Сон или явь

10 глава

      Я резко разворачиваюсь и выхожу из класса. Я даже не подумываю захватить свои вещи — а зачем они мне, ведь это же все сон. Я решаю уйти из школы. Я впервые могу сама принимать решения: куда пойти, как себя повести, а не просто играть уже заранее подготовленную роль.

      Уверенным шагом, я направляюсь к центральному входу. В эйфории распахиваю двери и в ужасе замираю: во дворе школы не спеша прогуливаются зомби. Очень много зомби. Я быстро закрываю двери, но мертвецы успели меня заметить.

      Я иду обратно к кабинету математики, как оттуда резко выбегают мои друзья. Саймон хватает меня за руку, и мы все вместе бежим по лестнице на второй этаж. Забегаем в первый попавшийся кабинет и закрываем за собой дверь. Крис бежит в подсобку и возвращается с шваброй. Он вставляет ее в ручку двери, а Джей и Саймон придвигают учительский стол.

      Я замечаю, что среди нас нет Линды.
— Она сидела ближе всех к миссис Льюис. Когда ты ушла, та набросилась на нее и убила, — отвечает Крис.

      Я в ужасе прикладываю руку ко рту. Надеюсь, вся эта ерунда с ранами во сне распространяется только на меня, и Линда проснется утром целая и невредимая. Иначе… Что? Что иначе? Я же ничего не могу сделать! Я даже себя защитить не могу, не то что других! И почему в моем сне вдруг появились мои друзья? За эти два года, что я вижу такие сны, мне еще никогда не снились знакомые люди. Ох, как мне это не нравится…
— Мы не можем долго здесь оставаться: у нас даже оружия нет, — говорит Джей, прерывая мои мысли.
— А еще во дворе ходят зомби, которые скоро окажутся в школе, — вспоминаю я.

      Все изумленно на меня смотрят.
— И когда ты собиралась нам об этом сказать? — гневно спрашивает Дэвид.
— А ты подумал, я на математику решила вернуться? — я делаю шаг вперед и злобно смотрю на него.
— Так, успокоились оба. Мы все сейчас на взводе, — Крис встает между нами и выставляет руки. Он смотрит то на меня, то на Дэвида. Убедившись, что мы спокойны, он опускает руки и отходит немного в сторону.
— Делаем вот что: я и Дэвид идем в столовую искать все, чем можно убить, — говорит Джей.
— Почему идем именно мы? — спрашивает Дэвид.
— Я капитан команды по футболу, а ты задаешь дурацкие вопросы, — отвечает Джей и тут же продолжает, — а вы, пока нас не будет, подумайте, где в нашей школе, можно надежно спрятаться.
— Давайте обговорим секретный стук, по которому мы определим, что пришли именно вы, — говорит Крис.
— Крис, — начинаю я, но меня прерывает Саймон.
— Нет, он прав. Мы должны знать наверняка. Правда, наша дверь защищена так ужасно, что нас в любом случае прикончат, — мрачно добавляет он и безнадежно указывает в сторону двери.
— Давайте пока не будем думать о плохом, — предлагает Крис. Я замечаю, как дрожат его руки, но он изо всех сил старается не придавать этому значения.
— Пусть будет четыре размеренных удара, — говорю я и демонстрирую на парте.
— Хорошо, — соглашается Джей, — слушайте внимательно и сидите тихо.

      Мы согласно киваем. Крис и Саймон слегка отодвигают стол, чтобы парни смогли спокойно пролезть, я убираю швабру, и они уходят. Внизу ничего не слышно, словно там никого и нет. Но так ли это, выяснить предстоит Джею и Дэвиду. Как только они пробираются в коридор, я тут же закрываю дверь, креплю швабру к ручке, а парни двигают стол.

      Я сажусь на стол и смотрю на ребят: у меня такое ощущение, словно это все не сон, словно это происходит на самом деле. Но таково отличие моих снов от снов остальных людей: они реалистичней. И это касается не только ран, которые проявляются наяву. Сами сны какие-то более осязаемые, более осознанные. Я могу размышлять во сне, чего раньше не умела. Я запоминаю сон от начала и до самого конца, включая мельчайшие подробности.
— Ты так себе пальцы сломаешь, — мягко говорит Саймон и берет меня за руки. Я и не заметила, что гнула пальцы все это время.
— Я просто задумалась, — отвечаю я и слабо улыбаюсь.
— Как думаете, их съедят зомби? — вдруг спрашивает Крис.

      Мы смотрим на него, округлив глаза.
— Что? Я просто решил немного разбавить нашу напряженную обстановку, — он пожимает плечами и невинно поправляет очки.
— Как-то не получилось, — говорю я и слезаю со стола.

