На распутье

          Конец восьмидесятых, начало девяностых... Крушение планов, идеалов… В кинотеатрах прошли американские фильмы «Кокон», «Большой» и многие другие, российский - «Небеса обетованные». После просмотра фильмов я выходила из зала потрясённая, долго сидела в парке и размышляла о жизни. Моё мировоззрение стало кардинально меняться. Да ещё коллега «подлила масла в огонь», сказав: «Я слишком поздно поняла, что нельзя вкладывать душу в чужих детей».
         Задумалась я над её словами. Действительно, кто такие эти дети, которых я учу? По сути, чужие люди, с которыми я нахожусь в определённом месте в короткий промежуток времени. Вполне возможно, что мы с ними потом никогда не увидимся, а если и встретимся, то ограничимся общими фразами: «Где учишься, работаешь? Как дела?» Так почему же я вкладываю всю душу в эту работу? Зачем переживаю за чужих детей? Почему, в то время, когда я работаю творчески и стараюсь сделать уроки интереснее, рядом со мной работают коллеги, которые не полностью выкладываются? А зарплату мы получаем одинаковую…
         Начались задержки с выплатой зарплат, многим пришлось искать дополнительные источники доходов, и как раз в этот период мне предложили другую работу - в национальном парке «Таганай». Что делать? Уйти?..
         И вдруг я поняла: «Не смогу жить без школы, без этих любознательных почемучек! Мне нужно видеть блеск ребячьих глаз, вникать в их проблемы, помогать им». И я осталась работать в школе...
         Помните притчу? Человека, который работал на стройке, спросили:
         - Что ты делаешь?
         - А разве не видите? Таскаю камни.
         Спросили другого, и он ответил:
         - Зарабатываю деньги.
         А третий сказал:
         - Я строю храм.
         Как-то одна учительница написала мне: «Неужели, Вы и впрямь считаете, что строите храм?»
         А как же иначе, ведь от нашей работы зависит будущее детей.


Рецензии
Полагаю, Наталья, Вы просто не можете жить по-другому. И те, которые не выкладываются, тоже не могут жить по-другому. Возможно, и они хотели бы работать как Вы. Но они просто не могут. Каждый идет своей дорогой. И если Вы вкладываете в детей душу, они это оценят. И будут Вам благодарны. Обязательно будут. С уважением,

Сергей Корольчук   11.05.2017 20:07     Заявить о нарушении
Вы правы, Сергей. У каждого своё мерило честности, совестливости... Только вот когда наступает осень жизни и приходится "собирать урожай", многие начинают понимать, что главное в жизни своей они упустили... А насчёт благодарности... Я следую мудрому совету: "Не ждите благодарности от людей!" И просто честно выполняю свой долг.

Наталья Катаева-Вергес   11.05.2017 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.