Вилочковый крест, куриные лапы, петухи на куполах?
Сейчас предметом ажиотажа стали, незнамо откуда взявшиеся, «вилочковые» якобы «кресты», по сути трезубцы, напоминающие «куриные лапки». И неоязычники, давая ссылки на пару-тройку старинных гравюр, пытаются доказать, что эти трезубцы до конца 18 века, будто бы, возвышались на куполах Православных Храмов.
Что ж, давайте разберёмся. )
1. Всем известно, что Кресты на куполах Церкви устанавливаются на восток. Если смотреть с юга и севера, то Креста вы не увидите, с этой точки обзора он будет иметь вид вертикального шпиля. Если чуть сдвинуться на восток или запад, то при определённом освещении, когда золочёные Кресты отражают солнечный свет, и при большом желании )), можно вообразить нечто, отдалённо похожее на «вилочковый» трезубец. Крестом это нечто, как-то язык не поворачивается назвать.
Это - эффект «полумесяца», расположенного у основания Креста, если на него смотреть сильно сбоку. Но стоит слегка сменить ракурс, и виден ясно и отчётливо Православный Крест.
Допустим, что тот, кто «попался» на эти «куриные крючки-лапки» - недогадлив, не образован, и не знал, что это – обман зрения и плод больного воображения, и можно было бы посмеяться над этой глупостью и забыть. Но, истерия по поводу этих куриных закорюк продолжается. И становится очевидным, что эта явная ложь и умышленное введение людей в заблуждения – чей-то нечистоплотный замысел.
Дело в том, что гравюры всем известных соборов (в том числе Благовещенского Собора в Кремле), на которые дают ссылки неоязычники, грубо фальсифицированы. Подделка очевидна, поскольку сохранились изображения этих соборов на десятках рисунков и гравюр ранних веков Христианства, и, представьте, все соборы – с православными Крестами!
2. Но, вот «вилочковцы» ссылаются на гравюру с изображением Николо-Гостинодворской церкви Казани.
Посмотрим в Инете. Храм во имя святителя Николая Чудотворца на Гостином дворе существовал, согласно писцовым книгам, уже в 1565 году. В XVII веке Гостинодворский храм был богатым и процветающим, в основном, благодаря поддержке купцов, торгующих в Гостином дворе, но в XVIII веке пришел в упадок, но службы в ней иногда проводились.
В 1864-1870 гг. Гостинодворская церковь была перестроена.
На литографии Э. Турнерелли (1839 г), сделанной ещё до перестройки, церковь запечатлена как массивный куб четверика с четырьмя маленькими главками по углам, на котором стоит низкий восьмерик с высоким шатром. Шатёр завершала небольшая чешуйчатая главка.
Вверху православный(!) Крест с полумесяцем.
После перестройки в конце века это уже пятиглавая Церковь, с выстроенной рядом часовней, но сохранён стиль и декор 16 века.
То есть, явно и очевидно, что на Церкви с 16 века, с момента основания до перестройки были и оставались Православные кресты и это запечатлено на гравюре.
3. Вот «вилочковцы» приводят некую гравюру с изображением всем известного Благовещенского Собора, на коем «неведомой силой» пририсованы «куриные лапки», и неоязычники нас уверяют, что «так оно и былО». Причём ссылка на гравюры А. Олеария.
Но, посмотрим на гравюры А. Олеария и рисунки Кремля, начиная с 14 века. А их достаточно много. И убеждаемся, что нам откровенно и нагло вешают на уши «лапшу с этими куриными лапами» т.н. «вилочковыми "крестами"» (трезубцами.)
На всех гравюрах и рисунках Кремля во все времена повсюду возвышаются различные по форме и виду, но именно, Православные Кресты.
1) Красная площадь того самого Адама Олеария (Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. 1727г.) свидетельствует о повсеместных православных Крестах. Если задать поиск «Адам Олеарий Красная площадь» и посмотреть «картинки», то на всех гравюрах автора купола над соборами Кремля венчают только Православные Кресты.
2) Вот ещё свидетельства других авторов рисунков и гравюр. http://www.liveinternet.ru/users/bolivarsm/post303352758/
Московский Кремль. Часть 1. История. Опять Православные Кресты.
Спрашивается, на кого рассчитано такое примитивное враньё с «вилочковыми» трезубцами, якобы, "крестами"? На тех, кто никогда не пользовался Инетом? Или на тех, кто не будет проверять, а проглотит лживую наживку и очередную клевету на Русскую Православную Церковь?
Это всем нам урок. Как говорится, доверяй, но проверяй.
4. Вот неоязычники показывают рисунок Церквушки без креста и делают «глубокомысленный» вывод, что, дескать, «и без Крестов были церкви». Невдомёк, бедолагам, что Церковь не сразу строится, и фото могло быть сделано до установки Креста.
Или, что более вероятно, здание Церкви используется не по назначению - в качестве административного здания или музея (что сплошь и рядом). И Крест в таком случае, разумеется, снимают. Неужели трудно пошевелить мозгами и помыслить рационально, а не искать некие инфернальные причины, и не сочинять ложь о Церкви?
5. Крестов в Православии великое множество и каждый несёт свою символику. Но чаще всего у надкупольных Крестов есть вертикаль как устремление к БОГУ и горизонталь как символ всеобъемлющей любви ХРИСТА к людям, как бы, «распростёртых руки ХРИСТА, принимающих в Себя всё Человечество».
Очень часто на Кресте присутствует «полумесяц» (цата) как царственный символ, символ Царя Царствующих – ХРИСТА, а также как символ Чаши страданий ХРИСТА, Евхаристической Чаши, Крещальной купели, корабля церковного, а сам Крест с цатой символизирует якорь спасения.
