203. Воспитанник интерната

  По улице шли люди. Процессия. Несли крест. Большой. Деревянный. Крест был сбит из брусьев. Крепкий был крест. Гладкий. Покрытый лаком. Крест несли шестеро человек. За людьми,несших крест,шли трое служителя церкви. В рясах. Черных. До пят. А за служителями церкви шла кучка людей. Среди них я увидел Марину; еще ее называли,как я слышал, Марией. Но прежде,чем увидеть Марию,я увидел Пашу,дворника: он был одним из несших крест. Меня все происходившее заинтересовало. Я пошел за процессией.

 Прошли по улице. Свернули в другую улицу. Прошли по ней. Свернули к зданию общеобразовательной школы, именуемой с некоторых пор лицеем. Ступили на спортивную площадку,как я заметил,освобожденную от спортивного оборудования. Посередине площадки была выкопана яма. К этой яме поднесли крест...

 Дальше было так. В яму опустили одним концом крест. У тех кто нес крест в руках оказались лопаты. Они засыпали яму вокруг поставленного в нее креста землей; утрамбовали вокруг креста землю;установили вокруг креста оградку,заранее для этого приготовленную,и после всего этого служители церкви принялись окроплять крест святой водой,обкуривать его ладаном и распевать псалмы и молитвы.

 Когда происходило освящение креста,я подошел к Паше,которому до этого было не до меня. Я спросил у него,как ему угораздило оказаться в такой компании на,прямо сказать,необычном мероприятии. Паша рассказал мне об этом. Просто один его знакомый попросил помочь нести крест и установить его в нужном месте,на месте,где когда-то стоял разрушенный храм и который предполагалось в скором времени восстановить. С разрешения городских властей и по желанию верующих православных.

 Пашу позвали. Паша ушел. Я подошел к Марине.

 -Здравствуйте,-сказал я Марине,и посмотрел ей в глаза: мне интересно было узнать какими бывают глаза у верующего человека. Глаза у Марины были туманные,а за туманом проглядывала небесная синева и глубина. Я засмотрелся в глаза Марины...

 ...Подошел Паша. Попросил меня:

 -Пойдем. Поможешь погрузить на машину футбольные ворота. Вон, машина уже стоит. Ждет.

 Я пошел помочь загрузить на машину футбольные ворота,которые еще недавно стояли на спортивной площадке и мальчишки всаживали в них футбольные мячи.

 Кое-как мы загрузили на грузовик футбольные ворота. Но для надежности их надо было   еще привязать к кузову,чтобы не свалились,когда повезут. Веревкой или проволокой. Паша залез в кузов,стал ворота привязывать к кузову. Я стоял внизу возле машины. Вдруг машины дернулась. Металлические ворота в кузове опрокинулись  и кувыркнулись с кузова прямо на меня. Я не успел отскочить,и перекладина ворот огрела меня по голове. Я упал. Я зажмурил от боли глаза. А когда я глаза открыл,то увидел склонившуюся надо мной Марину.

 -Мария,-сказал я Марине.-Не оставляй меня в моих несчастьях.

 Мне помогли подняться,встать на ноги. Марина взялась перевязывать мне голову.

 -Это за грехи мои,-сказал я ей.-Это Божья кара свалилась на меня.

 -Надо было быть осторожнее,-сказала Марина.-Так ведь  могло и убить...


Рецензии