Дорогами жизни Гл. 7 Часть 6 Письма мамы Веры

РЕСТОРАН  НА  ТЕЛЕБАШНЕ  В  БЕРЛИНЕ

http://lekarstvennye-rasteniya.info/

НАТАША (племянница Виктора) с мужем Костей продолжают жить в Берлине.
Костя всё время – на службе. Когда его отпускают в увольнение домой, они с Наташей ходят по музеям. Были в ресторане на ТЕЛЕБАШНЕ. Им очень понравилось.


ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 7  1983 год

ЧАСТЬ 6  ПИСЬМА  БАБУШКИ  ВЕРЫ
   
   
  Письмо в Москву из Полонного.

  31.01.83 г.   Здравствуйте, дорогие Витя,  Ира, Эля, Олег и Таня!

  Как ваше здоровье и самочувствие? Что у вас нового?
  Элечка, прости нас, пожалуйста, что мы не поздравили тебя с днём рождения. Закрутились. Дело в том, что приезжали в отпуск Наташа с Костей и Ванечкой. Так назвали малыша, в честь отца Кости.

  Костя привёз меня из Каменца в Полонное. И вот началась карусель. Дело осложнилось ещё тем, что Ванечка искусственник. Надо было ему готовить пищу 6 раз в сутки. Наташа кормила его грудью лишь один месяц. А потом у неё была операция, и ей врачи запретили кормить грудью.
Привезли его совсем маленьким - 1,5 месяца, уехал уже большой - 3 месяца. Родился 3 кг. 700 грамм, а сейчас весит 6 кг. Уже улыбается, держит головку.

 Наташа выглядит нормально. Конечно, ей в Берлине с маленьким берлинцем будет тяжело. Костя уедет на ученье, а затем, на проверку. Она кругом одна, да ещё печное отопление.

 Пробыли они в Полонном 1,5 месяца, уехали 21 сентября, до сих пор от них ничего нет. Как они доехали, неизвестно, а, главное, как довезли малыша? Ехали они так: поездом Полонное - Киев, а затем туристическим поездом Киев - Берлин. Вот такие новости.

 Нянчиться с правнуком было очень приятно, но тяжело не по возрасту. Всё время принимаю лекарства. На днях поеду в Каменец, а зимовать, наверное, вернусь в Полонное.

 Пишите, что у вас нового. Как провели отпуск? Как чувствует себя Олег после курорта? Как они живут с Таней? Как работает и учится Эля? Как её личная жизнь? Что нового у вас, Витя и Ира, а, главное, как здоровье? Пишите, жду с нетерпением. Крепко целую всех вас. Привет вам всем от Риты. У неё всё по-старому.

                Ваша мама и бабушка.


   
  23.03.83 г.
                Здравствуйте, наши дорогие москвичи!

  Наконец-то мы дождались от вас весточки. С ответом задержались, так как на это были очень веские причины. Ваше письмо ошеломило нас, хотя мы были, как говорится, немного в курсе.
  Итак, у Олега - свадьба. Спасибо за приглашение, надеемся получить ещё и открытки. От всей души желаем счастья Олегу и Тане.

  Представляем, какие сейчас у вас хлопоты, но это приятные хлопоты. Вот, где ты, Ирочка, наверное, проявила весь свой организационный талант. Из письма видно, что почти всё готово и учтено.

  Теперь конкретно. Вы спрашиваете, когда нас ждать. К сожалению, точно написать вам пока ещё не можем. Мне лично очень хотелось бы побывать на свадьбе, да и у вас, видеть всех вас. Но здоровье у меня не надёжное. Сейчас принимаю курс лечения (уколы). Ходит медсестра ежедневно. Так что обо мне вопрос открытый, а Рита поедет - на день - два, не больше. Как трудно теперь отпускают с работы. Ещё раз спасибо за приглашение. Попозже уточним свой приезд, а вы тоже пишите, что ещё нового у вас.

  Со здоровьем не шутите. И, после свадьбы, обязательно лечитесь. Очень рады, что Эля поступила в институт, и ей нравится учёба. Хотя бы дожить мне бы ещё до её свадьбы.

