Деньги, виолончель, террор и Навальный

Марина Северчанская. "Деньги, виолончель, террор и Навальный".


Информационные войны против Российской Федерации осуществляют самые читаемые СМИ.
Так, например, 11 апреля 2016 г. оппозиционное российское издание "NEWSru.com", главный редактор которого проникнутый экстремизмом и "фейко"-производством Антон Носик, сфабриковало очередной черный пиар президенту Российской Федерации Владимиру Путину. И, в качестве агрессивной конкуренции, газета нанесла удар по российскому медиа-рекламному рынку статьей под названием (Новости экономики): "Deutsche Bank разорвал отношения с кипрской "дочкой" BTБ, обвиненной в выдаче займов виолончелисту Ролдугину".

И в эту "новость" закинули, в виде грязной кляксы, акцент на оффшоры, которым президент Путин, важно обратить внимание, публично объявил борьбу с коррупционными схемами в 2014 году, предложив олигархам добровольно вернуть деньги в российскую экономику, и дал срок два года. Персону виолончелиста Сергея Ролдугина представили в связи с оффшорами, и не с точки зрения как бизнесмена или музыканта, а как "друга президента РФ Владимира Путина". В свою очередь, президент прокомментировал эту связь с положительной стороны, опровергнув ложные слухи о незаконном обогащении известного музыканта, коллекционера и мецената. По факту, в деятельности музыканта нарушений международных и российских законов не было и нет.   

В массовом потоке "антипутинской" пропаганды "NEWSru.com" рассчитывает личность президента РФ Путина представить изгоем, а из этого представления, связи с ним - как шельмование и позор.
Эта информационная тактика исходит по технике антогонистов: первое, "на каждое действие есть противодействие", и, второе, на манипулировании народным самосознанием, когда моральные ценности как честь, достоинство, общая гордость за страну и свой этнос в лице своих народных героев и лидеров, должна быть унижена и уничтожена.
Но, не включая основные цели как можно больше заработать денег, задача издания многовариантная, часть которой это - бросить тень на национальное российское самосознание, посеять недоверие к Путину, зашельмовать любых достойных в российском обществе публичных людей и любые связи с президентом государства для того, чтобы нечем России было гордиться, чтобы запятнать авторитет России в мировых отношениях - ведь это тормозит процессы экономического развития России, затрудняет поиски мировых рынков сбыта, формирует военную агрессию сопряженных с границами России стран, как силовое давление. Потому что эти все варианты очень перспективные для обогащения.

Антироссийская пропаганда посредством медиа имеет свои причины и своих заказчиков в самих медиа - группах.

Главная новость "NEWSru.com" основывается на заказном журналистском "расследовании" под кодовым названием "Панамский список" [1], в котором, якобы, фигурирует фамилия Ролдугина,  связанная в своей профессиональной деятельности с оффшорной компанией, которая на начало 2016 года контролирует 20% акций медиа-холдинга "Видео Интернешнл".
Само издание "NEWSru.com" принадлежит телекомпании НТВ (владелец обоих ресурсов Владимир Гусинский, штаб-квартира в США) и, по утверждению американского интерактивного журнала "RUNYweb" теснейшими узами акций на имя Гусинского связано с холдингом.

Но новость-то посвящена Deutsche Bank, судя по заголовку: "Deutsche Bank разорвал отношения с двумя ведущими банками Кипра - Hellenic Bank и кипрской "дочкой" ВТБ Russian Commercial Bank (RCB Bank)".
На самом деле, в исходной точке информации "черный" пиар создан для обвала рейтинга немецкого Банка и ставятся "палки в колеса" кипрским финансовым пирамидам, для чего заинтересованные лица первично используют информационную площадку британской газеты "The Times" с соответствующим материалом, который, в свою очередь, цитирует сайт "InoPressa" (переводы зарубежной печати), являющийся дочерним ресурсом "NEWSru.com", и подает с нужным акцентом в следующем сообщении уже на Россию на основном своем сайте "NEWSru.com". Дальше продукт  расхватывают другие менее крупные "рыбы" и "рыбки" в разных водах мировых сетей - это такое "сарафанное радио". Основные представительства "NEWSru.com" размещены в России, Украине и Израиле, в свою очередь, эти представительства имеют своих иностранных "дочек" и "сыночков".

