Театр абсурда
Мистика и пессимистическое состояние особи в 2003 году…- 21 века в период цветения сакуры у пьяного в бреду… – когда луна в затменье- но на виду. Жанровая картина уходящих дней …- где большое количество людей, - детей божеских по умыслу и без умысла пропили разум юности своей … попали в ситуацию приближенную к твоей... т. е равнозначно очертили круг врагов невидимых и своих друзей.
Дерущиеся иногда в думе - депутатские скелеты вызывают больше жалости… чем человек с заветренной стороны и оголенным задом…- с той стороны.
Так идя торжественно на склад к Надежде Савельевне за фужерами – режиссер Константин рисовал в уме первоначально – первозданно картину общим планом с кренделями … осмысливая свой сценарий – далее повторяя громко вслух.
«Толпа слушает ушами и молчит. Противоречий нет - все мертвецы живые …а новые эстеты словно волки расселись по кустам…- иные сбиты с толку. ..- лежат на нарах…- хозяином довольны.
Спящая без тела голова,- вдруг просыпается…. Объясняет себе значение сна, и процедуру перманентного обмана.
Так мыслил Костя режиссер,- недопеченный в голове -торт с вишней … заправил салом с луком и хренком.
Идея хороша! Сценарий не напрасно блеснет в софитах…и опрокинет зал. Так думал он -идя на сцену- к Наденьке – Надюшке. Которой исполнилось- дай боже вспомнить – вроде пятьдесят.
Константин Филиппович умен, начитан… В душе размашист...- оптимист. Любитель грелок - женщин полных аккуратных и без детей. После вчерашнего застолья и китча болела голова…-но выглядел почти прекрасно…опухшие без умысла глаза. С игривою улыбкой хлебосольно – вознес в безоблачность себя …- часто занюхивал пиджак. Язык огромен – что наждак не мог держаться на замке… высунут , -слюнявость в уголке у рта – затмила икота.
Все выражало сущую безделицу… из рта текла вода.
Пришел пораньше на работу. Решил коллег крюшоном угостить…- рецепт советский освежить. Крюшон кустарный в производстве, имеет очевидность ,-свойство .Когда окажешься в дуплете , или уснешь в её корсете. Ты уходить не торопись… привстать не сможешь –остудись. Ноги безвольны- ватны … лоб дубовый, и не здравый.
Прихватив с собой « хорошего» не сносного вина. Краснухи непонятного разлива с особым запахом гальюна, пота - пива… и водочки Бирюсинского разлива - из горбыля.
Чтоб угостить соратниц не согбенных –сделал салат под шубой с примесью кишок. приятное довел до совершенства…Но! Фужеров нет! И двинул на восток на сцену в склад. Творческому союзу Костя рад… рад поделиться крюшонами и мыслью и самому чуть подлечиться- кумар убрать!
Потом вспорхнуть как птица в поднебесье и написать сценарий быстро и легко. А он ведь мог! И делал это лихо!
2
Владимир Грунин –художник и эстет – в берете Рембрандта, с платочком Паросмани… писал рекламу на спектакль. Жил в розовом тумане… от Армани…- Настю- Ню в блаженстве вспоминал! Размашисто курсивом написал —как перышком чиркнул- «Сегодня - ход свободный!» отошел посмотрел- добавил точку. Сел в кресло у стола. Расставил ноги по хозяйски- подумал; «О! –какие сегодня времена!» Улыбка по лицу вверх потекла. Расплылся он в блаженстве произвольно.
Добавил в чай немного коньяка. Грамм так сто двадцать. Сделав два глотка ….- живительная влага потекла… кровь вышла в ровень в берега. Мелкими глотками продолжил напиток смаковать. Вспомнил;- Как её он целовал –о боже! Так целовал Владимир Маяковский - Лилю Брик!
Да кстати! Жену Володи также звали Лиля. Была красива - но Фисташка.
Так погрузившись в жижу разносола он глазом охватил- узрел эскиз … свой неоконченный к Дали круиз. Мистический эскиз для Кости. Костя всегда совмещал веретено , с серпом по яйцам. «Дали»! -Так иногда себя венчал Владимир, - накинув красный палантин с цветами белых лилий. В венце Испанского тореро. На фото в щупальцах был Фреда!
Размашисто две буквы дописал слова бежали лихо за расторопной кистью.
Да! Все не дурно! Но ? Нет чертежей и точности размеров интимных театральной сцен. Свернул в трубочку эскиз и губы направился с подвала в небеса. В объятье- чрево сцены. ..- арены колеса.
