Глазами женщины глава15

Глава 15.


Поезд стремительно мчит среди уснувших полей, рощ. Я во власти своих дум и переживаний. Где-то там, осталась римская ночь, безмолвная ночь любви и я все дальше и дальше удаляюсь от нее в хмурое утро и неизвестность будущего дня. Вспоминаю о моих делах, раскрываю редакционную папку и углубляюсь в бумаги. Так проходит весь путь - Ареццо, Флоренция, Болонья, Падуя, наконец, Венеция. И  снова служба, журнал, выставки, приемы и понеслось, и поехало! В делах и заботах готовим очередной номер к апрелю. Чуть позже, к маю, планирую выставку «Русские в Риме», в которой деятельное участие принимает Соня. Продолжаю учить Паолу, совершенствую сама свой итальянский. Макс изредка звонит, обещает приехать, как только позволят дела. Время бежит и вот уже весенние ветры гуляют в нашем городе. В конце марта почувствовала себя неважно. Болеть, разумеется, некогда и не хочется. Нет, это не простуда. К тому же что-то запаздывают месячные. Прячусь за делами, но постепенно волнение охватывает меня. Посекретничав с Карлой, иду к местному гинекологу в маленькую  частную  клинику.  Здесь  все   анонимно,
меня это устраивает. Через неделю улыбающийся и всё понимающий сеньор Винченцо, передавая мне мою медицинскую историю, с улыбкой произносит:
- Поздравляю, сеньора Маргарита. Это божий подарок, поздравляю!
- Сколько, сеньор Винченцо, сколько времени? - ошеломленная этой новостью, спрашиваю я.
- Девять - десять недель.
- А ошибки быть не может? - продолжаю недоумевать. 
- О, сеньора! - воздал вверх руки эскулап.
Сажусь в приемной, надо успокоиться. У тебя, Рита, у, казалось бы, бесплодной бабы, столько лет выносившей упреки мужа, косые взгляды сочувствующих доброхотов, потерявшей все надежды и почти смирившейся, у тебя будет ребёнок! Да, да, это точно дар божий! В приёмную вошел сеньор Винченцо и посмотрел на меня.
- Сеньора! Не потребуется моя помощь?
- О нет, сеньор Винченцо! - восклицаю я и целую этого пожилого ангела. Боже, какую весть он принёс мне!
Причину моего настроения скрыть невозможно. Объяснять её - не хочется. Но как скрывать бушующую во мне радость. И полетели, поскакали дни, недели, месяцы. И работа спорилась и всё получалось, и все вокруг радостные и заботливые, просто чудеса и только. Снова посетила клинику сеньора Винченцо. Он мною доволен. Замечаю, что будущее рождение ребёнка становится главным в моей жизни. Все думы о нём. Странное , незнакомое чувство! Нет, нужна Соня, без неё не справлюсь.
Нельзя бросать дело, которому отдала столько сил и здоровья.
Звоню в Рим. Соня не может понять, что за спешка такая.
- Соня,  в  декабре,  когда  мы   договаривались,
были иные обстоятельства. А что изменилось?
- Долго говорить, подруга. Приезжай, выставку будем открывать раньше.
- Но ещё не всё готово, - упирается Соня.
- Обсудим на месте.
- Хорошо, приеду в воскресенье, соглашается Соня.
В ближайшее воскресенье, тёплый апрельский день, как и раньше, встречаю Соню на перроне вокзала . Картина повторяется, только статисты уже другие. Добираемся домой. Соня ещё не видела моей квартиры, моей служебной квартиры. Она в восторге, всё осмотрела, везде заглянула, всё потрогала. Пусть! Пусть погасит эмоции. Она не знает, какая её ждёт новость!
Ну, Ритка, ты просто молодец! Такие шикарные апартаменты!
Садимся за стол, Соня пытается поведать мне о делах. Останавливаю её.
- Соня, о делах - завтра. Хорошо?
- Ладно, подруга, - вяло соглашается она, - я-то думала, что ты сразу же потребуешь отчёт. Это что-то новое.
Сидим, болтаем о пустяках, Соня рассказывает о Викторе, римской жизни. Несколько раз её блуждающий взгляд останавливается сосредоточенно на мне и глаза безмолвно вопрошают о чём-то. Да, Соня женщина и ничто не ускользает от её взгляда. Я не замечаю, делаю вид, что не замечаю это.
- Послушай, подруга, я тебя знаю. Что-то мне не нравится это всё, - вдруг взволнованно выступает Соня. - Постой, не перебивай. Что за дела такие? О какой выставке речь? Ты посмотри на себя. Ты что? Влюбилась?
-  Бери выше, Соня!
- А что выше? Оженила на себе маркиза или графа? От тебя всё можно ждать. Не томи.
-  Ещё выше, Сонечка! - радостно воскликнула я.
-  Выше только Бог, очнись, подруга.
-  Ты права! Божий подарок! Я беременна!
-. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , - а,      
затем минут десять Соня изъяснялась только междометиями. На  её вопрос,  кто он? - молчу.
