Театр абсурда

Театр абсурда.
Мистика и  пессимистическое  состояние особи в 2003 году…- 21 века в период цветения сакуры у пьяного  в бреду… – когда  луна в затменье- но на виду. Жанровая картина уходящих дней …- где большое количество людей, - детей божеских по умыслу и без умысла пропили разум юности своей … попали в ситуацию приближенную к твоей...  т. е  равнозначно  очертили круг врагов невидимых и своих друзей.

Дерущиеся иногда  в думе - депутатские  скелеты вызывают больше жалости… чем  человек с заветренной стороны и   оголенным задом…- с той стороны.
Так идя торжественно на склад к Надежде Савельевне  за фужерами – режиссер  Константин  рисовал в уме первоначально – первозданно   картину  общим планом с кренделями … осмысливая свой  сценарий – далее  повторяя громко  вслух.
«Толпа  слушает ушами и  молчит. Противоречий нет  - все  мертвецы живые …а новые  эстеты  словно волки расселись по кустам…- иные  сбиты с толку. ..- лежат на нарах…- хозяином  довольны.
 Спящая без тела  голова,- вдруг просыпается….  Объясняет  себе значение сна, и  процедуру перманентного обмана.
Так мыслил Костя режиссер,- недопеченный   в голове  -торт с вишней … заправил  салом с луком и  хренком.
 Идея хороша! Сценарий  не напрасно блеснет в софитах…и опрокинет зал. Так думал он  -идя на сцену-  к Наденьке – Надюшке.  Которой исполнилось- дай боже вспомнить – вроде пятьдесят.
Константин Филиппович умен, начитан…  В душе размашист...- оптимист. Любитель грелок - женщин полных аккуратных  и без детей. После  вчерашнего застолья и  китча болела голова…-но  выглядел почти прекрасно…опухшие без умысла глаза. С игривою   улыбкой   хлебосольно – вознес  в безоблачность   себя …-  часто занюхивал пиджак. Язык огромен – что наждак  не мог держаться на замке… высунут , -слюнявость в уголке у рта – затмила  икота.
 Все выражало сущую безделицу… из рта текла вода.
Пришел пораньше на работу. Решил коллег  крюшоном угостить…- рецепт советский  освежить. Крюшон кустарный в производстве, имеет очевидность ,-свойство .Когда окажешься в дуплете , или уснешь в  её корсете. Ты уходить не торопись… привстать  не сможешь –остудись. Ноги безвольны- ватны … лоб дубовый, и не здравый. 
Прихватив с собой  « хорошего» не сносного   вина. Краснухи   непонятного разлива с особым запахом  гальюна, пота -  пива… и водочки Бирюсинского разлива - из горбыля.
Чтоб угостить соратниц не согбенных –сделал салат под шубой с примесью кишок. приятное  довел до совершенства…Но! Фужеров нет! И двинул на восток  на сцену в склад.  Творческому  союзу Костя рад… рад поделиться крюшонами и мыслью  и самому  чуть  подлечиться- кумар убрать!
Потом вспорхнуть как птица в поднебесье  и написать сценарий быстро и легко. А он  ведь мог! И делал это лихо!

2

Владимир Грунин –художник и эстет – в берете Рембрандта, с платочком  Паросмани… писал рекламу на спектакль. Жил  в розовом тумане… от Армани…- Настю- Ню в блаженстве вспоминал!  Размашисто  курсивом  написал —как перышком чиркнул- «Сегодня -  ход свободный!»    отошел посмотрел- добавил точку. Сел в кресло у стола. Расставил  ноги по хозяйски- подумал;  «О! –какие сегодня времена!»  Улыбка по лицу вверх потекла. Расплылся он  в блаженстве произвольно.
Добавил в чай немного коньяка. Грамм  так сто двадцать. Сделав два глотка ….- живительная влага потекла… кровь вышла в ровень в берега.   Мелкими глотками продолжил напиток  смаковать. Вспомнил;- Как её он целовал –о боже! Так целовал  Владимир  Маяковский - Лилю Брик!
 Да кстати!  Жену  Володи также звали Лиля. Была красива - но Фисташка.
Так погрузившись в жижу разносола   он  глазом охватил-  узрел эскиз …  свой  неоконченный  к Дали круиз.  Мистический  эскиз для Кости. Костя всегда совмещал веретено , с серпом по яйцам. «Дали»!   -Так  иногда себя венчал Владимир, - накинув красный палантин с цветами белых лилий.   В венце  Испанского тореро. На фото  в щупальцах был  Фреда!

Размашисто две буквы дописал  слова бежали  лихо за расторопной кистью.
Да! Все не дурно! Но ? Нет  чертежей  и точности  размеров  интимных театральной  сцен.  Свернул в трубочку  эскиз и губы направился  с подвала в небеса. В объятье- чрево сцены. ..- арены  колеса.
Ступив на подиум божеств, - богинь и грешных- он ощутил полет…- зеркальности погрешность терзала мысль.
Решил  раздвинуть   сцену в ширь…-щепотку тайны бросить вглубь…-  а в высоте возвысить  горизонт – возвысить зонд.
Решил эскиз  и мысль  прочесть из зала. 
3