Ступив на подиум божеств, - богинь и грешных- он ощутил полет…- зеркальности погрешность терзала мысль.
Решил раздвинуть сцену в ширь…-щепотку тайны бросить вглубь…- а в высоте возвысить горизонт – возвысить зонд.
Решил эскиз и мысль прочесть из зала.
3
Сережа; - рабочий сцены с утра работал рук не покладая. Ногами круг сценический вращая. Падугу пред ямой опустил. Тесемки распустил у арлекина… и не спеша ,- уверенно,- легко забросил в яму. Шаркая по сцене в китайских массовых штиблетах – дышал надрывно - тяжело …-с одышкой. Ключица сломана давно , -еще в далеком детстве—срослась не правильно.
Рука с годами усыхала - как у Сталина - быстро уставала.
Он падугу приподнял на уровень лица - отвязал с левой стороны в три четверть занавесь – устал - остыл.
Шмыгнув носом – шмыгнул в столярку. Зачем?- чтоб чаю выпить… ароматом насладиться и покурить- без этого;- никак!- вот так!
Отдохнул..-расслабился на ложе с не желанной прихватил подрамник, в при -прыжку потопал на сценический алтарь.. На пол -пути свет неожиданно погас. Поставил у прохода сцены подрамник … прошел к щитку. Щиток находился рядом с авансценой. Шел уверенно- на сцене не впервой. Врезался с размаху в штангу не понял; Что со мной…- с прискорбием полетел в поклоне в яму.
4
Володя прошелся по вращающемуся кругу «Орхестра» наклонился перешагну лежащий на полу занавесь и арлекин. Потрогал падугу. Железная труба качнулась –возвратилась холодно прижалась к его предплечью. Спустился в зал - уселся на американский манер. Возложив руки в разлет на спинки кресел. Сделал умозаключение: -Надо расширить , приподнять и углубить.
На сцене мерцал дежурный свет. Сцену освещал не лихо – все было в полутьме.
Решил сам раздвинуть сцену в глубь и высоту стал поднимать падугу с пейзажем задника… абстрактным … созданным в Варфоломеевскую ночь. Краски тлетворные от первого потопа и Матфея… забрызганы вином ,-сиропом - Тревожно трепетали на холсте.
Подняв на уровень лица пейзажный задник…– увидел за ним обитый тканью гроб и человека в нем с горящей свечкой и скрещенными руками..-признал в нем мертвеца….. Веревку отпустил. Декорация плавно опустилась гроб слегка березкою задев. Зашел с тыла –посмотрел из за кулис;
В гробу лежал сам Костя режиссер. Руки скрещены на груди в пальцах свеча горела…-Боже мой! Володя обомлел….средь темноты дрожали тени ,в глазах его затрепетал испуг.
Фу черт! – он чертыхнулся и побежал сообщить об столь прискорбном факте к его коллегам - режиссерам. Инне, Тане и Оле!
Вбежал… – Там… там…
Что- там? - Спросила Оля. /давай присоединяйся ! у нас не в меру маленький фуршет! Нас целая ватага -мужчин нам не хватает! - будем пить крюшон - вино.
Володя громом их небесным поразил и оглушил! – Костя умер!
Как умер? У него сегодня в четверть пятого спектакль.! Где он ?
В гробу!
Как в гробу? В каком гробу? …он пошел под песню за посудой. И за фужерами!
Теперь лежит в гробу!
В каком?
На сцене!
Там гроба нет!
Вот и есть! Девчонки пойдемте на сцену- покажу…
Я мертвецов боюсь;- сказали они разом..Инна, Таня, Оля!
А что делать?
Надо уточнить . А вдруг он еще жив?
5
Главный энергетик Дворца искусств Китоев Амин – молодой оптимист с выправкой гренадера шел с профсоюзным лидером дворца искусств…- проверяли выключатели …- включая свет. Везде ли лампочка горела «Ильича?»
Была пятница –выборы намечены на воскресенье .Марья Ивановна –как председатель избирательной комиссии, - ну очень волновалась! – Все ли в порядке с электричеством в огромном зале , и особенно на сцене. Она планировала после подсчета голосов и выполнения нужной процедуры –гульнуть именно здесь. Пять ящиков спиртного готовы- ждут своего часы меж стеллажами в библиотеке у окна. Бутылочка открыта уж одна… опробовал ли гость иль сатана? – по слухам – тайна.
