Не как все

Не  как  все.



Мой  первый  протест.   Начало  шестидесятых.
Детский  сад.
Нас  фотографируют  на  общий  снимок.
Все  три  группы  вместе - старшая,  средняя  и  малыши. 
Мы  с  сестрой - близнецом  стоим  в  последнем  ряду.  За  нами  наша  воспитательница.
Всем  приказано  опустить  руки  по  швам. 
И  не  шевелиться. 
И  тут  моя  голова  говорит  мне -  подними  руку – ты  не  как  все.
И  я  подняла.
И  на  снимке  я  так  и  осталась  не  как  все.
Я  хорошо  помню  тот  день.
Я  даже  не  улыбалась,  как  все.
Я  помню  всех,  кто  стоял  по  стойке  «смирно».
Это  потом  я  укусила  за  палец  зубного  врача,  и  научила  мальчишек,  это  потом  я  прыгнула  в  реку  со  скалы. 
Это  потом,  в  начале  семидесятых,  я  не  вступила  в  комсомол.
И  никогда  не  ходила  на  парады  и  митинги  в  честь  коммунякских  праздников. 
А  если  бы  тогда,  в  детском  саду,  встала – «руки  по  швам»,  чтоб  с  меня  было?
Послушная  овца?
Так  и  живу  всю  сознательную  жизнь  в  протесте.
Не  как  все.
Не  в  стаде.


10.05.2017
Хельсинки


Рецензии
Да это ж про меня!Тоже никогда не ходил на ком. митинги и принципиально обходил стороной местечки с урной для "голосования" и пивом. Не любил я ни запах из урн, ни пиво.
Андрей Осипов-Другой.

Андрей Осипов-Другой   26.08.2018 14:57     Заявить о нарушении