В конце недели, когда Соня вошла в курс моих издательских дел и познакомилась с работой Центра, я приступила к главной части моего плана. Приготовив все материалы по плану до конца года и перспективные намётки на первую половину следующего года, развесив все графики и диаграммы, предупредив Марко, редакторов по языковым направлениям, менеджера по Центру, я пригласила Соню в свой кабинет. Соня охотно согласилась познакомиться с перспективой нашего предприятия. Часа два я подробно рассказывала ей обо всём. Она задавала вопросы по существу, делала замечания, в общем проявила себя. После этого мы побывали с ней в редакторских.
- Сонечка, а не пообедать ли нам?
- Рита, да. Признаться, ты меня немного утомила. Но дело у тебя поставлено классно. Конечно, за этим нужен глаз да глаз, но, я смотрю, дисциплина у тебя на высоте. И работа идёт чётко. Ты, Ритуля, рождена для подвигов! Мне такое не поднять.
Проходим во флигель, где на первом этаже у нас маленький ресторан и кафе для сотрудников. Обед наш проходит обычно. Пустые разговоры о том, о сём. Перед десертом вступаю:
- Соня, я собираюсь рожать дома! - Ложечка с мороженным повисла перед сониным ртом. Она глотает воздух, как рыба.
- Где дома?
- У мамы. - Смотрю на неё.
- Ах, вот значит почему этот ликбез. Ну, ты и стерва, Ритка! А как всё проделала! Понимаю, почему у тебя всё о’кей. Хитрая, наглая трудоголичка!
- Соня, я знала, что ты всё ловишь на лету.
- Нет, Рита, боюсь!
- А я тебе буду помогать.
- Как, оттуда?
- Не волнуйся, я всё продумала.
- А твое руководство согласится?
- Это мой вопрос. Думаю, что решу его. И не торопись с решением, время ещё есть. Но хорошо бы нам побольше поработать вместе. Это тебе поможет, да и сотрудники привыкнут к тебе.
- Ну посмотрите на неё, - восклицает Соня, - ну, просто Наполеон в юбке, всё предусмотрела, всех расставила по  местам, вся диспозиция готова, только ждут сигнала - вперёд!
Два месяца работаем с Соней в паре. Она мой заместитель, Пока всё  идёт хорошо. Но впереди встреча с Максом Вернером. Вот этого я жду с волнением. Как ко всему отнесётся Макс?
Выставка “Русские в Риме” проходит с успехом. Много хороших отзывов. Маркиза Паола впервые начала читать русских классиков и очень удивилась тому, что Гоголь писал и в Риме. Большой зал Центра принимал Венецианский кинофестиваль. Показывали русские фильмы вне конкурсной программы. Прошли краткие гастроли камерного оркестра. Многочисленные туристы из России уже знали о нас и посещали дискотеку Центра и его выставки.
В середине лета, после выпуска очередного номера журнала, приехал Макс. Я, ничего не скрывая, рассказала ему обо всём. Наша беседа была долгой.
- Маргарита, я очень ценю вашу откровенность, она говорит о том, что между нами не только деловые отношения, но, смею думать, и дружеские. Но у меня
единственный вопрос к вам. Простите мою бестактность, Маргарита.
- Прощаю, Макс, я вам очень доверяю, - откликнулась я.
- Почему бы вам не рожать здесь? Или, хотите, я устрою вам отличную клинику рядом, в Австрии. Зачем уезжать так далеко?
- Макс, голубчик! Вы этого не поймете. Я хочу родить своего долгожданного ребёнка только в России! Он - русский! - Я замолчала. Пауза длилась более минуты.
- Вы напрасно так, Маргарита, я способен понять это. И я понял вас. О’кей. Желаю удачи!
Все мои задумки и планы Макс одобрил, внеся при этом, как всегда, существенные добавления. Соня была утверждена в должности с повышением гонорара. Место для Виктора уже ждало его. Я потихоньку готовилась к отъезду.
В аэропорту меня провожали Соня, Виктор и Марко. Вдруг появился Макс. Увидев мой живот, он улыбнулся.
- Растём, Маргарита, - весело заметил он. Мне стало неловко.
- Маргарита. Желаю вам родить хорошего ребёнка и жду вас. Надеюсь, что мы продолжим совместную работу и нашу дружбу. Я буду ждать вас, - последние слова он сказал как-то тепло и я бросилась к нему на грудь.
- Ну, ну, Маргарита, всё будет хорошо. Я в этом уверен. До свидания, - и мы поцеловались. Мне показалось, что Макс так резко повернулся, чтобы скрыть слёзы. А может мне это только показалось?
В аэропорту моего родного Приморска меня встречал папа. Мы с ним заранее созвонились и договорились об этом. Папа, как всегда, не задавал мне вопросов. Он знал уже о моей беременности, был рад этому, чего не скрывал.
; Ты не говорил маме?
; Нет, Рита, сама скажешь.
; А она знает о моём приезде?
; Да, ты прилетела в командировку, по делам.
; Папа, ты у меня просто замечательный!
; Я просто тебя люблю и горжусь тобой!
; Спасибо, родной!