Проверили узлом закрученные оголенные провода около кабинета Олега трубача и Слухача . Амин повесил табличку-«Здесь,- тока нет!» прошли на сцену. Сразу с левой стороны за входом- входной дверью стояли списанные стулья вкривь и вкось . Амин осветил фонариком …-на высоте пояса, - выше стульев кучно свисали три оголенных провода. Провода слегка касались спинок венских стульев. Китоев как заправский энергетик …-уверенный во всем…- мелом отметил на стене «отключено –тока нет!» и для успокоения души щелкнул ладонью по проводам. Мария Ивановна стояла у двери. Раздался треск и сварочный свет осветил сцену ослепив их . Свет в здании и на сцене мгновенно погас.
Фу б….ь! Надо же?- под напряжением?!- выругался Китоев. И отойдя в сторону запнулся о декорации опрокинулся навзничь… поднимаясь задел стойку крышки японского рояля «Ямаха».
«Ямаха» оценил его по достоинству нанес всей тяжестью крышки по тупой голове. При этом защемил и сорвал на трех пальцах ногти. Незваный исполнитель – упал - потерял сознание. Мария Ивановной пошутила – до выборов заживет- ушла к себе.
6
До этого…
Сережа -настройщик настраивал японский рояль …устал .Решил отдохнуть- вздремнуть.
За пол часа до катастрофы - спустился в оркестровую яму. Пред этим пообщался с Костей режиссером. Тот растаскивал на складе декорации и вытаскивал обитый тканью гроб. Костя пришел к завскладу за посудой . Её здесь нет! Чтобы время не преподало даром - решил поискать тему для будущего сценария… и нашел!.Его вниманию явился гроб .Отбросив хлам –вытащил гроб на сцену. Поставил два табурета. Попросил Сережу помочь поставить гроб на табуреты. Нашел холстину…стряхнул от пыли .Постелил,- под голову положил бутафорскую подушку из поролона. Аккуратно лег в гроб.
Сережа упрекнул: - Костя ты что делаешь? Разве не знаешь – это плохая примета?
Чепуха! Так лучше чувствуешь сценарий. Повел плечами –закрыл глаза через минуту- две натужно захрапел. Сережа пытался разбудить…но безуспешно. Во всем винил он вчерашний экспромт –ревю - фуршет. На старом рояле стоял бутафорский подсвечник… а в нем свеча. Скрестил ему руки вставил свечу меж пальцев , зажег - съязвил . Спи друг… «Родина тебя не забудет!» перекрестился спустился в оркестровую яму –лег на матрацы – уснул…
7
Олег Чернигов приехал с «гастролей». В школе студенческая театральная группа ставила спектакль. «Принц и нищий» в современной транскрипции. Привезли бутафорский инвентарь и прочие атрибуты сцены.
Олег скомандовал:-
Парни все занести на сцену! Складируйте, чтобы не мешало справа от входа. Свет включат- разберемся. - Что на склад, а что на сцене оставим.. Студенты свалили все около рояля, щиты поставили у гроба…- не замечая гроба. Нерадивые бросили слева в угол ткань на списанные стулья и провода.
С третьего этажа на верхний ярус сцены вела лестница. Во всю ширину сцены выстроена смотровая площадка на высоте восьми метров от пола. С ограничителем –на уровень груди. Вход был открыт. Музыканты часто поднимались сюда чтоб подымить. Вот и сейчас подсвечивая зажигалками поднялись прикурили стали курить .. Поднялись втроем. Катя художница… Олег – но не Чернигов, а трубач… и разнорабочий Алексей. Курили молча. Олег всегда ходил с хрустальной пепельницей. Но перед этим он искушал бутерброд. Руки не помыл. Хотел сигаретку в пепельнице затушить…- пепельница выскользнула из рук. Он замер-испугался! Ведь внизу за миллион рублей стоял японский рояль «Ямаха». – Напряг слух?!
Удар низкий - глухой. Как будто обухом по свиному мясу. Успокоился,- пронесло. Но на всякий случай смываемся- уходим…. и никому ни гу-гу.
8
Сережа спал в оркестровой яме и видел огненные сны. Чуть – чуть подрагивал,- во сне сжимая кулаки. Он занимался после настройки роялей борьбой без правил. И во сне видно бился насмерть.
Что дальше произошло –точно относилось к боям без правил.