Медиа-рекламный рынок - это очень значимая составляющая в экономике. И маркетинговые операции, имеющие фактор глобализации, необходимы в развитии рыночных и межгосударственных отношений. Медийный сектор привлекает к своей деятельности государственные и частные инвестиции, иногда не гнушаясь любыми заказами. Для выживания и наращивания прибылей медиа-рынок применяет новые информационные технологии и использует разные финансовые ниши, отрабатывая их в мирных и агрессивных целях.
Любой крупный бизнес всегда стремится к монополии. Централизованное содержание информационных сетей начинает выпускать информацию на определенный заказ. Часто выпускаемая информация не соответствует правовым нормам и законам государства, на чьей территории ведется бизнес.
Так, например, реклама табачной и алкогольной продукции на территории России, как и во многих странах, вмешательством государства была запрещена, и рынок алкогольной и табачной продукции потерял своих прибылей почти на 30%. Не все бизнесмены работают добросовестно и адаптируются к новым условиям, вырабатывая новые принципы и возможности сбыта своей продукции. В любой бизнес-среде есть конкуренция, и конкуренция не всегда сопровождается мирно и законно.
Огромные финансовые средства крутятся в медиа-бизнесе. Только на рекламе за 6 месяцев 2016 года российский медиа-бизнес заработал 23 миллиарда рублей. Вознаграждения, которые проходят мимо официальных финансовых потоков в конвертах и кейсах, иногда проследить невозможно даже силами спецслужб мира.

Если говорить о производительности, то медиа-сеть в отношении традиционных сфер бизнеса обгоняет эфирное телевидение и имеет трех-кратную производительность, ежегодные продажи через интернет обеспечивают более 5 триллионов рублей. В целом, медиа-производство меняет мировоззрение людей.

В России, СНГ и в Восточной Европе медиа-сектор в экономике представляет крупнейший оператор RTVi, на русском звучит как "Видео Интернешнл" (ранее название НТВ-Интернешнл с 1997 до 2002 года, монополист русскоязычного вещания), претерпевший несколько трансформаций и владельцев после Владимира Гусинского и его партнера и конкурента, ныне покойного, Владимира Березовского в коммерческих войнах на своем рынке. RTVi предоставляет услуги популярным телеканалам, радиостанциям, интернет-ресурсам, сетям вещания в публичных местах.
Именно в связи с этим холдингом СМИ Гусинского раздули шумиху вокруг имени музыканта Ролдугина.
 
После различных новых проектов в "Видео Интернешнл" (RTVi) в 2016 году анонимный для прессы зарубежный инвестор запланировал вложить в течение трех лет 60 миллионов долларов США. Данный проект осуществляется с переформатированием деятельности на русскоязычную аудиторию кабельного телевидения в России, с ограничением или отсутствием массы рекламы для аудитории за рубежом, с перетаскиванием этой "привлекательности" в глобальную сеть интернет-медиа. Историю и деятельность "Видео Интернешнл" опубликовало крупнейшее рекрутинговое интернет-издательство компании "HeadHunter" (hh.ru) на своем дочернем сайте "Career.ru" [2].

По общей открытой информации, в холдинге работает более 2500 человек в пяти странах. Эта компания не входит в состав российской национальной медиа-группы, занимая подавляющую часть российского рынка общенациональной и региональной телевизионной рекламы (около 70%) преимущественно зарубежных брэндов и с ними связанных национальных производителей, штаб-квартира в России. Попросту говоря, работая на российской территории, иностранный медийный бизнес стал монополистом, размещая и продвигая собственные заказы и зарубежную продукцию, вытеснив национальные интересы государства, на территории которого они зарабатывают.

Внутри медийной структуры образовалась собственная конкуренция "топи кого можешь". Такие огромные вливания у некоторых порождают зависть и беспринципное стремление продаваться и мстить, во что бы то ни стало, ведь до заполучения генерального инвестора годовой бюджет RTVi не превышал 16 миллионов долларов в год. Латвийское русскоязычное интернет-издание "Meduza.io", пользующееся спросом у организаторов "цветных революций" в виде пропагандистской площадки,  вылило эту информацию в числе всех "помоев", которые можно сварить ради повышения своего рейтинга [3]. 


      ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ СТАТЬИ О ДОЙЧЕ БАНКЕ И ИНТЕРЕСЫ ИЗДАТЕЛЬСТВ

Итак, газета "The Times" первично опубликовала в своих национальных интересах следующее сообщение (перевод на русский язык): "Deutsche Bank признал, что помогал клиентам размещать деньги в оффшорах, упоминаются 425 подставных фирм...Западные финансовые группы "отсекают" ... клиентов, чтобы выдержать более жесткие проверки со стороны регуляторов" [4].
Регуляторами являются верхушки финансовых пирамид кланов мировой элиты, и Всемирный Банк.
Иными словами, западная финансово-политическая система планомерно подставляет Германию и Францию, чтобы продолжать дестабилизировать Европу, Россию и Азию.
Весь остальной мусорный информационный вброс размещен для отвлечения от истинной причины в стандартной двойственной политике США и Великобритании, и дальнейшего массового использования "объедков с барского стола".

Как видно: на "входе", в первоначальном сообщении, нет ни слова о России, о ВТБ, и тем более - о Путине и Ролдугине. "NEWSru.com" фабрикует к оригинальному информационному продукту свои художественные "мазки" авторства через цех переработки "InoPressa", сляпывая так называемые сенсации, и выбрасывает на тиражирование на российский медиа-рынок, формируя общественное мнение и скандал. Шум от скандала разносится по разным мировым СМИ, а за "сенсацию" капает вознаграждение. Размер вознаграждения зависит от степени значимости медиа-продукта для дальнейшего его использования (Подробнее в "Сети ловцов" http://www.proza.ru/2013/02/03/2094).

Например, газета Израиля русскоязычных оппозиционных журналистов "Iarj" (Гусинский некогда владел 25% ее акций, потеряв на этом 50 миллионов долларов), ссылаясь на информацию "Meduza", пишет следующее:

"К 15 февраля 2016-го иностранные владельцы российских СМИ должны были продать или отдать большую часть своих активов местным партнерам. В соответствии с законом, принятым в прошлом году, зарубежным компаниям и бизнесменам разрешено владеть не более 20% долей в российских медиа. Роскомнадзор уже заявил, что получил 821 уведомление от учредителей СМИ — о том, что они исполнили закон" [5].
Почему-то статья особого интереса у читателей не вызвала.

Здесь же газета разместила чистейшей воды экстримистский видеоролик под названием "Израильский журналист: Халифат очищает мир" [6].

Подытожить информационную войну "против России - против Путина" можно статьей той же "Iarj" под названием "Foreign Policy: почему Путин объявил войну интернету", где развернута русофобская пропаганда, часть которой можно привести ради примера как подстрекательство на социальные беспорядки и расшатывание правового института власти в России. Основной посыл звучит так: "... кремлевские гонения на интернет начались как реакция на инакомыслие внутри страны. Социальные медиа сыграли ключевую роль в организации акций протеста в 2011-2012 годах, а блогер Навальный стал одним из лидеров оппозиции. С тех пор свобода интернета в России все больше оказывается под угрозой. По данным "Freedom House", с января 2012 по февраль 2013 года число сайтов, заблокированных за экстремистские материалы, выросло на 60%...Миллионы россиян пока не торопятся искать альтернативы государственной пропаганде, а Путин пользуется значительной поддержкой", - и дальше ссылаются на не известную журналистку "Эмили Паркер", не двусмысленно намекая, что "ситуация может измениться, причем стремительно". И, в качестве наглядности в подстрекательском посыле, приводится пример митингов и общественных беспорядков 2011-2012 годов, которые имеют одобрительную "цветную" окраску, но имеющих в Российской Федерации, наравне с мировой практикой, отрицательную правовую оценку [7]. 
Вся схема русофобии простая: в данном сообщении, ссылаясь на влиятельное американское издание "Freedom House", в свою очередь, "Iarj" обработало первичную информацию о российской борьбе с коррупцией и экстримизмом в масс-медиа на территории РФ, затем подало уже как пропаганду на аудиторию с акцентом, якобы, борьбы президента Путина с национальной оппозицией, что должно сформировать неодобрительное мнение о России, создать пиар Навальному и продвинуть среди миллионов россиян экстримистские настроения.
   
