Глава 6 Последняя надежда исчезает

Мне двенадцать лет, я лежу на кровати в палате какой-то больницы. Кругом стояли незнакомые приборы, в углу на стене висит маленький телевизор, из окна льет солнечный свет. К моей руке подключена капельница и почти в всё тело перебинтовано. Повернув голову направо, увидела сестру. Она лежала, закрыв глаза, словно погрузившись в глубокий сон. Рядом на тумбочке лежали её очки и пустая ваза для цветов…

Я тихо позвала её по имени, но ответом мне было лишь молчание. Она всё так же лежала и не шевелилась.

- Даша, - шепотом позвала я ещё раз.

И снова тишина.

Громко крикнуть или встать просто не было сил. Они словно куда-то испарились, и хотелось вечно лежать вот так на удобной кровати.

На стене не висели часы и я вскоре потеряла счёт времени.

Мне почему-то тогда казалось, что вскоре всё встанет на свои места. Наши раны затянутся, Даша встанет на ноги и мы вернемся жить в её квартиру. По выходным будем ходить в кино или кафе, я буду приходить рано из школы и однажды обязательно приготовлю к вечеру что-нибудь вкусное. Время от времени нам будет звонить папа…

Нужно лишь подождать, пока Даша откроет глаза. Она же сильная и обязательно справиться…

Глядя в потолок, я пролежала, казалось бы, целую вечность, прежде чем дверь открылась, и в палату вошёл врач. Увидев моё состояние, он улыбнулся и посмотрел на показание приборов, удовлетворительно кивнул. Он был в возрасте, лет шестьдесят – семьдесят, небрит и на голове седеющие волосы. Почему-то именно это запомнилось мне больше всего. И его добрая улыбка…

- Как ты себя чувствуешь? – тихо спросил он.

Я тогда что-то невнятно ответила, а затем он вышел за дверь и позвал кого-то…

Вошел Олег, он первый узнал о случившемся и тут же примчался в больницу. Мы молча посмотрели друг на друга, а затем он сел рядом со мной и взволновано спросил:

- Как ты, Лика?

- Всё в порядке.

Собственный голос прозвучал так тихо, словно издалека.

- Что произошло?

Олег ничего не знал, а у меня не было сил говорить и я промолчала, отрицательно покачав головой.

- Мне сказали, что у тебя ножевые ранения, а в Дашу стреляли, - продолжал допытываться он.

А затем обернулся, посмотрел на мою сестру. Как будто в первый раз. Подошёл к ней, коснулся руками её длинных волос. Это была хоть и не взаимная, но любовь. Он осознал это ещё сильнее, когда понял, что может её потерять. Но я тогда была маленькая и, конечно, ничего этого не понимала.

Вскоре Олег вышел из палаты, что бы поговорить с врачом. Оказалось, что самое страшное для меня уже позади, осталось подключать ко мне аппарат для переливание крови два раза за сутки и тогда её объем должен полностью восстановиться. Так проходили дни и моё самочувствие постепенно улучшалось.

А Даша все еще лежала, так и не открыв глаза… Олег ушел жить в её квартиру на некоторое время и ждать телефонного звонка от моего отца. Мне так хотелось с ним поговорить, но он не оставлял свой номер. Оставалось только ждать.

Дни проходили один за другим, мне разрешали вставать и гулять по коридору, самостоятельно ходить на обед. Раны по всему телу болели всё меньше и меньше. Иногда меня навещал Олег, приносил фрукты и всякие сладости. Но от отца по-прежнему не было вестей. На вопросы о состоянии моей сестры врачи ничего мне не говорили. Лишь изредка к ней приходил кто-то из медперсонала, что бы снять показания приборов.

Когда наступил день моей выписки из больницы, Олег приехал ко мне и проводил до Дашиной квартиры. Мы всю дорогу ехали молча, а когда вошли я села на диван и большой комнате и стала молча сидеть.

Казалось, я так давно здесь не была, что всё позабыла.

- Лика, нам надо поговорить.

Олег сел рядом со мной.

- Ты должна мне рассказать, что случилось.

- Когда Даша поправится? – спросила я. – Она ведь поправится, да?

- Её состояние очень тяжелое.

- Скажи мне правду!

- Она в коме. Врачи пока не могут сказать наверняка, что будет дальше, это не совсем обычный случай.

