08. 11. 2016 Впечатления о Камертоне

 08 ноября 2016 года. Впервые посетила спектакль «Камертон», который проходил в библиотеке им. Ленина на ул. Воскова, д. 2. Из афиши знаю, что у «Камертона» три действующих лица: Андрей Демьяненко, Наталия Тютикова и Татьяна Богина. В последнее время я часто бываю на литературных мероприятиях, и казалось, что уже привыкла к тому, что они всегда производят на меня радостное и светлое впечатление, и сложно добавить к сложившемуся тёплому чувству к поэзии что-то кардинально новое. Но вот я зашла в небольшой уютный зал библиотеки и ощутила знакомую радость от приветливых лиц сотрудников библиотеки, и того, что снова услышу стихи  - искусно превращенные в метафору чувства автора, снова буду улыбаться или немного грустить, слушая хлесткие строки. Я пришла первой. Постепенно стали собираться другие зрители. Какие они все разные: семейная пара, несколько пожилых женщин, молодые девушки. За окном идёт пушистый снег, в углу слева – столик с различными сластями. И вот спектакль начался. Открыл вечер Андрей Демьяненко. Он признался, что Камертон всегда разный. Я огляделась по сторонам: зрители у Камертона тоже очень разные. Он исполнил несколько своих песен. Меня всегда зачаровывает его яркая искренняя манера исполнения. Я сделала несколько фотографий, чтобы запечатлеть его играющим на гитаре и поющим песню – как аллегорию жизнерадостности. Затем А. Демьяненко прочитал – впервые - отрывки из двух новых романов, над которыми он в настоящее время работает. Первый отрывок, из его романа о счастье, представлял собой диалог героя и героини, которые по-разному понимают счастье: он – как душевную чистоту, искренность и детскую радость каждому мгновению жизни, она – как накопление материальных благ и внешний блеск, способный произвести эффект на посторонних. Как показателен этот диалог: люди, по-разному понимающие счастье, будто говорят на разных языках! Другой отрывок представлял собой диалог из романа о сложности человеческих отношений. Героиню мучают страхи. Ей снится сон, будто на гитаре порвана струна, а струна – это она сама, и страшный Рок вплетается в её судьбу, и отныне её жизнь разрушена. Герой говорит, что не нужно верить в предопределение, всегда можно «поменять струны». Он вдумывается в то, что совершенно не знает средств, с помощью которых можно бороться с чужими страхами. Необычные темы подняты автором!
Затем выступила Наталия Тютикова. Она задорно предупрелила нас, что будет читать свои стихи-«этютики» - слово, производное от «этюда» и её фамилии – Тютикова. Она работает бухгалтером и создаёт удивительные стихи. Сколько в её стихах и юмора, и тонкой иронии, и глубоких человеческих чувств (особенно это заметно на примере стихотворения, посвящённом дочери Наденьке). Я заслушалась, забыла, что я нахожусь в зале библиотеки. Этому способствовал и удивительный видеоряд на втором плане. Сначала были показаны удивительные картины, изображающие шутов – как с карточной колоды, затем фотографии самой Н. Тютиковой и её дочери.
Третьей выступала Татьяна Богина. Она, улыбаясь, предупредила, что будет читать свои стихи, которые многим кажутся грустными, и рассказала случай, который был с ней на концерте, когда она, прочитав несколько стихотворений, объявила: «а теперь будут грустные» и кто-то из зала выкрикнул: как – ещё грустнее?Но, прослушав её стихи, я бы не стала называть их однозначно грустными. Я бы назвала их лиричными, философскими, тонко описывающими переживания любящей женщины. Видеоряд Т. Богиной включал в себя работы художника, имени которого я не знаю, выполненные в манере «солнца, рыжего цвета и веснушек». Я сидела заворожённая.
После этого началось втрое отделение «Камертона», представляющее собой парную поэтическую дуэль его участников: Тютикова – Богина, Демьяненко – Тютикова, Демьяненко – Богина на тему: «Любимый город».  В одном из стихотворений Богиной фраза «Я люблю тебя» написана на эстонском языке. Это делает его необычным и колоритным. У каждого из них, на мой взгляд, лучшие стихи о любимом городе. Рефреном мне запомнилась фраза о чуде из стихотвоения Демьяненко про два красных шарика на крыше Финляндского вокзала. Но больше всего,  «Камертон» удивил меня сочетанием стихов его участников. Несмотря на то, что у всех троих – совершенно разные поэтические стили, складывается чувство, что они будто дополняют друг друга. Вместе они звучаточень гармонично. В полном соответствии со своим значением, «Камертон», действительно является эталоном высоты звучания поэзии.
Опубликовано в журнале "Парадный Подъезд" № 1, 2017


Рецензии