К слову сказать о вознаграждениях за подобную риторику, скандально известный радикально-оппозиционной деятельностью, блогер Алексей Навальный может считаться одним из самых успешных производителей "сенсаций" в "антипутиновской войне", так как за выход одной шумихи в виде "расследования" в борьбе с "путинской коррупцией" он за сутки получает, больше чем самый крупный новостной издатель за половину месяца, от миллиона рублей в виде "пожертвований", при этом ему нет необходимости заморачиваться о бремени налоговой и социальной ответственности [8].
Ведь законодательство не ограничивает сумму и не требует уплату налогов на прибыль с пожертвований и благотворительности, при том, что для передачи тематических сенсаций и новостей Навальным используются бесплатные первичные площадки и социальные сети.

Играет Навальный по-крупному и не считает, что это бизнес. Чем значимее фигура, тем больше поднимут куш производители медийной информации. Все просто, как на бирже. Любой издатель, пожалуй, не имеет столько официальной прибыли за полный тираж, как Навальный со своей сетью нескольких некоммерческих фондов, созданных им для сбора "пожертвований", за одну "горячую новость", построенную без доказательных обвинений в нарушении закона главными героями его произведений, но в целом формирующую общественное недоверие к чьей-нибудь конкурентной деятельности, высокопоставленным государственным служащим или лицам с ними связанными. И, к слову сказать, не известен ни один эпизод о том, что Навальный проявил благотворительность в отношении социально уязвимых категорий граждан.
Отсутствие государственной цензуры и право на свободную передачу информации в медиа-индустрии имеет распространенную в применении схему ухода от ответственности за дальнейшие последствия, даже если они нанесут вред судьбам людей в масштабе целой страны.

Потому что, во-первых, в "сарафанном радио" невозможно законными средствами вообще доказать полученный моральный вред, если это не оскорбление, не клевета и не прямая связь со смертью, потерей здоровья и материальных средств, так как моральный вред должен быть подкреплен вещественными доказательствами, а некогда социалистический правовой регулятор гуманизма и морального благополучия личности и общества, как, к примеру, в статьях 12, 130-131 сталинской Конституции (1936г.), отсутствует в современном российском законодательстве.

Во-вторых, при причинении морального вреда негативной информацией и ее последствиями всегда можно сослаться на другой источник: "а я что, я ничего - я только пересказал, что говорят". А первоисточник всегда может опереться на нормы международной защиты "свободы слова и выражения собственного мнения" в случае преследования за причинение морального вреда.

В-третьих, за возникшие эмоции или частное мнение в связи с полученной информацией действующее законодательство не только не наказывает, но и в ряде законов стимулирует. Чего, опять же, не было при социалистической идеологии. И распространителя информации нельзя привлечь к ответственности за клевету, если открытый для общественности факт вызывает контрастные эмоции или частное мнение, не нарушающее правовое поле. Именно на этом феномене в конкурентной среде и массовых коммуникациях формируются рейтинги продаж товаров и услуг, оценки популярности брендов и публичных лиц, совершения поступков и формирование социальной среды.

