Заявиться на километр, пробежать полтора. RFER2017

В этом году выход на старт не был отмечен никаким переживанием. Планов никаких не ставил. Тренировочный цикл был сорван травмой – растянул голеностоп. Едва успел восстановиться. Да и то не до конца. Погода решила солнцем зрителей не баловать, а нас не мучить. Вся Гора в облаках. Практически весь маршрут – плотный фирн. До Кругозора кое-как дошёл, а вот выше едва держался на протекторе – шёл практически на одних палках. Выше Кругозора ровняемся с парнем в синем. Идём одним темпом. Он: «О! Мой темп! Я с тобой пойду рядом» Я: «Давай» Познакомились. Чуть выше он видимо отдохнул и пошёл дальше быстрее (оказалось потом, это был Роман Реутов). Где-то на отметке 600 обошёл Яну с Маришкой. Подбодрил, поздоровались. Растворились в тумане.
Иду. Дышу. Стараюсь не проскользнуть на плотном фирне. Видимость метров десять. Впереди наплывает фотограф – улыбаюсь.
Сзади из тумана выплывает один из организаторов – Влад Мороз. Выравниваемся. Какое-то время идём рядом. Благодарю за организацию фестиваля и производство экипировки. Улыбается и уходит вперёд. Потом на финише скажет: «О! Это ты! Твои слова меня вдохновили, и у меня открылось второе дыхание» Фотографируемся вместе.
Как-то совсем неожиданно проплыла в тумане отметка 900. Судья на повороте подсказывает маршрут. Остаётся немного. Силы ещё есть. Последние тридцать метров даже бегу. Правда, медленно, но бегу. Кто-то обходит меня на последних метрах. Но это не важно. Ведь борьба идёт с самим собой. Здесь нет соперников. Самый главный соперник – это тот, кто по утрам на тебя в зеркало смотрит. Эти слова Володи Беляя навсегда останутся в моей памяти.
По результатам потом выяснится, что отыграл у себя минут пять по сравнению с прошлым годом.
Очень долго остаюсь на финишной площадке. Забираю тёплые вещи, одеваю пуховку, Беру камеру. И скорее снова к столу с угощениями. Заливаю в себя не меньше полутора литров чая с компотом. Вокруг эйфория. Все поздравляют друг друга, кто-то звонит домой. Все фотографируемся.
Пару раз порываюсь уехать на канатке, но видя большую очередь и понимая, что ждать придётся ещё и на Кругозоре, ухожу вниз пешком. Глиссера конечно не получилось, но вполне быстро свалился до отметки 600. По сложившейся традиции здороваюсь со всеми встречными восходителями. Одного встречаю чуть выше Кругозора. Идёт без очков и маски, лицо открыто, кожа светлая, сам рыжий – такие обгорают вообще моментально.  Здороваемся, уточняю насчёт солнцезащиты. Он отвечает, что двое уже его пытались развернуть обратно. Оказывается, он уже два часа гуляет. Первый день на Горе. Предлагаю развернуться, объясняя чем может закончиться такая прогулка. Принимает. На спуске приятно общаемся. И тут мне звонит телефон…
Ответив на звонок я почему-то убираю трубку не в специальный карман под молнию, просто в боковой открытый. Естественно, что придя на Азау, телефона я не обнаруживаю. А там всё. Контакты, почта, банк-онлайн и прочее. Ой-ма… Как это всё восстанавливать?...
Бегу к организаторам, они направляют на канатку, старая канатка отправляет на новую. Новая делает объявление по громкой связи. Я бегу в гостиницу, переодеваюсь в сухое, на ходу объясняю своим, что потерял телефон – иду искать. Юра: «На Горе? Не найдёшь.»
Быстро ухожу на Азау и снова начинаю подъём. Хм… Диагноз?
Иду, осматриваю склон и понимаю, что найти здесь прямоугольник размером с ладонь не реально. Иду. Вверх. Осматриваю что могу. По ходу собираю мусор. Дохожу до слоновьих задов. Времени ушло час двадцать две минуты. Как километр в прошлом году. Только в этот раз половинку.
Разворачиваюсь. В голове одна просьба: «Гора, ты же знаешь где у тебя что лежит. Наведи. Просто наведи»
И ни о чём особо не думая валю вниз. Радуюсь хорошему самочувствию. Ещё оглядываю склон. Иногда стою, прислушиваясь к звукам. Ничего.
Я увидел его сразу. Метров за пять-шесть прямо перед собой. Чёткий прямоугольник стеклом вверх лежал в глубокой ямке – чьём-то следе. Увидеть можно только сверху. Практически из одной точки.
С вещами я умею расставаться. Это не люди. Но вновь обрести возможность связи… Это было бесценно. Я смеялся в голос минут пять. Благо, никто рядом не слышал, а то решили бы, что с ума сошёл.


Рецензии