О Мальте, Марте и сложностях выбора

На Мальту мы приземлились в воскресенье и весь остаток дня провели разбирая чемоданы, знакомясь с соседками и host-mother.  С горем пополам пережили первую ночь. 

Наступило утро понедельника. Нужно было идти в школу, сдавать тест на уровень знания языка, по результату которого нас должны были распределить в группы.
До школы было минут десять ходьбы, но мы с Люсьен шли очень долго, останавливаясь у каждого лотка с сувенирами, шарфиками, китайскими футболками. Особый интерес вызвала тележка с фруктами и фермер-продавец. Сначала мы долго объясняли ему, что мы не мама с дочкой, а  просто подружки. А потом Люсьен принялась узнавать цены на каждый фрукт, сравнивать их с украинскими и кокетничать с продавцом.

Я стояла лицом к морю. Через пролив прямо передо мной, словно объемная иллюстрация из детской книжки-раскладки виднелась Валлетта - столица Мальты, и вид, изображенный на всех открытках с острова.

В общем, в школу мы опоздали минут на десять.  После написания теста, нас отправили ждать полчаса, пока его проверят. Мы с Люсьен направились к круглому скверику вокруг фонтана. Болтали о жизни. Надо сказать мы действительно подружились. Мамы мальчиков с опаской относятся к симпатичным девочкам, с которыми те дружат в старших классах. Но, когда их сыновья вырастают, получают образование и профессию, обычно эти мамы мечтают о таких невестках, как мы.

Вернувшись в школу за результатами, мы с Люсьен, как и следовало ожидать, обнаружили себя в разных группах по уровню знания языка. И с тех пор мы пересекались только за завтраком или ночью, когда я в темноте, на ощупь, чтоб никого не разбудить, пробиралась в комнату.

Меня определили в группу Upper-Intermediate. Со свойственной юности самонадеянностью, я решила, что это из-за того, что я опоздала на десять минут и у меня было меньше времени на тест. Чтобы пройти устное собеседование и попасть в другую группу нужно было пройти в кабинет директора школы.

Я вошла в кабинет. Меня встретил привлекательный молодой человек, который и был директором. Я  успела рассказать, что я Алёна из Украины и мне кажется, мне надо в группу Advanced, как тут в кабинет влетела девушка с младенцем на руках. Она улыбнулась мне, что-то быстро сказала директору, передав ему ребенка в руки и убежала. Директор объяснил, что это его жена, а это их дочка Марта, ей всего 2 месяца. Жена также работала в школе преподавателем и сейчас у нее урок, поэтому на дежурстве папа. Тут Марта начала плакать. Директор сразу же изменился, он был уже не тем привлекательным мужчиной, а трогательным молодым папой, который что-то ласково говорил Марте и пытался напевать какую-то песенку,чтоб ее успокоить. Только сейчас я заметила его синяки под глазами от двухмесячного дефицита сна. Мне стало очень неловко, что я пришла тут со своими жалобами и я уже хотела было поскорее уйти, как Марта начала плакать еще громче и молодой папа начал носиться туда-сюда по кабинету, что-то ища и бормоча себе под нос на мальтийском. Я тоже поддалась панике и тоже началась бегать по кабинету и что-то искать, пытаясь помочь ему, хотя что мы ищем я не знала. Через несколько минут этого хаотичного движения, директор нашел нужную бутылочку, Марта подтвердила что это то, чего она хотела и принялась пить, пока папа качал ее на ручках.  Казалось, он уже забыл обо мне и был погружен в их с Мартой мини-вселенную.

Я задумалась...Что мы можем дать своим детям? Лучшие кроватки, коляски, одежки, лучший велосипед, лучших кукол, лучшие гаджеты, лучшее образование. Чтобы мы не дали им, нам никогда не удастся вести их за руку всю жизнь. Наступит время и Марте нужно будет искать себя в этом мире самой. Учиться дружить и учиться любить, сопереживать, отличать добро от зла, делать выбор, никогда не зная заранее, правильный ли он. Мы никак не убережем своих детей от их разбитых коленок, от первых разочарований, от столкновения с подлостью и другими людьми, которых воспитали другие родители. Ни за какие деньги мира мы не сможем купить для своей дочери уважение окружающих, искреннюю любовь, настоящие объятья, неподдельный интерес и стержень внутри. Всё это ждет маленькую Марту в будущем. Всё это ей необходимо будет познавать и постигать самой. Жизнь будет лепить ее и обжигать,  словно фигурку из глины. Перед ней будут огромное количество стран мира, профессий, мужчин. И ей нужно будет сделать свой выбор. Но пока Марте всего 2 месяца и она мирно посапывает на руках своего папы.

- Так ты хотела бы перейти в другую группу?- прервал мои размышления директор.
- Извините, мне очень неловко, что я так не вовремя зашла, я не хочу отнимать Ваше время.
- Ты вовсе не отнимаешь мое время. Это моя работа, - сказал он, - Но откровенно говоря, в группе Upper-Inermediate у вас просто замечательная преподавательница, думаю тебе она понравится.
- Тогда я останусь в этой группе, - улыбнулась я.
Выбор был сделан. И кто знает, как бы сложилась эта поездка, если бы я сделала другой выбор тогда.

Впереди меня ждало знакомство с Майрой и Педро, Мэтью, Тонни, Надей, Артемом и Оксаной. Долгие прогулки по Валлетте и Мдине, пляжные вечеринки, поездки на острова Комино и Гозо, путешествие на Сицилию, вулкан Этна и еще много чего интересного.

Предыдущие части :
Про остров вечной молодости и альтернативные реальности ;  http://www.proza.ru/2017/05/11/1392

Про Люси и Люсьен или Forever 21 ;  http://www.proza.ru/2017/05/11/1466


Рецензии