Про остров вечной молодости

В 7.30 за окном уже зной. Я просыпаюсь и слышу как на первом этаже Люси уже звенит посудой. Градусника у нас нет, интернета тоже, поэтому какая температура на улице я не знаю. Открываю окно и поток раскаленного воздуха дает мне понять,что очень жарко, как и вчера. Я умываюсь и сбегаю вниз по широкой мраморной лестнице и помогаю Люси накрыть на стол.

К 8:00 мы все собираемся за столом, обсуждаем планы на день, девочки немки просят передать соль и щедро покрывают всю еду толстым слоем соли и кетчупа. На кухне стоит веселый гам и ощущение настоящей семьи.

Я была одним ребенком в семье и мои родители очень много работали, поэтому с раннего возраста я сама утром просыпалась в школу, сама разогревала себе завтрак и обед. А с 17 лет я уехала из своего родного города в Киев,чтобы учиться в университете и с тех пор, тем более никто не накрывал мне на стол и не ждал на завтрак. Потом у меня появились собаки и я готовила для них, мыла, лечила их, ходила в университет, а последний год учебы совмещала с работой. И поэтому мне казалось чем-то удивительным то, что кто-то готовит мне еду и мы все вместе собираемся за столом на завтрак и ужин и все мои обязанности - это ходить в школу с 9:00 до 13:00, а после на пляж и стараться не наступить на морского ежа.

За первую неделю жизни на Мальте мне стало казаться, что я так всегда и жила: с милой host-mother Люси, двумя соседками немками по 15 лет, а моя киевская жизнь осталась где-то далеко...

 После завтрака я шла в душ, потом сразу же надевала на еще мокрое тело легкий сарафан и с мокрыми волосами шла в школу. Только так можно было дойти в соседний город под палящим солнцем и не умереть от солнечного удара. Хотя соседний город в мальтийском понимании - это две автобусные остановки.

Я шла по улочкам, которые за неделю стали мне родными. Вот лавка торговца фруктами, мы с ним подружились в первые дни и когда я прохожу мимо он широко улыбается мне и угощает фруктом.
Дальше продавец цветов, обычно дарит мне комплимент и розочку. Дальше дорога идет по узеньким улицам Слимы, где столики кафе стоят прямо на пешеходной части и ты идешь, лавируя между столиками, за которыми неспешно пьют кофе фраппе местные и туристы. 

Останавливаюсь у лотка с мороженным. Продавец, рыжий парень с голубыми глазами, чистокровный мальтиец на прекрасном английском расхваливает мне новое фисташковое мороженное и мои кудряшки, в которые образовались мокрые еще десять минут назад волосы, уложенные жарким солнцем и соленым ветром с моря.
Недалеко от школы находится небольшой скверик с высокими деревьями, с круглым фонтаном посередине. Там можно спрятаться от жары и поймать вай-фай. Но у меня в 2011 телефон еще без интернета, поэтому я просто сижу на лавочке, и наблюдаю за происходящим вокруг.

90% сидящих у фонтана и встреченных мною на улице - это подростки и студенты. Загорелые, белозубые, веселые, толпы молодежи от 14 до 20.
Создается ощущение, что ты попал на остров вечной молодости.

Но вот уже 9:30 и я бегу в школу на занятия по английскому языку, которые продлятся до часу, а потом мы все вместе с группой, загорелые и белозубые пойдем на пляж и будем купаться в лазурном ласковом море, играть в фрисби, есть арбуз, совершенно забыв о том, что кто-то из нас серьезный юрист в Италии, у кого-то двое взрослых детей в Испании, а у кого-то бизнес в Финляндии.

Сегодня лето. Сегодня Мальта. Сегодня мы студенты.
И все мы на маленьком острове вечной молодости посреди Средиземного моря.


Рецензии