- Но всё будет нормально, правда? – взволнованно спросила я.

- Очень хочется верить. Пока у нас есть время, мне нужно кое-что сказать тебе.

- Что сказать?

- Твоя сестра передала тебе имущество. В случае её смерти, ты получаешь наследство.

Мне не хотелось, что бы он говорил об этом и я отвернулась, но Олег схватил меня за плечё и одернул.

- Да послушай же ты! Я знаю, что тебе тяжело, Лика! Как и мне, но Даша переписала на тебя эту квартиру, машину и четыре счёта в банке.

- У неё что там, деньги? – со слезами на глазах спросила я.

- Ты в своей жизни не видела столько денег. Просто понимаешь, в её состоянии выжить очень сложно, но она тебя любила. Она оставила тебе всё.

- Даша не умрёт! – закричала я. – Она справится, слышишь?

- Будем надеяться.

В тот вечер у меня начался психоз. Захотелось вдруг, что бы Олег ушел, раз и навсегда. Мне казалось, он предал сестру, рассказав про наследство. Конечно, потом я выросла и поняла, что это был правильный поступок. Но, в тот момент я накинулась на него, что бы ударить… Он даже не стал сопротивляться, и лишь когда я успокоилась, обнял меня.

А потом в коридоре неожиданно зазвонил телефон. До меня не сразу дошло, что он звонит, наверно из-за легкого шокового состояния. Олег пошёл взять трубку, но я резко вскочила с дивана и опередила его.

- Привет котёнок.

- Привет, пап.

Я столько времени ждала, пока он позвонит, но когда это произошло, все слова неожиданно пропали.

- Лика, у тебя всё хорошо? – спросил он.

Олег протянул руку, что бы взять у меня телефон, но я отвернулась и сказала:

- Всё в порядке.

- Что-то у тебя голос какой-то грустный. А где там Даша, можешь передать ей трубку?

- Её нет.

- А когда будет?

- Не знаю, пап.

- Слушай, Лика, у меня потихоньку налаживаются дела, просто так получилось, что я попал в неприятности. Мы с тобой обязательно увидимся, ты не скучай, ладно? Тебе хорошо там, ты не болеешь?

- Нет, а когда ты сможешь приехать?

- Пока не знаю… соскучилась?

- Да, очень, а ты?

- Тоже очень! Я позвоню, когда Даша, ладно?

- Хорошо.

- Пока.

Положив трубку, я увидела сердитое выражение, на лице Олега, но он не стал ничего говорить, лишь молча покачал головой. А затем сообщил мне новость, которая шокировала не меньше последних событий – он очень скоро улетает в Париж…

Когда мы с Максом вышли из моего дома, солнце уже начало уходить за горизонт, но на улице по-прежнему было светло. Во дворах всё еще играла ребятня, на дорогах в пробке стояли автобусы, переполненные пассажирами. Люди спешили домой.

- Почему ты хочешь, что бы я полетел с тобой? – неожиданно спросил Макс.

- Мне просто не хочется расставаться, потому что я люблю тебя.

- Так останься.

- Не могу!

Народу в парке было как всегда совсем немного. Пожилые люди сидели на лавочках, мамаши с колясками дышали свежим воздухом, медленным шагом удаляясь вглубь, к озеру, изредка встречались по пути молодые парочки. Мы на мгновение замолчали, прислушиваясь к пению птиц, размышляя над тем, что сказать дальше.

- Почему вы с отцом расстались? – неожиданно спросил Макс.

- Он решил заработать денег, вот и уехал.

- На девять лет?

- Так сложились обстоятельства.

- И раньше не было возможности с ним повидаться?

- Была, наверное. Только мне и одной вполне нравилось жить, это же ведь совсем неплохо, правда? В детстве я об этом только мечтала. Но потом, в один прекрасный момент всё это вдруг опротивело, мне захотелось, снова быть вместе с ним и стало ясно – если сейчас не получится улететь - не получится никогда. Только не спрашивай почему.

- И как давно ты приняла это решение?

- Пару дней назад, кажется, - неуверенно произнесла я.

- Лика, послушай, - он вздохнул, прежде чем продолжить. – Я не против полететь с тобой даже на край света, просто… мне кое-что не понятно. Сначала ты просила не спрашивать про твою жизнь, теперь собираешься улетать в другую страну и хочешь взять меня с собой. Мне можно узнать, будет ли твой отец против, увидев меня или нет?