Последнее , что во сне запомнил он так искры невиданной длинны и темнота- провал. Рабочий сцены от удара в падугу – одуревший летел в оркестровую яму как куль с песком . Два Сережи повстречались лбами – вырубились… и надолго. Живые или нет никто не знает.
Володя Инна , Таня , Оля пошли на сцену через зал. Держась за руки друг друга. Володя останавливался зажигал спички…осматривался- шел дальше паровозом. Вошел на сцену сбоку слева. Вереница слепцов Брейгеля вцепились друг в друга мертвой хваткой копошилась ,- поднимаясь по ступеням. Подождал когда поднимутся отстающие. Почувствовал – всех бьет озноб и дрожь. Володя первый потерял равновесие наступил левой ногой на цирковые металлические шары лежащие на доске и завалился. Оля идущая следом зацепилась за портьеру. И вся группа попятилась и с авансцены рухнули в оркестровую яму. Володя не сразу понял в какой омут его режиссеры тянут. Очнулись все в оркестровой яме. Кто раньше, - кто позже. Володя очнулся первый. Ощупал левой рукой себя и лицо. Лизнул палец- понял,- лицо в крови. Руку правую поднять не может. Язык свободно проскакивал вперед между зубов. Рукой потрогал почувствовал во рту щель на два – три зуба. Рукой пошарил ощупывая вокруг. По груди определил –это Оля. По заду – Таня! А это кто? –не понял? Инна ? -но больно тяжела и в брюках и халате .Вот чудеса! Нащупал еще одного. Да сколько же их здесь? иль мне двоится. Стал считать..- их пять – я шестой. Но постой!- нас шло четверо… кто лишний? постепенно люди приходили в себя. Из ямы доносился стон и рев. И с матом лай.
9
Костя спал и во сне сочинял сценарий. Блуждая в лабиринте предрассудков- увидел свет.
Проснулся – заспан… - ничего не помнит . Потрогал…- рядом щиты и тряпки. Где я приблудный нахожусь? Полез в карман достал в расстройстве спички...- зажег,- увидел гроб – с него упал. Спички рассыпал обронил...- пополз от страха в сторону рояля - наткнулся на неостывший «труп». Неужто я? Весь задрожал… тем более –он был с похмелья и немного в дозе. Поднялся побежал на голос и контрастно стукнулся о падугу несносной головой - свалился без оркестра в яму.
В яму упал с большим раскатом грома …. Эхо им вторила с десяток раз. «Рембрандту» Костин каблук с набойкой пробил вскользь голову…-и зацепил мотню. Танюше боком грудь помял. Оле в запястье руку поломал. Инна и два Сережи прибывали пока еще спокойно в коме.
Сам же Костя сломал себе предплечье. Но повысил самооценку – стал невыносим.
Было темно из ямы доносился стон и вой. На вахте женщины от страха оробели. Уйти нельзя- покинешь пост окажешься за дверью. Позвала Сережу - шофера . Сереженька сходи на сцену посмотри –кто там стонет? Нам боязно…- Кричат – как с преисподней.
Сережа взял фонарик пошел на сцену. Только встал в проем двери- включился свет. В левом углу все за искрило . Олега тряпье складированное кучей вспыхнуло – воспламенилось. Начался пожар.
Олег трубач набрал в ведро воды - шел на сцену, чтобы замыть, собрать остатки пепла. Свет неожиданно включился,- он первый поспешил на сцену,- чтоб всех опередить. Увидел ткани сполох...- опешил из ведра на пламень и плеснул. Его стрела пронзила, он потерял равновесие и слух!Не надолго , а на время! Его так под лопаткой тряхануло, - чуть не остался без штиблет. Сережа шофер схватил огнетушитель порошковый пламя мгновенно погасил.
Присмотрелся?! Из ямы показалась голова...- одна, за ней другая. Лицо не признано? - в крови. Их ангел поднимал из ада - черни тьмы - замедленно- под вой - гротеск чумы..Они побывали ясно на войне. Кто - то локоть прижимал к себе. Кто- то заикался и стонал. непонятый - молчал. /Среди них не было только фельдмаршала "Паульса"/
Нет, нет! Он здесь!
Все услышали командный голос тихий с хрипотцой. Это фельдмаршал Костя режиссер вещал из ямы-ада.Крюшона мне!- Крюшона! Оляяяя!!!!! У меня в котле сценарий закипел - крюшона мне,- крюшона!!!!!!
А под роялем главный энергетик очнувшись-собакой лаял на "Ямаху"и зло рычал.
Свидетельство о публикации №217051101670