      Я начинаю ходить взад-вперед по кабинету. Ребят нет уже слишком долго. Может, их поймали? Да нет, вряд ли. Хотя почему нет? Они же не охотники и не убийцы, хоть это и сон.
— Уверен, они сейчас вернутся, — говорит Саймон, пытаясь успокоить всех нас.
— А может, их и правда уже съели? Или миссис Льюис их поймала? Ведь путь в столовую лежит как раз через ее кабинет, — я нервничаю. Пусть утром я проснусь и все они будут живы, но я все равно не хочу терять их во сне.
— Мы бы услышали крики, — пожимает плечами Крис.
— Спасибо, утешил, — не успеваю я сверкнуть глазами в его сторону, как распахивается дверь и на пороге стоит миссис Льюис.

      Крис как раз в это время стоял в кошмарной близости к двери, облокотившись спиной о стол. Я не успеваю закричать, так как все происходит слишком быстро: миссис Льюис хватает Криса и впивается в его шею своими клыками. Я нахожусь слишком далеко, чтобы успеть помочь. Я бегу, но где-то на середине кабинета меня перехватывает Саймон. Я рвусь к Крису, чтобы помочь, но Саймон держит меня. Я замечаю позади миссис Льюис Джея и кричу ему:
— Сделай же что-нибудь! Не стой, как вкопанный!

      Только после этого он подбегает и вонзает нож в спину миссис Льюис. Та отпускает Криса, и я, наконец, бегу к нему, так как Саймон больше меня не держит. Крис падает на пол и держится за горло, еле дыша. Я сажусь рядом с ним и кладу его голову на колени. Он тяжело и редко дышит: каждый вдох сопровождается болью. Я глажу его по волосам и плачу. Рядом садится Саймон. Крис кашляет и из последних сил говорит, смотря на меня:
— Спасибо за твоё плохое влияние.

      Крис закрывает глаза и больше не дышит. Крис умер. Я поворачиваюсь к Саймону и начинаю рыдать. Он гладит меня по спине и голове. Но от этого я начинаю рыдать еще сильнее.
— Не время сопли размазывать, — хладнокровно говорит Джей.
— Сопли размазывать? Ах, да. Тебе же совершенно плевать на Криса, — я встаю, подхожу к нему и даю пощечину.

      Джей сверкнул глазами, поворачивая голову в мою сторону, но ничего не сказал.
— Это из-за тебя его убили! Из-за тебя! Я видела, как ты стоял в коридоре и смотрел, как его убивают! Ты специально ничего не делал!

      Джей все также моча замахивается и ударяет меня по лицу рукой, в которой он держит нож. Не знаю, как так получилось, что лезвие аккуратно скользнуло по моей коже, но думать об этом сейчас нет времени. Я чувствую острую боль в щеке, прикладываю руку и ощущаю теплую кровь. Я в ужасе смотрю на него. Почему я не просыпаюсь? Я уже должна проснуться. Ведь меня ранили! Но сон продолжается, и меня это пугает.

      Тут ко мне подходит Саймон, осторожно берет мой подбородок и поворачивает голову. Увидев порез на щеке, он отходит от меня и идет прямо на Джея.
— Где Дэвид? И лучше бы тебе сказать правду, — серьезно произносит Саймон, сверля взглядом Джейсона.
— На нас напали зомби. Мне повезло, Дэвиду, как видишь, не очень, — спокойно отвечает Джей.
— Я тебе не верю, но все же проверить твои слова не могу, поэтому предлагаю переместиться в более безопасное место, — говорит Саймон.

      Я удивленно на него смотрю: а где драка? Неужели Джею и это все сойдет с рук? Он наверняка убил Дэвида, потом своим бездействием убил Криса. Что не так с Джеем?
— И что за безопасное место ты предлагаешь? — ехидно спрашивает Джей.
— Столовая, — спокойно отвечает Саймон.
— Что? — удивленно спрашивает Джейсон.
— Сам подумай, там самое удобное и безопасное место. Особенно столы для раздачи еды: за ними можно спрятаться. Хотя бы на какое-то время. Обычными столами можно соорудить что-то вроде баррикад и задержать зомби опять же на какое-то время пока не придумаем что-нибудь получше.
— И там есть то, чем можно отбиваться, — добавляю я.

      Джей задумался. Спустя какое-то время, он вынужден был согласиться, так как других идей у нас не было.
— Ладно, тогда держите, это может вам пригодиться, — говорит Джей и протягивает нам ножи.

      Мы выходим в коридор и крадемся к лестнице. Внизу тишина. Ну, по крайней мере, так кажется. Мы аккуратно начинаем спускаться. Первым идет Джей, я иду следом, замыкает нашу поредевшую процессию Саймон. Мы проходим мимо кабинета математики. Тут я обо что-то спотыкаюсь и создаю немалый шум, на который начинают собираться зомби. От испуга, я остановилась, о чем тут же пожалела: меня укусил за руку только что вышедший из кабинета мертвец. Я кричу, их становится все больше. Джей уже стоит на повороте в столовую и не собирается никак мне помочь. Меня и Саймона окружают. Тогда он толкает меня вперед, а сам остается в самой гуще. Я хочу вернуться, так как меня все равно укусили, но кто-то хватает меня за руку и тянет как можно дальше.
— Я вернул тебе долг, Мелани! — Крикнул Саймон мне вслед, тем самым привлекая к себе все больше мертвецов.