Все остальные особенности Креста несут дополнительные символические функции в соответствии с евангельскими толкованиями.
Некоторые виды Креста напоминают букву Т с различными дополнениями (такой формы Кресты в Древнем Риме часто использовали для распятия).
Его разновидность - Крест якореобразный. Это скрытое изображения Креста во времена гонений христиан в Римской Империи, и символ надежды на спасение и Воскресение.
Якорному кресту уже 2 тыс. лет, но неоязычники вдруг «перименовывают» его в придуманный ими «вилочковый» крест.
Якорные кресты изображались в Солуни и Риме ещё в третьем веке, и то, что они были на надгробных плитах до 15-16 века на Руси, в этом нет ничего удивительного. Часто на Руси использовались и другие символы раннего христианства. Но со временем их перестали изображать на надгробных плитах и заменили на общепринятый на Руси Православный крест.
Для неоязычников ничего не стоит переименовать, подтасовать, извратить факты, события, символы! Это, вообще, их любимое занятие.))
Языческий «Ирминсуль» они тоже обозвали «вилочковым»! А дальше «куриная» логика подсказывает, что на куполах… правильно! стоят «посконные, сермяжные языческие символы».
Кому нужны эти небылицы и чушь? Зачем? Ответ прост.
Этот «вилочковый» фейк нужен, чтобы одурачить, запудрить мозги, запутать доверчивых читателей, внушить сомнение в истинности Церковной символики, внедрить сектантские установки и вовлечь их в свою неоязыческие бесовские секты.
6. А чего стОит, языческий "петух", якобы, на куполе или Кресте, о котором трубят сектанты-неоязычники?! Подсуетились, выискали в дремучем язычестве изображения петуха, и, конечно, сделали вывод, что православные его «украли» у них, как и, якобы, название веры. (О чём и говорить смешно. Я уже об этом писал неоднократно).
Успокойтесь, ув. неоязычники, все ваши петухи – с вами, нет в Православии петухов, но есть голуби. Может быть, в голубе с распушенным хвостом вам померещился петух? Но это уже ваши проблемы.
Вспоминается анекдот. Врач-психиатр показывает пациенту стандартные картинки – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и спрашивает – что это? Пациент хитро улыбается и подмигивает врачу – А зачем вы, доктор, мне порнографию подсовывате?
У кого, что болит, тот о том и говорит. Вшивый – о бане, неоязычники и атеисты – о Православной Церкви. Впрочем, Церковь и есть духовная баня для души, в которой смываются все грехи.
Чем клеветать и злобиться на Церковь, лучше бы узнали о Ней правду. Тогда не надо было бы выдумывать и выискивать небылицы, тратя, на пособничество бесам в борьбе с Церковью, массу своего личного времени и сил - свою жизнь. Глупо жизнь отдавать в угоду нечистой силе, не так ли? Да и последствия – вечные муки ада вместе с нечистью, тоже не вдохновляют. Оно вам надо? ))
7. Смешно и бес-смысленно слушать разглагольствования и фейки малограмотного сантехника о робототехнике, космологии и биомедицине, лучше обратиться к трудам специалистов по этим вопросам. Не менее глупо слушать чушь атеистов и сектантов-неоязычников о Православии, Церкви, Крестах, когда можно получить информацию от тех, кто хорошо знает вопрос извне и изнутри.
Есть сайты – Православие.ру, Азбука веры. На них огромный объём фактической информации о Православной вере, о Церкви, о Крестах, о символах и др.
Можно выбрать интересующую тему, узнать, что думали об этом Святые люди, и получить ответы на самые сложные жизненные, исторические, нравственные, духовные и мистические вопросы.
Божией помощи и Божьего вразумления всем нам!
По теме:
http://www.proza.ru/2017/07/02/108 Ирминсуль, вилочковые кресты - примитивный фейк?
http://www.stihi.ru/2018/11/30/347 Вилочковые кресты - троллинг и развод публики
http://www.proza.ru/2019/05/21/12 Ирминсуль или якореобразные Кресты на надгробиях?
Свидетельство о публикации №217051101017
"Русская" и "Православная" - Церковь стала называться только с 19 века, при Николае I. А какое название она носила ранее, и кто были её высшее духовенство?! И что символизирует косая нижняя перекладина на православном кресте?! Сам крест состоит из трёх частей. Вы можете коротко объяснить смысл каждой из них : одна часть - одно слово?! На многих куполах православных храмов находится равносторонний крест с полумесяцем внизу. Чьи эти символы были изначально, и как они к нам попали ?! "Язычество" - термин, которым обозначают предшествующий христианству период развития человечества. "Цата" не имеет никакого отношения ни к исламу, ни к язычеству - ваши слова. Но она также не имеет отношения и к христианству. А с другой стороны имеет прямое отношение ко всем троим. Как это возможно ?! Цитата : "Сейчас предметом ажиотажа стали, незнамо откуда взявшиеся, «вилочковые» якобы «кресты», по сути трезубцы". Символ Кыева - трезубец (сокол), вот только изначально и до 19 века он принадлежал Владимиру Суздальскому. И только на Владимирской земле находятся надгробия не ранее 16 века с этим символом, и нигде более. Это Владимирская символика. С 19 века, уже РПЦ является главным фальсификатором истории наших предков и нашего Государства. Именно в этот период появился фальсификат под названием "кыевская русь", именно в этот период фундаментально изменена история Русии ранее 18 века : подлинные имена Государей, их настоящие титулы, годы жизни и действительная хронология их правления. Появились многочисленные фальсификаты в виде "древнерусских" летописей и многое, многое другое. Вас ещё спасает, что РПЦ 19 века совсем не то, что РПЦ 20 времён СССР и 21 веков.
Игорь Смелков 23.08.2022 14:44 Заявить о нарушении