22. 10. 2016 Вечер памяти Ларисы Мирошниковой

Вечер памяти Ларисы Мирошниковой проходил в библиотеке № 2 им. Д.А. Фурманова. На невысоком столе справа стоял портрет Ларисы и горела поминальная свеча. Войдя в зал, сразу была захвачена ощущением, что все присутствующие как родственники, опечаленные общей утратой. На невысоком столе справа стоял портрет Ларисы и горела поминальная свеча. Родные Ларисы: мать, бабушка и брат сидели отдельно от «круглого» стола поэтов. После вступительного слова и чтения стихов ведущей вечера Марии Васильевой, стихи Ларисы стала читать её близкая подруга Светлана Тюрина – высокая женщина с короткой стрижкой и спокойными искренними глазами. В её исполнении стихи Ларисы звучали особо проникновенно.
На экране медленно появлялись и сменяли одна другую фотографии, изображающие Ларису на мероприятиях, которые она организовывала, Ларису с её друзьями, Ларису с её родными.  У меня с самых первых кадров возникло ощущение, что я тоже знала её, бывала на её мероприятиях, поддерживала её молитвами во время её болезни, переживала и желала выздоровления, но, всё же утратила её вместе со всеми её близкими.
В стихах Ларисы меня покорило её предчувствие собственного ухода и в то же время искреннее жизнелюбие, желание прожить каждый миг ярко и интересно. 
Стихотворение «Про замуж» произвело на меня сильнейшее впечатление, будто вдруг мне стало сразу ясно, какую именно любовь можно назвать настоящей:
«Хорошо подумай, а смогла бы
На костёр посмертный с ним взойти?
В стихотворении «Вечерний Питер» Лариса восхищается любимым городом, который всегда тот же, такой знакомый, и в то же время каждый раз другой.
«Вечерний Питер, ты мне не знаком,
Я каждый раз с тобой знакомлюсь снова.
В пути встречающийся каждый дом
Как будто в новый фантик упакован».
Стихотворение Ларисы «Психопатка» даёт чёткое представление о  противоречивости женской доли:
«Если б я не была приличною,
каковой меня все и знают»,
 «то слыла бы стервою, истеричкою
и распутною…мать честная…»
После Светланы Тюрина вышла читать стихи женщина, которая сидела напротив меня, но имени которой я не знала. Он прочитала несколько абзацев из стихотворения Ларисы, но слёзы накатили ей на глаза. Она смогла продолжить чтение только после нескольких выступающих.
После неё вышла сказать несколько слов о Ларисе её подруга детства. Она сказала, что до сих пор не верит, что Ларисы нет, что ей так и хочется написать Ларисе и назначить встречу, и ещё очень сожалела, что всё не хватало времени, чтобы собраться всем вместе, всегда  находились неотложные дела.
Я обратила внимание, что поминальная свеча догорела, и кто-то её заботливо заменил на новую.
Сергей Шорников прочитал стихотворение под названием, «Я хотел бы быть женщиной», которое тематически перекликалось  с «Психопаткой». Сергей обратил наше внимание на жизнелюбие и чувство юмора Ларисы. Он признался, что не может говорить о грустном, даже о смерти в тёмных тонах, затем он исполнил свою песню.
Влад Леонтьев сказал, что знакомство с Ларисой Мирошниковой изменило его жизнь в лучшую сторону, согласился со всеми тёплыми словами, которые уже прозвучали и исполнил свою песню
Андрей Демьяненко прочитал стихи Ларисы, затем своё стихотворение, пригласил нас на новое мероприятие.
 Я обратила внимание на мужчину лет сорока, который сидел за столом напротив меня неподвижно, опустив глаза, и казался погружённым в свои мысли.  За стёклами его очков были видны глаза, полные слёз. Вспомнила, что видела его на творческом вечере Виктории Базловой-Борщевской. Помню, он тогда подарил А.Д. книгу своих стихов и сказал, что иллюстрации выполнены его женой, которая недавно умерла. Вот почему он плакал, вслушиваясь в каждое звучащее стихотворение, вглядываясь внимательно в каждую сменяющуюся фотографию. Его собственная, очень похожая, утрата ещё была свежа в памяти. Позже я узнала, что это был поэт Александр Привалихин.
Далее выступали: Марина Чекина, Виктория Базлова-Борщевская, Нефертити Александра, Максим Валюх и ещё поэт, имени которого я не знала. Кто-то просто говорил о Ларисе, а кто-то читал стихи Ларисы и свои стихи – близкие ей по духу.
Мама Ларисы поблагодарила всех, кто молился о ней, всех, кто её помнит.
Я впервые побывала на вечере памяти ушедшего человека. Я ни разу не видела Ларису Мирошникову, но, по словам её родных и друзей, по её фотографиям, полным солнца и жизнелюбия, я почувствовала, будто была знакома с ней лично. На душе у меня было светло.
Опубликовано в журнале "Парадный Подъезд" № 1, 2017


Рецензии