------------  ----- ---------------------
  В этот день - день, когда предстояло покинуть земной мир, Олегу, Шурику и Алинке все виделось, как-то необычно. Все что их окружало - деревья, трава, животные, птицы,звуки, запахи, восход милого солнца, кристально чистое мирное небо, сама деревня,люди,даже звезды, к которым предстояло отправиться, - все это восптинималось в новом свете. Появилось желание всмотреться до мельчайших подробностей и запомнить каждую травинку у дома, каждую трещинку в досках забора. Состояние тревожного ожидания предстоящего путешествия не проходило у ребят с момента их последней встречи с матрицей. Предыдущую ночь они почти не спали, сердце их сокращалось в два раза быстрее обычного, поэтому  румянец на щеках и легкая эйфория возбуждения не покидали будущих астронавтов.
  Провалявшись в постели без сна пол ночи, Олег с трех утра и до десяти часов, переделал массу дел по дому и на огороде: укрепил ограду на задах; залатал  на сарае крышу; прополол и полил картошку; и даже приготовил на обед борщ, чего раньше ни когда не делал, а в этот раз взял и попробовал, получилось вроде неплохо. Дед Данила, поднявшийся в пятом часу, поглядывал на внука и, поглаживая свою седую бороду, втихаря дивился такой прыти. Немного позже он подошел к Олежке с кружкой холодного вкусного молока и спросил, щурясь на солнце:
-Не упахался  ли ты внучек, шпаришь, как трактор?
-Нет, дедуля не упахался, мне так работать не в тягость, я теперь всегда так с утра работать буду.
-Ну, тогда внеочередная большая тебе благодарность.
-Служу на радость и всем на благость! - воскликнул Олег, вскинув руку к виску.
  После этого дед пошел поить коз, а Олег, за работой развеявший одолевающие его мысли, решил относиться к миссии, как к ответственной командировке, и взяв крепкий двухметровый шест, отправился на задний двор, вниз, ближе к реке, туда где были заросли высокого колючего сорняка. Олег давно собирался дать ему бой, и вот время пришло. Активизировав программу отработки боевых навыков, он начал их беспощадно истреблять.
 Поначалу его движения были разрознены и хаотичны, но чем дольше он занимался, тем больше точности и слаженности появлялось в его бросках и ударах.
За этим занятием его и застали Шурик с Алинкой.
-А мы то думаем, куда Олег подевался, - вместо приветствия обратился к нему Шурик.- Мы ,кстати, тоже с Алинкой тренировались, только в рукопашном бое.
-Здоровы будете, люди добрые,- сказал Олег, переводя дух.
-И тебе здравия, - ответила Аля, - а у тебя не плохо получается.
-Встаньте на мое место, у вас также получится. Мы теперь вроде как родственники.
-Ага, и “мама” у нас одна, - съюморил Шурик.- Олег уже полдень, если ты помнишь, мы хотели позвонить родным в город. Аля говорит, можно сходить к Оксане и от нее звякнуть.
-Да... сейчас пойдем, я только деда предупрежу... что вернусь не скоро, - Олег побежал к берегу реки, где дед Данила ворошил подсохшее сено.
  Пока ждали  Олежку, Алинка и Санек поупражнялись шестом и увлеклись настолько, что не заметили, когда появился Олег. Бросив на ходу - ” Пойдем, время не ждет”, он, не останавливаясь, прошел мимо них. Воткнув шест на треть в землю, Шурик и Аля поспешили за товарищем.
  Телефонировать пошли к Оксане,её дом находился на возвышенности и связь там была устойчивая. Ксюха оказалась дома и приняла гостей очень радушно, напоила всех какао и безостановочно рассказывала о новой книге, которую сейчас читает. Оказалось это фантастика, “Салярис” Станислава Лема. Это обстоятельство заставило наших друзей многозначительно переглянуться, в результате они упросили Оксану не пересказывать содержание книги, иначе после  не интересно будет читать, когда она попадет к ним в руки. Дозвониться удалось не сразу, но все, что нужно и Шурик, и Олег узнали и передали своим домашним. Санек мог оставаться в деревне хоть на все лето с условием - “обязательно помогать родной тете по хозяйству”, а вот Олегу нужно было вернуться в конце июля, так как, первого августа его семейство собиралось ехать на Черное море, отдыхать в Анапу.Однако при желании, и он мог остаться в деревне.
