Как выглядели последний русский царь и его жена?

В Интернете меня заинтересовала статья: "Парные портреты супругов Мартена Солманса и Опьен Коппит были куплены государственными музеями вскладчину. Частную сделку помог провести Christie’s. 1 февраля 2016 года была осуществлена первая в истории сделка по совместному приобретению двух шедевров кисти Рембрандта правительствами Франции и Нидерландов. Речь идет о портретах супругов Опьен Коппит и Мартина Солманса кисти Рембрандта, которые договорились приобрести совместно парижский Лувр и амстердамский Рейксмузеум. Ранее сообщалось, что портреты оцениваются суммарно в €160 млн. Сделка прошла при посредничестве аукционного дома Christie’s.               

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
Портрет Мартена Солманса
Холст, масло. 209,5 ; 135,5
Источник: пресс-релиз Christie’s               

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
Портрет Опьен Коппит. 1634
Холст, масло. 210 ; 134,5
Источник: пресс-релиз Christie’s

Первоначально Нидерланды были готовы приобрести оба портрета. Правительство этой страны было готово выделить €80 млн, а остальные €80 млн собирался заплатить амстердамский Рейксмузеум. Однако с ответным предложением выступило правительство Франции: министр культуры Флёр Пеллеран (Fleur Pellerin) сообщила, что государственный банк Франции готов выделить €80 млн на покупку половины прав на портреты. Франция имеет такое же право считать эти портреты своим национальным достоянием, как и Нидерланды, поскольку именно эти два портрета Рембрандта не покидали территории Франции с 1877 года, когда они были куплены бароном Гюставом де Ротшильдом. Продать их решил барон Эрик де Ротшильд. Портреты Мартена Солманса и его супруги Опьен Коппит были выполнены художником в 1634 году, год спустя после свадьбы пары. Ранее было объявлено, что государства пришли к решению о том, что портреты всегда должны выставляться вместе — попеременно в Лувре (Париж) и Государственном музее Нидерландов (Амстердам), однако находиться они будут в раздельном владении согласно французскому законодательству. Через несколько недель оба портрета будут выставлены в Лувре впервые за 60 лет. Покупка картин, совершенная двумя различными государствами для экспозиции в государственных музеях при посредничестве Christie’s, является первой в своем роде. Портреты, находившиеся в коллекции семьи Ротшильд с 1878 года, в последний раз выставлялись в 1956 году на территории Нидерландов, что позволяет говорить о них как о наименее исследованных шедеврах во всем наследии Рембрандта. Вот как описал эти портреты в 1897 году немецкий историк искусства Вильгельм фон Боде: "Щеголевато одетый молодой супруг с гладким, напоминающим женское, лицом, который плавно движется по направлению к зрителю с перчаткой в руке, является ярким образцом удачливого придворного, наполовину франта, наполовину авантюриста [...] Супруга же напротив [...] олицетворяет собой благородство и достоинство, редко встречающееся на полотнах художников. Грациозно замерев, она смотрит на зрителя с осторожностью".
Рембрандт написал портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит в 1634 году, когда ему было 28 лет. В этом возрасте он уже был самым популярным портретистом Амстердама. Родившийся в зажиточной кальвинистской семье, переехавшей в Амстердам из Антверпена, Мартен Солманс (1613–1641) познакомился с Рембрандтом в Лейдене, где первый проходил обучение в 1628–1633 годах (видимо, безуспешно, так как не сохранилось никаких письменных свидетельств о получении Солмансом диплома). Имена Рембрандта и Солманса возникают в датированном 24 марта 1631 года документе, найденном в архивах лейденского адвоката Карла Отермана, который сам был счастливым обладателем картины Рембрандта. В 1633 году Солманс женился на Опьен Коппит (1611–1689), сироте, происходившей из знатной амстердамской фамилии, среди представителей которой также были покровители молодого Рембрандта. Женитьба на Коппит была несомненной удачей для Солманса, так как в придачу к знатному происхождению своей новой жены он также получил за ней неслыханное по тем временам приданое в 35 тысяч гульденов. Именно это приданое позволило молодоженам заказать Рембрандту свои портреты, которые, по приблизительным оценкам, стоили около 500 гульденов каждый. Рождение у пары первенца в 1633 году стало отличным поводом для заказа у Рембрандта еще одной картины, которой стала работа под названием "Святое семейство", находящаяся на данный момент в собрании Старой пинакотеки Мюнхена".

Казалось бы, какое отношение эти картины имеют к последнему русскому царю. Самое прямое.

В 1812 году был отравлен русский царь Иван Васильевич (1761-1812) по приказу его дочери Софьи (1787-1881) и ее мужа Узурпатора (1763-1860). Его сменил старший сын Алексей Иванович (1789-1814). После его смерти на престол взошел младший сын Ивана Васильевича от второй жены - Семен Иванович (1791-1829). Это был последний русский царь, который боролся с Романовыми, но был убит.

Имя Мартин Сольманс (в других источниках Сульман) символическое. Имя "Мартин" произошло от римского прозвища Martinus, которое означает "принадлежащий Марсу", "посвящённый Марсу", римскому богу войны. Имя "Мартин" означает связь с войной, как и перчатка в его руке. Сульман – это Сулейман, другим его образом станет турецкий султан.

Портрет "Мартина Сольманс" написан в 1814 году, когда Семен Иванович принял эстафету от убитого старшего брата.

В 1813 году он, очевидно, женился. На картине "Опьен Копит" беременная, ребенок, наверное, родился в 1814 году (1634), а не в 1633 (1813).

А по традиционной истории Симеон (1665-1669) сын русского царя Алексея Михайловича от 1-й жены прожил 4 года.

Вот так незначительно отличается моя версия мировой истории от традиционной истории.


Рецензии
Ув.Валерий
Хочу выразить вам огромную благодарность за ваш труд.
Читаю с большим удовольствием ваши стати и многое начинаю понимать.
История полна вранья так же как и современная наука и т.д.

У меня вопрос:
Я никак не могу состыковать годы жизни Рембрандта с годами жизни Ивана Васильевича и Семена Ивановича. Как Рембрандт мог писать их портреты если жил в другое время?

У вас написано - Портрет "Мартина Сольманс" написан в 1814 году

Википедия: Рембрандт Харменс ван Рейн.Портрет Мартина Солманса. 1634.

Википедия: Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн - годы жизни 1606—1669

Когда же реально жил Рембрандт? Или эти картины других художников?

Иван Захаров 4   18.03.2018 09:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван!

Спасибо за отзыв. Реальные события разнесли во времени, вместе с ними возникло много образов.

Карл I (1600-1649) [189 - 165 = 213-24 - 213-48] – образ русского царя Алексея Ивановича (1789-1814).

Портрет князя Белозерского (1751-1819) датирован 1632 годом, на нем ему на вид примерно 60 лет, я считаю 1632 год - 1812 годом. 1812-1751=61.

По одному образу - Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)трудно определить реальные годы человека. Навскидку, думаю, реальный художник жил (1760-1835).

Валерий Ермыкин   26.03.2018 09:52   Заявить о нарушении