Воронья солидарность

Прогуливаясь однажды в окрестностях Солнечного, я вышел на высоковольтную линию электропередачи. День выдался погожим. По голубому небу тихо плыли одинокие белые облака. Весь мир был залит солнечным светом. Ничего не предвещало бури. Поэтому на душе было спокойно и легко.
Я шел по просеке, помахивая прутиком из лозы, что-то напевая себе под нос. Широкая просека, прорубленная лет тридцать назад, была покрыта ярко-зеленой сочной травой, в которой виднелось множество цветов: синих, желтых, белых, сиреневых. Но особенно на этом фоне выделялись саранки: высокие, с ярко - красными лепестками, они были прекрасны.
Я радовался теплому солнечному июньскому дню и любовался живым цветочным ковром. Вдруг обратил внимание на то, что надо мной, неистово, громко каркая, кружатся две вороны. До этого дня я ничего подобного не наблюдал. Никогда не трогал ворон, а они меня. Летают, каркают – в порядке вещей, на то они и вороны. На этот же раз все было не так. Вороны продолжая кружить надо мной, каркали все громче и громче. Временами казалось, что вот сейчас они резко спикируют и начнут долбить меня своими клювами по голове. В это время я очень сожалел, что в руках у меня не увесистая дубинка, а всего-навсего легонький прутик из лозы.
Ясно было одно: в данный момент для ворон я оказался фигурой нежелательной, поэтому они и угрожают мне, прогоняя меня. Вороны то кружили прямо надо мной, то усаживались на самый верх одной из опор высоковольтной лини электропередачи, угрожая мне оттуда своим криком.
«Очевидно, где-то рядом находится их гнездо с птенцами, - подумал я. – Иначе с чего бы они так рассвирепели»
Вдруг увидел впереди себя, метрах в трех, в траве бежит что-то черное.
«Кошка или маленькая собачка», - подумал.
Но, приглядевшись лучше, понял, что впереди меня бежит, хромая, ворона. Теперь все стало ясно: травмированная ворона не могла взлететь. Или ребятишки из рогатки подбили ей крыло, или с ней случилась какая-то другая беда. Но ясно было: взлететь  ворона не могла и старалась от меня убежать. А ее подруги, которые за всем этим наблюдали сверху и с яростным криком продолжали кружить надо мной, хотели, чтобы я их подруге не причинили вреда.
Поняв ситуацию, я стал быстро удаляться от ворон, взяв курс по просеке резко в сторону. Вороны еще некоторое время преследовали меня. Но, убедившись, что опасность миновала, постепенно угомонились, оставив меня в покое.
А я, удивленный и потрясенный происшедшим, поспешил домой.


Рецензии