Сразу едем в мою комнату. Пока поживу там. А дальше, увидим. Дверь открывает мама, за ней вижу Верку! Я обнимаю маму, она уже с мокрыми глазами, а Верка в это время хлопает в ладоши.
; Рита, вот здорово! Я же тебе говорила, что родишь! Ой! Рита...
; Я с дороги прилегла на диван, папа пошёл на кухню готовить стол.
; Доченька, как же это? Почему мне не сказала? Я так рада, что злые языки обманулись!
; Мама, не хотела тебя беспокоить. А сейчас я рядом, ты сама всё видишь. Ты меня осуждаешь? Да?
; Ну, что ты, девочка моя! Ты такая у меня красавица, ты найдёшь ещё себе хорошего человека. Рожай нам внуков. Папа очень ждёт их.
; Спасибо, родная, - обнимаю маму, - спасибо!
Папа весело объявляет, что стол готов. Сижу снова на своей кухне в кругу родных! Хорошо как! Позвала Верку и начались вопросы, разговоры, смех, слёзы - всё, что бывает у нас за столом. Так, под присмотром мамы, живу до октября. Конечно беспокоюсь о работе. Мой мобильный не умолкает, зато я в курсе всех дел. С Соней общаемся ежедневно. Она молодчина, всё идёт хорошо. Переезжаю к родителям, чувствую,  что вот-вот начнётся. Папа, судно которого стоит на профилактическом ремонте и он на берегу, помогает по хозяйству. По моей просьбе купил многое, что нужно  будет  маленькому.  Все  находятся  в  лёгком волнении ожидания.
С утра почувствовала, что начинаются схватки. Папа берёт машину и везёт меня в роддом. В приёмном покое, олимпийски спокойные врачи. Осматривают меня, раздевают мои одежды, что-то обмеривают и взвешивают и я, одев больничную униформу, - широкую и длинную рубаху, попадаю сразу на койку в коридоре. Объясняют, что идёт поток и так надо. Мне уже всё равно. Будешь знать  как рожать в России, ты ведь этого хотела, говорю сама себе! К вечеру, наконец, я в палате, где ещё три, как нас тут называют  - роженицы. Одна из нас рожает в третий раз.
- Ничего, девки, родите и не пикните!
Какое там не пикните! Чувствую, что рожу прямо в кровати и кричу!
- Вы что роженица! Не надо кричать, - суетится сестра, - сейчас подойдет врач.
Подходит врач, пожилой , усталый мужчина, с пышными усами.
- Показывайте, милая моя, что у вас?
Я продолжаю кричать, боль просто нестерпима.
- В родовую её, - слышу голос врача, - укол дайте ей. Укола не чувствую. Потом слышу только:
- Тужимся, милая, тужимся! Вот хорошо! Головка пошла. Тужимся ещё. Ручки. А вот и он сам. Поздравляю! Мальчик!
В полубреду вижу в руках врача маленький, красненький комочек. Он бьёт его по попке и я слышу тонкий и очень звонкий голосок моего сына. Боже! Я родила сына! Потом тот же голос врача.
- Богатырь, право, четыре двести! Молодец!
Как попала в палату, не помню. Мои подруги по палате, кто ещё не рожал, стоят надо мной и улыбаются.
- Ты быстро отделалась! Мальчик!
А потом принесли мне моего сына кормить.
Туго запеленованый пакет прижимаю к груди и чувствую, как он взахлеб пьёт моё молоко. Мой хороший, как я тебя ждала! Боюсь пошевелиться. В течении дня в палате родили все и мы дружно, по часам кормим своих деточек. Перед каждой кормёжкой привозят нам обед. Аппетит у меня просто волчий, понимаю, что кормлю ещё и сына. Не до деликатесов - каши, тефтели, снова каши. Главное, есть молоко и мой сын с удовольствием берёт сиську. В перерывах ходим смотреть на них. Лежат рядком в кроватях за стеклянными дверьми. И каждая мать сразу находит глазами своего.
- Вот смотри! Мой, что-то плачет, что ему снится?
А они все под номерами. У моего на ручке номер девять.
Наконец настал день выписки. За мной приехали папа, мама, примчалась Верка. В окно смотрю, как папа прыгает от нетерпения. В руках у него огромный букет роз! Передали принадлежности для маленького и мою одежду и я с помощью сестрички укладываю своего малыша в конверт. Иду впереди, за мной сестричка, молодая девочка, несёт бережно огромный конверт с моим сыном. Обнимаемся с мамой, папа передаёт мне букет, он почему-то плачет.
- Пап, ну, что ты, у тебя внук!
- Прости, от счастья, дочка! - Он берёт малыша, а я на радостях отдаю букет этой молоденькой девочке. Она краснеет от неожиданности.
- Это мой выкуп за сына! - говорю я. Она смеётся.
Дома всё уже готово. Боже, как я счастлива! У меня сын, он рядом со мной, родители тоже здесь, что ещё мне надо? И тут впервые за долгое время я поняла! Надо ещё. Но это - потом. Главное сейчас - это мой сын! Он подаёт свой голосок! Пора кормить.


Рецензии