- Конечно, не будет, - определенно ответила я. – Чего ты испугался? Того, что тебя выгонят из дома в другой стране а денег на обратный билет нет? Или того, что ты не знаешь моего отца?

- Дело не в этом. Просто мне не понятна твоя замкнутость, ты будто отталкиваешь меня. Вчера ночью, знаешь, все было прекрасно, но ты словно была не в себе некоторое время и постоянно молчала. Я не понимаю, что тревожило тебя, можно хотя бы узнать, что было не так?

- Всё было так, не волнуйся. Не нравятся мне такие темы. Давай, поговорим о чём-то другом? Или скажи прямо, к чему все эти разговоры?

- К тому, что ты обо мне всё знаешь, а я о тебе - почти ничего. И раз ты зовёшь меня жить в другую страну, я могу узнать о тебе побольше?

- Что ты хочешь узнать?

- Хотя бы, почему вы расстались с отцом?

- Он решил заработать денег и уехал.

- Твой отец решил подзаработать и уехал, а мама?

- Она погибла, когда я была маленькой.

- Прости… - он опустил голову вниз.

Проходя мимо пустой скамейки мы не сговариваясь решили присесть. А затем закурили. Макс некоторое время что-то обдумывал, после чего спросил:

- С кем же ты жила всё это время?

- Сначала с сестрой, а потом с чужими людьми.

- Ясно. Получается, после девяти лет разлуки ты всё еще хочешь увидеть отца?

Я кивнула.

- С удовольствием составлю тебе компанию, Лика, только мне сначала нужно завершить одно дело – найти убийцу Люминати. И мне необходимо успеть это сделать до твоего отлёта.

- А без этого нельзя?

- К сожалению нет.

Потушив сигарету, Макс посмотрел на меня как раз тогда, когда я спросила:

- Хочешь, помогу тебе с этим расследованием?

- Но, как?

- Когда-то давно мне уже приходилось слышать слово «люминати».

Мы молча решили пойти дальше в глубь парка. Когда-то мы гуляли здесь с сестрой, много лет назад. Именно про неё я и должна была сейчас сказать. Макс молча ждал объяснений, смотря на меня.

- Моя старшая сестра упоминала это слово.

- Откуда ей известно о нём?

- Не знаю. У неё были какие-то бумаги, я случайно видела их один раз. Там были фотографии незнакомых людей и что-то написано. Точно не помню, но уверенна – это связано с люминати.

- Что написано? – осведомился Макс.

- Думаешь, я помню? Это было почти десять лет назад!

- Ладно, и где сейчас твоя сестра?

- Её убили.

Мы замолчали. Он просто молча вздохнул, но ничего не сказал. Я попросила его сегодня поехать к себе домой – почему-то ужасно сильно захотелось одиночества. Спешить нам всё равно некуда. Сядет Макс со мной в самолёт или нет – это будет выбор навсегда. Побродив ещё немного, мы свернули и вышли к автомобильной дороге. По пути домой поговорили на посторонние темы. Замолчали мы, лишь встав у моего подъезда.

Перед тем, как уехать к себе, он спросил, как звали мою сестру.

- Даша Казанцева.

- Ладно, я попробую что-нибудь выяснить про её связь с этими людьми. Возможно, это поможет, хотя шанцев маловато. Всё-таки настолько старые дела не лежат у нас в архиве – их уничтожают.

- Спасибо, Максим.

- Я пока еще ничего не сделал, но буду стараться.

- Для меня ты уже сделал очень много. Только будь осторожен, ладно?

- Не волнуйся, скоро я найду убийцу, тем более, что перед смертью последняя жертва оставила нам знак, нарисованный кровью на стене.

- Что за знак? – поинтересовалась я.

- Пока не понятно. Круг, внутри которого ещё два круга и два примыкающих треугольника сверху. Что-то вроде ушастого смайлика.

- Как бы там не было, береги себя.

- Хорошо.

Сразу после этих слов, он не спеша меня поцеловал и сел в машину. Напоследок помахал рукой, потом завел мотор и уехал. Мой черный гранд чероки как раз стоял неподалёку от подъезда. Точно такая же машина была когда-то у Даши, только с другими номерами.