Поблагодарив Оксану за гостеприимство, ребята стали прощаться с девочкой. Шурик, черноволосой соседке с доверчивыми синими глазами, явно симпатизировал и даже нашел в себе смелость пригласить ее на днях вместе со всеми пойти на реку,порыбачить там,в футбол поиграть, в ответ Оксана несколько  смутилась, но быстро нашлась и вдруг заявила, что является первоклассным рыбаком. Ребята вышли из дома на крыльцо и уже спускались по ступенькам, как вдруг, услышали треск сравнимый с разрядом электричества. Во дворе, между двух высоких  груш, в нескольких метрах над землей, в воздухе, появился большой светящийся красный шар.
От него к ребятам сразу устремилось свечение, Оксана тут же упала, потеряв сознание, Алинка, Олег и Шурик застыли, как замороженные, не в силах пошевелиться. Ребята почувствовали явную угрозу, исходящую извне, но Аля стояла с закрытыми глазами рядом с упавшей Оксаной, а у Шурика голова была опущена вниз, кроме ступенек крыльца он ничего не видел. Прилагая огромные усилия, Олегу удалось немного повернуть голову налево и тогда, боковым зрением, он смог увидеть причину непонятного явления....
 Это был чужак, точнее нечто вроде голографической проекции и, похоже, он внимательно изучал ребят. Олег не знал, сколько прошло времени, но в какой-то момент напряжение их взглядов достигло предела - между ними вспыхнула яркая, синяя молния и шар исчез. У ребят из под ног будто выдернули опору, все трое мягко повалились на пол.  В головах стоял звон, в ушах шумело, пульс учащенно бился. В воздухе над землей, медленно тая, вился сизый дымок. Крайние ветки груш, между которыми  висел шар, почернели, листья свернулись, став бурого цвета.
   Раньше всех в себя пришел Шурик и сразу ответил матрице, вызывавшей ребят на связь. Выяснилось, что каким-то образом чужаки узнали о готовящейся миссии и послали фотонного разведчика, он был уничтожен за пределами солнечной системы, не успев передать данные, полученные с помощью плазменных копий. Это событие воочию убедило ребят в реальности и серьезности происходящих перемен во вселенной. Пока Шурик обменивался информацией с матрицей, Аля и Олег хлопотали над Оксаной, приводя её в чувство. Как  только девочка очнулась, сразу завизжала но, поняв, что опасность ни кому  не угрожает и ни кто не пострадал, также быстро успокоилась. Ей объяснили, что это была обычная шаровая молния и изредка подобные явления возможны и в сухую ясную погоду. Шурик окончательно успокоил Оксану сказав, что сможет защитить ее от любой опасности, будь она хоть от людей, хоть от природы. В подтверждение своих слов, он разогнул и опять согнул подкову, попавшуюся ему под руку. С этого момента, Оксана не сводила с Шурика преданного взгляда, прижимая к груди, как реликвию, кусок пострадавшего металла. Она стояла у калитки и, сама не зная почему, махала рукой, вслед удаляющимся друзьям.
    ---------------------  ----  ---------------------
  Кепа, потерпев фиаско в позапрошлую ночь, как-то замкнулся в себе и уже второй день подряд  предавался одиночеству и размышлениям. С братом он разругался и в итоге получил от него подзатыльник. У сотоварищей появились срочные дела по хозяйству и теперь каждый из них по своему переживал недавние события. Вот и сейчас  Кепа, устроившись в ветвях развесистой абрикосины  в одном из заброшенных  дворов, меланхолично грыз зелёные незрелые плоды. Велосипед его валялся в траве под деревом, впереди целый день, а заняться нечем. Кепа лениво и тоскливым взором оглядывал округу. Вдалеке несколько мелких мальчишек гоняли мяч по поляне, Кепа было, подумал пойти к ним, поставить их на ворота и сделать из них настоящих голкиперов, но тут в его поле зрения попала  троица тех, кто последнее время занимал его мысли, они пешие спешили куда-то прочь из деревни.
