Факир

 
             Позвонили мне как-то девчонки из общежития одного крупного советского завода.

-Приезжай вечером, у нас в клубе состоится концерт. Говорят, будет факир со змеей, очень страшная анаконда. Дуй скорее, если не боишься.
Ну, думаю, надо ехать. Вот бы и моих комсомольцев организовать туда же, но уже не успеваю. Ну да ладно, разузнаю, где еще будет выступать этот укротитель рептилий, да и сходим. Но, скорее всего он прибыл невесть откуда по специальному приглашению парткома. Так у них иногда бывало с именитыми артистами.

     Приезжаю. В общежитии висит афиша, в коей сказано, что приехал концерт и гвоздь программы -это заморский факир со змеей. И от их номера, буквально, волосы встают дыбом. Так и прописано: «Встают дыбом!». В общем не для слабонервных.

    Девки мои уже собрались. Меня ждут. Накрасились как на смотрины, волосенки пораспустили, приоделись.

     Когда пришли в клуб, там уже гвалт стоял. МестА нам, ясен перец, заняты были кем-то из профкома завода, поближе к сцене.

     Представление началось. Обычное, заурядное такое, с акробатами, которые друг на друге пирамиду делают, ну прямо, как в старых фильмах. Несколько реприз поугарать, сатирических эксцессов в стиле Аркадия Райкина, ….И наконец, дождались, конферансье огласил-таки: «А теперь слабонервных попрошу удалиться, выступает объявил, как его там по имени, факир со своей доморощенной анакондой.» И подошел к нам. Поинтересовался, не боимся ли мы, сидим-то в первых рядах. Мы ответили, что советские девушки не боятся заморских чудовищ. Тогда он спросил, раз такие смелые, не слабо ли понаблюдать за процессом, как бы выразились в наше время, изнутри. Девки мои переглянулись, но мужественно встали и пошли на сцену. Там уже были приготовлены для них три стула, как в сказке про трех медведей почтишто. Девчонки сели спиной к экрану, в зал лицом, стало быть. Ждем-с. Заиграла музыка. Вышел факир со здоровенной зеленой чалмой на голове и маленьким мешком. Вот те на! А где анаконда? Все оказалось впереди. В зале стало темно. На моих девчат направили луч света и тень от них нарисовалась сзади на экране как в японском театре, ну и лица чем-то зеленым подсвечивают, что уже не факира со змеей, а их начинаешь бояться. А у меня волосы в пучок собраны, а заколки раньше были такие, что, если сопротивление какое от волос, когда лишнего захватишь или пальцами нажать, она и выстрелить может основной своей частью. Сижу, думаю, не раскрылась бы, когда со страху волосы будут дыбом вставать, вдруг еще подобьет глаз сидящему сзади.

     А наш факир положил мешочек на пол, встал напротив, что-то там в темноте пошаманил над ним, в дудочку начал дуть и ногой притоптывать. В это время мешок зашевелился. Не сразу, но стало понятно, что конечностью своей он подкачивает воздух как насосом и надувает резиновую змею натуральной раскраски. И вот, она, родимая, уже начала поднимать своё, сложенное спиралью туловище, из тряпочного укрытия. Змейка оказалась ого-го, здоровенная! Тут, по замыслу сценариста, настало время пугаться. Ходящий туда-сюда по сцене ведущий, зашел сзади наших девчонок и начал делать пассы за их спинами. Вот тут-то и крылась вся фишка номера. Что уж у него там в руках было не знаю, может эбонитовые пластинки или палочки, может ещё какое изобретение, но волосы на головах подружек стали и впрямь дыбом подниматься. У всех троих. А волосищи густые, длинные, вот так и поднимаются, и поднимаются, как бы со страху от увиденного. А лица то зеленые, то красные станут. А змея все подрастает, подрастает! А в зале уже гогот стоит такой, что сидящие на сцене, понять не могут, почему. Бояться надо, а все ржут как лошади. Девчонки чувствуют, что волосы поднимаются, пытаются их руками опустить, а не получается. Но и змею стараются рассмотреть, что там, отчего все не могут успокоиться. А змеюка эта, открытую пасть свою к зрителям повернула и челюстью покачивает, как бы вместе со всеми гогочет. А здоровенная надулась, ростом почти с благодетеля её, а глаза хитрые-хитрые.  В общем, пока подруги на место не сели, так ничего и не поняли. А когда дошло, что к чему, да морду змеиную ухмыляющуюся увидели, уже их было не остановить. Вот так и загоготали втроем, а за ними опять и весь зал! Одним словом- представление!




Рецензии