Меньшие 3

    
                Предыдущее:  http://www.proza.ru/2017/03/31/691



     Вот не думала, что продолжу натуралистические заметки. Казалось, что всех птичек, посещавших мой двор, описала. Ан, нет!
     Оказывается, зяблики с вьюрками, да и малиновка – временное ранневесеннее явление. Недельки три их наблюдала, и вдруг, они исчезли. А на смену им прилетели другие птахи. Поселенцы.

     Горихвостки
     Их всего две. Парочка. Зато, они не гостьи, а арендаторы. Поселились под крышей хозпостройки. Пугливые и суетливые. На одном месте долго не сидят. Приземлится одна на столбик, веточку, ограждение на несколько секунд, потрясет мелко-быстро хвостиком, как трясогузка, повертит головкой, и упорхает по своим делам. Мой фотик с трудом фокусируется на ее суматошности. Потом другая. Вместе, рядышком, их пока не видела. По очереди носятся туда-сюда, с краткими перерывами на наблюдение за территорией. Птички эти не так ярки, как зяблики и вьюрки. Почти вся горихвостка темно серая. Головка еще темнее. Наряден у них только хвостик, и то, только в полете. Вспархивает, к примеру, самец, и в свете солнца, вдруг замечаешь, как горит его хвостик. А самочка, как и положено, более блеклая. Ее не всегда замечаю в ветках, только, когда она взлетает. С тех пор, как они поселились у нас, стайки зябликов и вьюрков не прилетают.

     Дубоносы
     Но еще одна парочка ярких птичек живет где-то рядом. Потому, что она делит территорию с горихвостками. Серо-коричневые крупные птицы, с оранжевым шлемом у самца, черными перьями на крыльях и стальным мощным клювом. Оранжевые перышки есть и на спинке, а на конце хвоста белое пятно. В полете по этому пятну сразу видно, что летит дубонос.
     Дубоносы и раньше прилетали, но сейчас они целые дни проводят на наших деревьях и под ними. Особенно, под алычой. Косточек там по-прежнему много. И я впервые разглядела, как с твердой оболочкой расправляются дубоносы. Взлетев на ветку, птица долго крутит найденную косточку в клюве, отчего кажется, будто он ее жует, а потом таки раскалывает и шелуха летит на землю. Клюв действительно мощный. Дубонос же! Интересно, где они поселились?

     Скворцы
     А парочка скворцов, как и в прошлом году, живут в глубоком дупле старой яблони. Узкий вход в дупло на уровне моих глаз, а голубенькие яички ниже примерно на полметра. Никакой кот не достанет, а я да, заглянув, увидела чудо. Все время удивляюсь. Угнездились скворцы в метре от дорожки, по которой мы постоянно ходим. Но они не боятся нас. Когда появляются птенцы, из дерева все время слышны шум и шебуршение. В общем, рада такому соседству и, проходя мимо, стараюсь у дерева не задерживаться, не беспокоить моих пернатых соседей. Потому и картинка не четкая, фотала по-быстренькому.

     Сороки
     Их я вижу круглый год, но гнездом, по-видимому, сороки пользуются только для высиживания птенцов. Так вот, в свое старое гнездо, птицы прилетели достаточно поздно. Другие птахи уже по парам были, когда появились у своего прошлогоднего дома и эти франтоватые пернатые. Честно говоря, уже и не ждала их. Нам пришлось спилить старую алычу, поврежденную ураганом, которая прикрывала собою гнездо сорок на соседнем клене. Долго-долго сидела одна из них на самой высокой ветке дерева над гнездом, крутясь время от времени как флюгер. Полчаса точно ее наблюдала. Заселились ли? Трудно сказать. Дерево быстро покрылось молодой листвой, скрыв от меня их дом из веточек. Может зеленый камуфляж успокоил их и они высиживают сорочат?

     А я продолжаю наблюдения.
     За ангельскими бело-розовыми чечётками, что живут в близлежащем старом парке, на высоченных деревьях. Слушаю их пение, слежу за порханием, увы, заснять четко чечётку не удается. Очень высоко и ветки мешают.
     За белой трясогузкой. Удивительная птичка, дала себя пофотографировать, и меня, вжавшуюся в стену дома, долго рассматривала. Раньше, я была знакома с другим нарядом – черно-белым. Потому, даже засомневалась, что вижу трясогузку. Но инет все объяснил.
     И ах, за парой аистов, чуть было не поселившейся на соседском опиленном от веток могучем высоком дереве. Они кружились над нами совсем низко, присаживались на дерево, но чем-то оно не приглянулось. Может пяти-шести метровой высоты было не достаточно, или отрастающие новые ветки мешали… а я уже мечтала, в предвкушении близкого наблюдения за великолепными птицами. Но где-то они таки поселились. Вижу их полеты вдалеке. 
     И вспомнила! В прошлых заметках не написала еще об одной величественной паре, зимующей не первый год в заводях местной речки. Шла как-то по белоснежному полю и вдруг услышала странный звук где-то сзади и вверху. В первые мгновения подумала, что это дрон, да. И не успев еще удивиться, откуда ему тут взяться, оглянувшись, замерла от волшебной картины. Низко над землей, по направлению к речке, уходящей в лес, летела пара лебедей. Такой сильный звук от взмахов крыльев и грудного стона что ли. Когда пролетели надо мной, захотелось присесть, так близко от меня были. Невероятные ощущения от увиденного и услышанного! В инете можно найти эти звуки.
     Буду ли и дальше записывать наблюдения за птицами? Увижу ли еще какие чудеса природы? Одно могу сказать: за всю свою жизнь мне не приходилось наблюдать такого разнообразия и близкого соседства с прекрасными крылатыми созданиями. Потому и ваяю заметки… не молодого натуралиста.



             Продолжение: http://www.proza.ru/2017/05/21/2177


_____
Фото автрорское
 


Рецензии
Доброй ночи, Наташ. Здорово, что ты фото делаешь ещё сама, не только заметки. Такая вот милая картинка и миниатюра классная. У меня трясогузки, воробьи, сороки,сойки. Ещё что-то неопознанное летает)))
С теплом

Ольга Колузганова   11.05.2017 22:08     Заявить о нарушении
Доброй, Оль )
Я тоже видела в саду сойку. Но только раз, потому ничего не написала о ней. Хочу посадить рябину красную. Ее многие птицы любят покушать, а я посмотреть на их пиршество. Места в саду навалом )
Всегда привлекает неопознанный объект. Не успокаиваюсь, пока не нахожу ответ ))
С фотиком, конечно, это легче делать.
Спасибо и взаимно!

Наташа Шевченко   11.05.2017 22:26   Заявить о нарушении
У меня рябина растёт. А у соек гнездо на ёлке)

Ольга Колузганова   11.05.2017 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.