      После этого я слышала только душераздирающие крики. Джей тащит меня куда-то. Я пытаюсь освободиться от его хватки.
— Отпусти! — Не выдерживаю я.

      Мы останавливаемся. Я прижимаюсь спиной к стене и даю волю эмоциям. К черту такие сны! Не хочу больше видеть сны вообще! Я пережила уже четыре смерти друга, один из которых умер у меня на руках! Я больше этого не вынесу! Когда я уже проснусь? Я же должна проснуться! К тому же, меня укусили, и рука ужасно болит. Скоро пойдет заражение крови, и я умру. И вот, я узнаю, что же произойдет после смерти во сне…
— Почему мы остановились? — спрашивает Джей. Он оглядывается по сторонам, проверяя на наличие ходячих.
— Потому что я уже давно должна была проснуться! — я перехожу на истерический крик. Еще немного, и я просто начну биться в припадке, или прикончу себя, чтобы быстрее все это закончилось.
— Ты все еще не поняла?
— Да-да, ты будешь говорить мне, что это все реальность, и я не проснусь. Но это сон, всего лишь затянувшийся сон, — я пытаюсь убедить скорее себя, а не Джея. Он смотрит на меня каким-то подозрительным взглядом, о чем-то думает, затем быстро привязывает мою руку к двери столовой.
— Что ты делаешь? — Я в ужасе смотрю на него. Я уже понимаю, к чему это все ведет, но мне все равно страшно.
— Это же сон. К тому же, тебя укусили, и ты все равно умрешь. Зомби хоть отвлекутся на тебя, и это даст мне возможность убежать. Прости, мне правда очень жаль, — добавляет он мягко.

      Он подходит ко мне и проводит ладонью по щеке. По моему лицу все еще бегут слезы. Джей окидывает меня взглядом и уходит. Я быстро начинаю осматриваться, словно ища что-то. И я нахожу: тело Дэвида лежит прямо напротив меня. Тут в моей голове родилась безумная мысль, и я решила кое-что попробовать.
— Джей, подожди!

      Он оборачивается и смотрит на меня.
— Что?
— Джей, можешь выполнить мою последнюю просьбу? — я стараюсь говорить осторожно и ласково, а лицу придать невинный вид, так как в руке все еще держу нож, пряча его за спину.

      Джейсон делает шаг ко мне, внимательно за мной наблюдая.
— И что это за просьба?
— Поцелуй меня.
— Что? — он усмехается, не веря своим ушам.
— Поцелуй меня, — повторяю я, — перед смертью я хочу думать о поцелуе с любимым человеком.

      Джей польщен и уверенным шагом движется ко мне. Он кладет свою руку мне на щеку, смотрит прямо в глаза, ехидно улыбается. Я стараюсь придать своему лицу желание и страсть, пытаясь задавить боль и ненависть. И вот он наклоняется и целует меня. Я отвечаю на поцелуй, чтобы приглушить его бдительность, и тут же вонзаю нож ему в живот. Затем вытаскиваю и снова всаживаю, на этот раз поворачивая рукоятку. Он отстраняется и в ужасе смотрит на меня, хватаясь за живот.
— Что ты сделала?
— Это тебе за Криса и Дэвида.

      Я и не рассчитывала, что он останется умирать здесь со мной. Когда в коридоре показался первый ходячий, Джей тут же сбежал, обеими руками держась за живот, и оставляя за собой дорожку из крови.

      Я же даже и не пыталась разрезать веревку на руке, чтобы спастись: мне все равно не жить. Сама я вряд ли смогу прирезать себя, хотя это и было бы гуманнее. Но какая-то часть меня все еще надеялась, что я могу проснуться. Пусть даже таким ужасным способом. Но пробуждение стоило того.

      Мертвец уже совсем близко. Я сглатываю и смело жду своей участи. Вон следом за ним идет еще один, еще, и еще… Они окружают меня, я крепко сжимаю в руке нож, не пытаясь бороться. Вот он подходит ко мне и откусывает приличную часть предплечья. Ну и воняет от них… Другой откусывает мое плечо. Как они могут кусать такими гнилыми зубами? Я не кричу, я все жду пробуждения. По всему телу льется кровь. Мне тепло. Мертвец отгрызает часть моей шеи. Мне нечем дышать. Вот сейчас я точно проснусь. Вокруг все темнеет…

*****
      Я проснулась.


Рецензии