Так, формируя свой личный рейтинг популярности для выдвижения своей кандидатуры на пост президента РФ, под брендом ФБК (фонд борьбы с коррупцией)и, якобы, "сенсационного расследования ФБК", делая информационное воздействие на человеческую зависть, Навальный массово тиражирует сведения из деклараций о доходах и объем финансового обеспечения публичных и высокопоставленных персон, которые, на самом деле доступны любому человеку из открытых источников. Сама же организованная Навальным деятельность ФБК заключается в целевой обработке уже имеющейся информации и показной демонстрации подач им жалоб и исков, заведомо зная, как юрист в прошлом, что состава преступлений в отношении фигурантов нет, или фигурантами уже занимаются соответствующие органы власти. Планирование дальнейшей деятельности Навальным подразумевает, что он, как "заявитель", получит обоснованные отказы и уведомляющие ответы. Поэтому, следующим шагом в стратегии Навального является снова тиражирование информации в нужной "цветной" окраске.
Так же и клеветой квалифицировать итог деятельности распространителя подобной информации нельзя за то, что некоторые категории людей не достаточно информированы, завистливы, некомпетентны в каком-то вопросе, в принципе ненавидят богатых или бедных, больных или успешных, или считают любого государственного чиновника преступником. А самому распространителю информации можно опереться на нормы международной защиты "свободы слова и выражения собственного мнения", в случае преследования за причинение морального вреда, хоть и в масштабах государственной безопасности. Главное, что "международная защита" легко достигает тех, кто ей эквивалентно полезен.

Именно эти свойства людей использованы определенными зарубежными консультантами и некоторыми спонсорами проекта "Навальный" в раскручивании бренда "ФБК" для создания имиджа гражданского несогласия, политической возбужденности и в подкармливании антироссийских настроений в массах. В итоге, поступающие на счет Фонда десятки миллионов рублей и иностранной валюты являются мерой оценки качества такой работы.[9],[10]      
Так что, тоже можно обзавидоваться благосостоянием некоммерческого Фонда по Борьбе с Коррупцией (ФБК), и особенно шоу-мэна Навального согласно его личной оценке своей последней деятельности в Twitter, по выпуску теперь и видеофильмов.
 
Вот по такой схеме проводят ведение информационной войны, как подготовку и сопровождение "цветных революций", и в качестве банальной наживы, средствами масс-медиа.

12 апреля 2016г.
отредактировано 10 мая 2017г.

ССЫЛКИ:
(для открытия интернет-страницы нужно скопировать адрес и вставить в адресную строку браузера)


[1] Panama Papers, - называет газета Guardian, Великобритания, -

[2] Career.ru о холдинге "Видео Интернешнл", - https://career.ru/company_catalog/company/1904


[3] Статья Ильи Жегулева "Как новый инвестор планирует развивать бывший телеканал Владимира Гусинского RTVi", 2 ноября 2016г., - https://meduza.io/feature/2016/11/02/vechnoe-ntv


[4] NEWSru.com. 11 апреля 2016 г./ Новости экономики,- http://newsru.com/finance/11apr2016/rcbbank.html


[5] "Iarj", статья "Новые хозяева газет и телеканалов: как закон "об иностранцах" изменил российский медиа-рынок", без даты публикации, автор Илья Жегулев, -

[6] Видеоролик "Израильский журналист: Халифат очищает мир", - http://iarj.org.il/


[7] "Iarj": Обзор прессы / "Foreign Policy: почему Путин объявил войну интернету", -

[8] Статья юриста Ильи Ремесло "ФБК Навального поймали на афере"; сайт "Перебежчик", - http://perebezhchik.ru/mneniya/2360.html

[9] "NEWSru.com." 17:35, 3 марта 2017 г.: " ФБК на расследовании о Медведеве собрал более 1 млн рублей за сутки", -
 http://www.newsru.com/russia/03mar2017/fbkmoney.html

[10] "Meduza.io" 18:54, 3 марта 2017г.: "ФБК собрал миллион рублей пожертвований за сутки после выхода расследования про Медведева", -  


Рецензии
Благодарю Вас, Марина, за труд Вашей души!
Материал изложен ясно и доходчиво для читателя.

Новых творческих находок для познания нашей истории страны!
Благости!!!
Галина.

Галина Ефатерова   06.03.2019 00:06     Заявить о нарушении
Спасибо за вашу положительную оценку, Галина.
В свою очередь, поздравляю вас с наступающим женским Днем 8 марта, который напоминает нам о доброте, бескорыстной любви и обновлении, которые дарит всей природе женщина. Творческих успехов и вдохновения!

С уважением М.

Марина Северчанская   06.03.2019 07:28   Заявить о нарушении
Взаимно!!!
Милостей душам нашим от жизни:
радости, улыбок, цветов, света!

С улыбкой,
Галина.

Галина Ефатерова   06.03.2019 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.