  Никак не могу ещё осознать, что Олег - уже такой взрослый. Тот самый малыш - Олег. Вот как идёт время. У меня вышла замуж внучка, женится внук, а у вас уже женится сын.

  Да, что вам ответила Наташа? Её письмо к нам идёт очень долго. Наверное, к вам быстрее. Пока всё. Пишите.

                Целуем - мама - бабушка и Рита.

  
 
  Письмо в Москву из Каменец-Подольского.

  23.05.83 г. Здравствуйте, дорогие мои, Витя, Ира, Эля, Олег и Таня!

  Пишу вам второе письмо, но ответа нет. Как ваше здоровье, дела, планы на летний отпуск?

  У нас такие новости. 10 мая мы с Ритой приехали в Каменец. Рита ходит на курсы до 1-2-го июня. Затем она уедет в Полонное, а я останусь одна. Это очень волнует меня, так здоровье у меня неважное. Но надо пожить для сохранения квартиры.

  Вчера мы с Ритой были у Наташи Плешаковой. Теперь она носит фамилию мужа - Кандалова. Её муж - Анатолий Кандалов - майор в отставке, ему 53 года. Получает 170 рублей пенсию, да ещё преподает в строительном техникуме военное дело за 140 руб. А, самое главное, они живут очень дружно. Он приятный, весёлый общительный человек, и ещё музыкальный, играет на аккордеоне, гитаре, трубе. Очень внимателен к Наташе. Всё делает дома: убирает, варит, провожает и встречает её в школу. В феврале они зарегистрировали свой брак. У него машина, палатка, лодка и т.д. Думают они поехать на лечение в Хмельник, а в прошлое лето ездили на юг.
Мы рады за Наташу.

  А у Володи объявилась 13-летняя дочка. Она живёт со своей бабушкой. Так что, у Маргариты Николаевны теперь хороший зять и внучка со стороны Володи.

  А какие новости у вас? Пишите. Жду с нетерпением ответа. А как дела у Эли, как живут молодожены? Пока всё. Крепко обнимаю и целую вас, мои родные. Привет от Риты.

   Ваша мама и бабушка.


      
                Дорогие Витя, Ира, Эля, Олег!

   Получили вашу поздравительную открытку. Большое спасибо за внимание, а так хочется получить от вас подробное письмо, чтобы знать, как ваше здоровье, самочувствие, какие у вас новости и т.д.

  Кстати, пишите правильно наш индекс, вот он: 281000 (три ноля).

  С 30 декабря прошлого года в Хмельницком установлена машина для сортировки писем. Неправильно написанный индекс направит ваше письмо по другому месту. Я всё же надеюсь получить от вас письмо.

  У нас были в отпуске Наташа и Костя, но мало, хотя им дали отпуск 1,5 месяца, но две недели они во время отпуска пробыли по болезни в госпитале и визу им дали лишь до 30 декабря, хотя отпуск у Кости до 8 января. Таким образом, они у нас пробыли сначала лишь 6 дней, потом поехали в Николаев, где тоже пробыли 6 дней, затем вернулись к нам, ещё пробыли неделю и 28 декабря поехали в Брест, а оттуда в Берлин.

  Живут они дружно. Костя бережёт Наташу, но плохо лишь то, что для Наташи нет работы и она вынуждена ждать, пока будет свободное место. А его может и не быть очень долго.

  Теперь их ждать в отпуск лишь через год. Вот такие у нас новости. В остальном всё по-старому. Я болею. Кроме всех моих недугов ещё - очень мучают зубы.

  У Риты личная жизнь тяжелая. А как дела у вас? Как чувствует себя Эллочка? Где она сейчас работает? Как успехи у Олега? Как самочувствие у вас, т.е. У тебя, Витя, и у Иры?

  О погоде в Москве мы ежедневно слышим по радио. А вот как снабжение у вас не знаем? Тут снабжение плохое.

  Погода у нас тёплая сравнительно, но сырая. Только 2 раза были морозы и опять - 2 = 3 и т.д. Надоели сырость и грязь. Пока всё.

  Крепко обнимаем и целуем вас всех. Всего доброго!
  Пишите. Ждём.
                Мама, бабушка, Рита.