-Так-так-так, и куда это мы улепетываем? -  мальчишка разговаривал сам с собой, - неплохо бы лажужнать. Пушть немного отойдут, а там и мы жа ними плипуштим, неналоком догоним и вше лажведаем. Длатьщя они шо мной не штанут, может наоболот удаштщя договолитьщя и даже помилитьщя, войти в довелие. А там я и Витющику докажу, что на многое шпошобен.- Кепа откровенно мечтал, провожая взглядом уменьшающиеся фигурки Алинки, Шурика и Олега. Как только они исчезли за волнистыми ухабами дороги, он спрыгнул с дерева и вскочив на своего железного скакуна, втопил им вдогонку. В ушах свистел ветер, рубашка
раздувалась пузырем, велосипедное сиденье ритмично скрипело на неровностях тропинки, на душе у Кепы стало как-то легко и радостно, он вдруг подумал, что мог бы подружиться с этими городскими, в конце-то концов, из-за чего им враждовать... Мальчишка вылетел на дорогу и к своему недоумению обнаружил, что трое друзей оказались невероятно далеко от него, их едва было видно вдали, среди поднявшейся в воздух  пыли. Желая догнать идущих впереди, Кепа изо всех сил закрутил педали. Дорожные ухабы мелькали под колесами, противная пыль лезла в глаза и в нос, Кепа едва не свалился на крутом спуске, через десять минут он выдохся и остановился, пот застилал ему глаза, из груди вырывалось тяжелое дыхание.
-Ни щего,... ни щего... не понимаю,... куды они подевалищь? - шепелявил мальчишка с трудом шевеля пересохшими губами и вертя головой во все стороны. Но вокруг, на сколько хватало взора, простиралась голая  степь и пустынная дорога впереди.
- И щтоже это такое, рашкажы кому, шкажут - шкажки, фантащьтика,... не поверят,- от-дышавшись Кепа еще раз посмотрел в желтую, пыльную даль истончающейся дорожной ленты и тяжело вздохнув, повернул назад, в деревню. Проехав не спеша несколько метров, он вдруг запел, перефразировав известную песню:
-Дювлющь я на хлопчив, тай думку годаю - чего же такое, ведь так не бувает.
   Дивлющя, дивлющя - ну диву дающя, диву дающя, чо делать не жнаю.
  -----------------------  ----  --------------------
  Алинка, Олег и Шурик бежали единым фронтом, набрав приличную скорость, не меньше сотни километров в час. Каждый из них чувствовал необыкновенную силу и легкость во всем теле. Ощущение полета над землей, вызывало непередаваемое чувство радости и восторга.
-Жалко, что нет крыльев - мы бы тогда точно взлетели, - кричала сквозь свистящий ветер Алинка.
-Главное теперь, суметь вовремя остановиться, - ответил Олег.
-А еще главнее -  не разбиться вдребезги, - орал Сашка, придерживая очки обеими руками. Он их так и носил, по привычке, хотя зрение у него полностью восстановилось.
  Впереди уже показалась река и заводь, ребята начали сбавлять ход и свернули с дороги, но тут, из ближних кустов чахлого боярышника, выскочил заяц-русак. Он стал прыгать и кидаться из стороны в сторону и в итоге понесся тройке друзей наперерез.
Олег с Алинкой удачно перепрыгнули через косого, а Шурик отчего-то запутался с ногами и хотя не задел серого, однако потеряв равновесие, споткнулся и покатился кубарем с громким криком. Чуть пробежав вперед Олег с Алинкой остановились и вернулись к Шурику, которой упорно щурясь, ползал на коленках по земле в поисках очков.
-Сашка хватит дурачиться, у тебя со зрением все в порядке, - говорила Аля, подняв оправу уже без стекол, и отдавая ее брату.
-Э-нет ребята, без них мне... чего-то не хватает в организме, - размышлял Санька водружая оправу на привычное место,- они  мне дороги как память о близоруком детстве, пусть и без стекол.
-Тебе, наверное, не хватает стекла и пластика,- высказал Олег шутливое предположение,- ты как, в норме, зайца не зашиб?
-Да нет, мы с ним в полном порядке, я просто проверил способ экстренного торможения,- отвечал Сашка, отряхиваясь и приводя себя в порядок.
-Ну и как? - спросила Аля.
-Если честно, понравилось, но не очень, пойдет как запасной вариант...
-А вы великолепно смотрелись на дороге,- это был голос Триса, он бесшумно появился позади ребят.- Эдакая тройка вороных, да не объезженных.
-Привет Трис!-- обрадовалась Аля,- все то ты про нас землян знаешь.
-А как же: телевизор смотрю, радио слушаю, вот только газеты не читаю.
-Как там, на орбите, - спросил Олег.
-Все готово, дело за вами, - говорил робот, трансформируясь в средство перемещения.
-За нами не заржавеет,- со всей серьезностью констатировал Санек устраиваясь на свое место.
-Тогда вперед и к звездам!
-Поехали! - дружно ответили земляне.
------------------  ------- ------------------


Рецензии