О чём молчат и говорят берёзы

     Только вернулась с Волги, где до полудня прохладно, ветра да грозы.  Молний таких я сроду не видела: сначала радужные сполохи на горизонте, далее сверкает всё так, будто новогодие вернулось или наступило вновь, так утро тучи чёрные превращают в ночь.
         
     Зато вечера светлые, тихие, дивные.  Меня, городского жителя, безумно тянуло в лес! И повадилась я ходить в гости к широкоствольным берёзам, которые заворожили меня своей  спускающейся к земле причудливой кроной.. С виду плакучие, а близко подходишь, сразу, попадаешь в их объятия, и не плачут они вовсе, а скорей наоборот, утешают… И такая от них благодать! 
      
     А ещё меня заинтересовали сюжеты на стволах берёз.
    
     О, сколько я увидела: пиратские корабли, а рядом хористки с длинными косами,  лагуны и печальные профили людей, будто из разных эпох,  кровожадные звери и райские птички…  И всё в коричнево-розовато-серых тонах, которые использовал природный умелец резьбы по коре.

     А может эти сюжеты - отпечатки событий происходивших рядом с берёзами в разные времена? И чувствительные берёзы,  переживая происходящее, хотят рассказать о своих переживаниях, но слов нужных не находят, потому и молчат, но всем своим существом, как могут,  делятся пережитом.    
      
     Отдыхающие, заинтересовавшиеся моим созерцанием берёз, бурно обсуждали  увиденное на коре:
      
     - Смотри, смотри, пират в повязке на глазу, а в руке кортик.
     - Какой кортик, это мачета.
     - Женщины, вы что! Да не мачета это, а отпорный крюк.
     - А что это???
     - Деревянная палка с железным наконечником в виде рогов на конце. Смотрите, смотрите вон они два рога!
         
     Пират довольно высоко расположился на стволе берёзы, и надо было видеть, как все, запрокинув головы, горячо обсуждали, каким оружием он пользовался. 
         
     Оживлённое обсуждение вызвала сюжетная картина «Охота». Охотник по лесной тропе гонится  за волком. Однако  подошедший к дереву мужчина заявил, что это никакой не волк, а собака-эски (эскимос). И никто не охотится, а просто они играют. И такой серьёзный тон был у мужчины, что все мы развеселились.
       
     Соседняя берёза вся, будто берестяная грамота.  Воображение моё возбудило желание «прочитать иероглифы». Я немедленно решила, что это ничто иное, как древнеегипетские надписи, которые, если постараться, можно расшифровать.
      
     Всем надоели мои научные изыскания, и я в одиночестве продолжала свой путь по берёзовой  галерее.
      
     А вот и моя любимая берёза.  Росписей на коре нет, но крона почти полностью закрывает очень широкий ствол и витиевато стелется по земле. Хочу ближе подойти, но слышу:
      
     - Мы обнимаем берёзу, чтобы она дала нам немного своей энергии. И мы даём ей своё тепло… Мы чувствуем прилив жизненных сил… Ах, как щедра наша берёза!
      
     Сквозь крону всё же разглядела мужчину и женщину, обхвативших  ствол берёзы с двух сторон:
       
     - Пусть наши хвори уйдут в землю, а мы будем долго жить на ней благодаря нашей берёзе. Она объединит наши желания радоваться жизни. 
      
     И мне показалось, будто я услышала, как берёза в благодарность зашелестела словами:
               
                Мы, берёзы, ваши сёстры
                Осенью прекрасно пёстры,
                Изумрудны звонким летом
                И воспетые поэтом!
               
                От нас тепло… от нас прохлада…
                Для сердца вашего отрада.






Волжская берёза. Фото автора. Июнь 2014 г.


Рецензии