   
  12.10.83 г.
  Телеграмма
  Москва и-566 Бестужевых 21-б кв 151 Дудко
  Каменец - Подольский
  21404 17 12 1 615
   
  Получила благодарю передайте масло
  со Степановыми

                Целую мама



   
 5.11.83 г.    Здравствуйте, дорогие мои Витя, Ира, Эллочка!

  Как ваше здоровье, самочувствие, дела, настроение, планы?

  Вы совсем забыли меня. Даже не поздравили меня с праздником Октября. Спасибо, Олег черкнул мне письмо, и такое славное, чувствуется, что он доволен своей судьбой.

   Я понимаю, что для вас я не представляю никакого интереса. Но всё же хотелось бы знать о вас.

   От Н.Н. и В.В. я слышала, что у Эли должна быть помолвка 6 ноября. Больше ничего не знаю. Как решился этот вопрос?

  7 ноября я была в больнице в Каменце, проведала Володю Плешакова. Бедняга лежит с воспалением лёгких третий месяц, очень бледный и худой. Он мне сказал, что ему понравился жених Эли.

  26 ноября Рита привезла меня зимовать в Полонное. Если бы ни она, так не знаю, что бы было со мной. Топить печь и носить воду я уже не в силах. Кроме всего, у меня очень, очень болят глаза. Серьёзно болят.

  У Риты всё по-старому. Работает с утра до вечера, а зарплата небольшая. Уроков мало истории у неё, так что её пришлось взять в 4-ом классе продлёнку. Это очень хлопотно.

  Сегодня она уехала в Хмельницкий на неделю. Как руководитель факультета по морали. Я осталась фактически одна. Ан. Прок.  Гражданский муж Риты) пропадает по своим делам. Хорошо, что сижу в тепле. Но время тянется.

  Наташа занята ребёнком, домашними делами. Костя мало бывает дома: то на занятиях. То проверка, то в командировке, и т.д.

  Ему уже присвоили звание старшего лейтенанта. Несмотря на занятость, Наташа старается всё же более - менее регулярно писать нам.

  Ванюша понемногу растёт. 16 декабря ему будет 6 месяцев.

  Пишите. Очень жду ответа. Обнимаю и целую вас.

                Ваша мама и бабушка.

  Передавайте привет Олегу, также Нине Николаевне, Владимиру Васильевичу. Пишите, ждём. Очень хочется знать более подробно о женихе Эли.


      
  25.03.83г.
          Здравствуйте, дорогие наши Витя, Ира, Эля и Олег!

  Я вам послала уже несколько писем, а ответа на них не получила.

  Что случилось? Как ваше здоровье, как Эллочка, как успехи у Олега?

  Когда осенью я получила в больнице письмо от вас, написанное Ирой, это был праздник для меня. И я читала его в палате и гордилась вами.

   Но, после этого замолчали. М.б. Вы на меня обиделись, или просто я вас совсем не интересую? А мне очень хотелось бы знать. Как живёте вы? Что у вас нового?

  У нас всё по - старому. С 20 июня по сей день я болею, т.е. 6-ой месяц. А вот уже 3 месяц болит рот. Врачи предполагают, или невралгия, или отложение солей в суставах челюстей. Боль почти беспрерывная. Врачи бессильны помочь мне. М.б. Эля знает, что нужно сделать? Всё-таки она столичный медик.

  Я уже писала вам, что Наташа и Костя приезжали в отпуск, но ненадолго.
   Сейчас они опять в Берлине. У них всё хорошо. А как личные дела у Эллочки? Как решили со свадьбой Олега? Напишите, прошу вас.

  Ещё раз повторяю, что у нас всё по-старому.

  Рита много работает, но здоровье у неё неважное. Снабжение здесь плохое. Но в квартире природный газ, вода, провели новую колонизацию и т.д.
  В общем, здесь мне не плохо, но беспокоит квартира в Каменце. Столько времени стоит закрытая, и я ничего не знаю, как там. Но буду у Риты до тепла. А там видно будет. Пока всё.

  Крепко обнимаю и целую вас всех.

                Ваша мама и бабушка.

  Привет Степановым. Как их здоровье.

  Всего доброго! Пишите.



Рецензии