Этюды в пути - 1. Сыночек

                Сыночек.   


                Подчас мы, занятые своими малыми и большими проблемами, не замечаем окружающую нас действительность. Темп жизни заставляет нас бежать, суетиться, пробиваться, отчаиваться или побеждать. Я так же, как и все, бегу по жизни, не замечая ничего. Но иногда какие – то мгновенья, словно кадр на киноленте жизни, останавливают мое внимание и заставляют задуматься о сущности бытия.
           Был обычный рабочий день. Серое утро не предвещало ничего хорошего. Лето в этом году закончилось рано. Все еще август, но уже прохладно и каждый день идет дождь, мелкий, затяжной. Я стояла на автобусной остановке. Собралось уже много людей, а автобуса все не было. Мое внимание привлекла молодая пара, приближающаяся к остановке.  Впереди  медленно шла женщина со спокойным  довольным лицом. Она  шла, не оборачиваясь назад, к своему спутнику, который держал на руках маленького ребенка. Меня поразил мужчина. На его лице было столько радости и благоговения. Он бережно держал на руках ребенка и горделиво поглядывал на окружающих, как бы говоря им: "Вот мой сын! Смотрите, какой он чудесный малыш!" В том, что это сын не было сомнений.  Самым большим доказательством тому, было выражение его лица -   безмерно счастливое и удовлетворенное.  Малыш тихо сидел на руках отца и с любопытством смотрел по сторонам. Мужчина то и дело поглядывал на сына и улыбался. Такую радостную улыбку мне давно не приходилось видеть. Мужчина  легко держал ребенка в своих сильных руках. Иногда взгляд его становился задумчивым. Возможно, в эти минуты он видел сына уже школьником, студентом, ученым или политиком. Я, конечно, не могла знать, о чем он думал, но что это мысли о будущем мальчика, было очевидно. Как мне захотелось, чтобы судьба этого мальчика была счастливой и чтобы лицо его отца никогда не омрачила боль страданий, чтобы это маленькое созданье выросло и превратилось в настоящего человека. Сумеет ли отец воспитать своего сына? Найдет ли правильные слова, хватит ли у него любви, чтобы быть строгим  и требовательным, укажет ли он своему сыну  ту единственную дорогу, по которой тому суждено пройти, не петляя по запутанным проселкам? Сколько вопросов поставит жизнь перед отцом и сыном? Правильность ответов на эти вопросы оценит жизнь, жаль, что мне этого не узнать…
       Вскоре подошел  мой автобус, я уехала. Мимолетная встреча с этими людьми что – то во мне изменила.  Настроение  улучшилось, и уже серое небо не так угнетало.
- "Как хороша жизнь",  - подумала я. И кто мне возразит?!   
               

               


Рецензии
Вот те моменты, которые определяют смысл жизни!
Спасибо, милая Замирочка!

Рефат Шакир-Алиев   16.05.2017 22:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.