Встречи в Бессмертном полку

      Я понесу твой портрет, отец, бережно. С гордостью и  любовью...  Смотрите, это мой отец, он был на фронте, на передовой! Водитель полуторки, два года под снарядами и пулями. Он защищал свой дом, семью с тремя детьми... Защищал своих земляков и всех родных. Сражался за родную землю, за свою Родину!

   Нас много, тысячи, кто идет сегодня в походе памяти, в "Бессмертном полку". Не думала, что в нашем не слишком великом окраинном городе столько людей, чьи родственники участвовали в Отечественной войне. Портреты, портреты молодых и не очень людей, с наградами и без них. Без медалей, значит, погибли молодыми...

   Люди в шеренге обмениваются сообщениями,каждому хочется рассказать о родных, что на портретах.
   - Мы не забываем в семье о погибших на фронте братьях Николае и Петре, вот они перед призывом сфотографировались...
   -Это мой свекор, я его очень уважала, он вернулся с войны, но прожил недолго.
   - Мой отец, бурят, имел много наград, но и ранений тоже...
   
   А у тебя кто в руках, мальчик? Трое на фотографии, немолодые люди. - Это братья и сестра, моя прабабушка. Все были на войне, -поясняет подросток.
Какой ты молодец, парень, знаешь родословную,бережешь в памяти славных героев. Поднимай выше фотографию!

   У кого ни спроси, кто на портрете, с готовностью расскажут о  них. Я сама с радостью оповещаю рядом идущих о своем отце, кем был и где воевал. Читаю его стихи о победителях:
           Я помню день 8 мая, приехал ротный командир,
           Сказал, из танка вылезая, что наступил желанный мир!
           Мы русский флаг поднимем выше!
           Мы не рабы, народ наш в л а с т е л и н.
           И пусть Европа вся услышит:
           Сдан победителям Берлин!

     В колонне идут в основном молодые люди. Пятилетний мальчик в пилотке крепко держит отца за руку, восторг на лице,он не идет, просто прыгает. Надолго запомнится ему этот поход.  Женщины катят в колясках малышей... Там и тут люди поют песни военных лет.  "Спасибо деду за Победу!" - и громкое ура подхватывает благодарность.По обе стороны улицы плотные шеренги горожан машут руками, приветствуют  "Бессмертный полк".

   Сколько километров по центральным улицам мы прошагали? Старики устали,
но впечатления незабываемые. Мы вместе, мы помним и ценим! Мы гордимся родными, они защитники и победители!   ... Говорят, с каждым годом число участников марша победы все увеличивается. Великая благодарность тому, кто создал этот мирный  и благодарный полк.

 
 


Рецензии