Поднялась до квартиры, вошла, заперев за собой дверь. Вокруг стояла давно привычная тишина. А раньше, ложась спать, даже из большой комнаты были слышны негромкие постукивания Дашиных пальцев по клавиатуре. Мне часто думалось, когда же она ляжет спать? И не дожидаясь этого, я засыпала.

Почти перед самым отъездом Олег встретился с Андреем и его отцом. Это произошло случайно, мой друг – одноклассник просто не находил себе места, видя, что меня нет в школе и решил зайти к нам домой, не смотря на то, что боялся Дашу. В тот вечер он узнал, что произошло, и позвонил своему отцу, который оказался довольно неплохим и понимающим человеком. Он поговорил с Олегом и, поняв, что я остаюсь одна, предложил ненадолго взять меня к себе пожить.

Первое время было очень тяжело. Я почти всегда молчала, мало ела и плохо спала. Почти каждый день ходила в больницу навещать сестру. Потом Олег уехал. Попрощался со мной и уехал, обещая писать письма. Без него я совсем загрустила. Временами ходила к Даше вместе с Андреем или его отцом.

Через две недели она умерла.

Это случилось как раз в тот момент, когда в меня вселилась надежда на то, что вскоре всё вернётся на свои места. От этого было ещё больнее. За целых две недели переживаний один единственный миг перевернул всё. Старшей сестры вдруг не стало. Как будто, тот, кто брал к себе её душу – сомневался всё это время.

Когда о смерти Даши стало известно, внутри меня словно что-то лопнуло. Одно время было совсем плохо, но Андрей и его отец сумели вернуть бедную маленькую девочку в нормальное состояние. Вскоре, после похорон сестры я даже стала снова ходить в школу и со всеми общаться, жить нормальной жизнью. Время шло, и дни менялись один за другим, так же как недели, месяцы.

Андрей и его отец относились ко мне хорошо. Они никогда не заводили разговоров о моём прошлом, никогда не делали мне больно и всегда делились со мной всем, что у них было, в том числе и чувствами.

Они даже никогда не намекали на то, что я чужая в их квартире.

Так прошёл остаток моего детства, целых девять лет. Мир открывал для меня новые краски. Всё, что случалось в первый раз, оставалось только со мной. Серьезные чувства, громкие слова, даже первые сигареты. Из года в год жизнь постепенно меняла свой ракурс. Одни друзья уходили, вместо них появлялись другие. Привычные одно время

направления в музыке неожиданно разонравившись, уступая место современным хитам в моём аудиоплеере.

Эти переменные, следовало проходить, конечно, живя вместе со своей семьёй. Андрей и его родные не смогли до конца восполнить эту пустоту в моём сердце, почему – не понятно до сих пор. Не смотря на это, мы с моим другом жили, словно брат и сестра, но он не знал и половины меня. Всё оставалось со мной.

Иногда ночью, когда все спали, я плакала просто не из-за чего, не по своей воле лица отца, мамы, Даши вставали у меня перед глазами.

Когда мне почти исполнилось восемнадцать дядя Андрея, должен был вскоре выйти из тюрьмы. Оставшись дома одна, я нашла ключ от Дашиной квартиры, переданный Олегом отцу Андрея и ушла к себе домой, не говоря ни кому, ни слова.

Так началась взрослая жизнь. Наладив связь со своим отцом, я почувствовала облегчение, он тут же сообщил, что у него всё хорошо и позвал жить к себе. И теперь моё время подходит к концу. Все испытания, что следовало пережить давно в прошлом.

Да и времена наступили иные, не те, что раньше, когда совсем не с кем жить и модно уезжать за границу. Теперь, если у тебя есть двухкомнатная квартира, под окном стоит твой джип, в кошельке есть деньги на кафе, а дома ждет мужчина, готовый для тебя на что угодно, значит всё нормально и не стоит думать о грустном. Хотя, конечно, бывает состояние, когда хочется пролить слёзы, с поводом или без – значения не имеет. Просто скопившееся эмоции выплескиваются наружу, словно из взболтанной множество раз газировки, Иногда вслед за этим – затишье, полупустой стакан на столе, пепельница с окурками и время, что протягиваясь сквозь сон, ведёт к неминуемому «завтра».

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/05/10/83


Рецензии