Сережа; - рабочий сцены  с утра работал рук не покладая. Ногами круг сценический вращая. Падугу пред   ямой опустил. Тесемки распустил у  арлекина… и     не спеша ,-  уверенно,- легко забросил в яму. Шаркая по сцене  в китайских массовых  штиблетах – дышал  надрывно - тяжело …-с одышкой. Ключица  сломана давно , -еще в далеком   детстве—срослась не правильно.
  Рука  с годами   усыхала - как у Сталина  - быстро уставала.
Он  падугу приподнял на уровень лица -  отвязал с левой стороны в  три четверть   занавесь – устал - остыл.
 Шмыгнув носом – шмыгнул в столярку. Зачем?- чтоб  чаю выпить… ароматом насладиться  и покурить- без этого;- никак!- вот так! 
Отдохнул..-расслабился на ложе с не желанной  прихватил  подрамник, в при -прыжку  потопал на сценический алтарь..  На пол -пути свет неожиданно погас. Поставил  у прохода  сцены подрамник … прошел  к щитку.  Щиток  находился рядом  с авансценой. Шел уверенно- на сцене не впервой. Врезался с размаху в штангу  не понял; Что со мной…- с прискорбием полетел в поклоне в  яму.
4
Володя прошелся  по вращающемуся  кругу  «Орхестра» наклонился перешагну лежащий на полу занавесь и арлекин. Потрогал  падугу. Железная труба качнулась –возвратилась   холодно прижалась к его  предплечью. Спустился  в зал - уселся  на американский манер. Возложив руки  в разлет на   спинки кресел. Сделал умозаключение: -Надо расширить , приподнять и углубить.
На сцене мерцал  дежурный свет. Сцену освещал не лихо – все было в полутьме.
Решил сам раздвинуть сцену в глубь и высоту  стал поднимать  падугу с пейзажем задника… абстрактным … созданным  в  Варфоломеевскую  ночь.  Краски тлетворные    от первого потопа и  Матфея… забрызганы вином ,-сиропом - Тревожно трепетали на холсте.
Подняв на уровень  лица пейзажный задник…– увидел за ним  обитый  тканью  гроб и человека в нем  с горящей свечкой и скрещенными руками..-признал в нем мертвеца….. Веревку отпустил.  Декорация   плавно опустилась  гроб слегка  березкою   задев.  Зашел  с тыла –посмотрел  из за кулис;
 В гробу лежал сам  Костя режиссер.  Руки  скрещены на груди в пальцах свеча горела…-Боже мой! Володя обомлел….средь темноты дрожали тени ,в глазах его затрепетал  испуг.
Фу черт! – он чертыхнулся  и  побежал сообщить  об столь  прискорбном факте к его коллегам - режиссерам. Инне, Тане и Оле! 
 Вбежал…  – Там… там…
Что- там? - Спросила Оля.   /давай присоединяйся ! у нас не в меру  маленький фуршет! Нас  целая ватага  -мужчин нам  не хватает! - будем пить крюшон - вино.
Володя  громом их небесным  поразил и оглушил! – Костя умер!
Как умер? У него сегодня  в четверть пятого спектакль.! Где он ?
 В гробу!
Как в гробу? В  каком гробу? …он пошел  под песню за посудой. И  за фужерами!
Теперь лежит  в гробу!
В каком?
На сцене!
Там гроба нет!
Вот и есть! Девчонки пойдемте  на сцену- покажу…
Я мертвецов боюсь;- сказали они разом..Инна, Таня, Оля!
А что делать?
Надо уточнить . А вдруг он еще жив?
5

Главный энергетик Дворца искусств  Китоев Амин – молодой оптимист  с выправкой  гренадера  шел с профсоюзным лидером дворца искусств…- проверяли  выключатели …- включая  свет. Везде ли   лампочка горела  «Ильича?»
 Была  пятница –выборы намечены на  воскресенье .Марья Ивановна –как председатель избирательной  комиссии, - ну очень волновалась!  – Все ли в порядке  с  электричеством в огромном зале , и  особенно на сцене. Она планировала после подсчета голосов и  выполнения нужной процедуры –гульнуть  именно здесь. Пять ящиков спиртного готовы-  ждут своего часы меж стеллажами в   библиотеке у окна.  Бутылочка открыта уж одна… опробовал ли гость иль сатана? – по слухам – тайна.
Проверили узлом закрученные оголенные  провода около кабинета  Олега  трубача и Слухача . Амин повесил табличку-«Здесь,- тока нет!»  прошли на сцену. Сразу   с левой стороны за входом- входной  дверью стояли списанные стулья вкривь и вкось . Амин  осветил фонариком …-на высоте пояса, - выше стульев кучно  свисали три оголенных  провода.  Провода  слегка касались спинок  венских стульев. Китоев  как заправский энергетик …-уверенный во всем…-  мелом отметил  на стене «отключено  –тока нет!»  и для успокоения души  щелкнул ладонью по проводам. Мария Ивановна  стояла  у двери.   Раздался треск и сварочный свет осветил сцену ослепив  их . Свет в здании и на сцене  мгновенно погас.
Фу  б….ь!  Надо  же?- под напряжением?!- выругался  Китоев.   И отойдя в сторону запнулся о декорации  опрокинулся навзничь…  поднимаясь задел стойку крышки японского рояля «Ямаха».
«Ямаха» оценил его по достоинству  нанес всей тяжестью крышки по тупой голове. При этом защемил и сорвал на трех пальцах ногти.  Незваный исполнитель – упал - потерял сознание.  Мария  Ивановной пошутила – до выборов заживет- ушла к себе.
6
До этого…
Сережа -настройщик настраивал японский  рояль …устал .Решил отдохнуть- вздремнуть.
За   пол часа до катастрофы - спустился в  оркестровую яму. Пред этим пообщался с Костей режиссером. Тот растаскивал на складе декорации и  вытаскивал обитый тканью    гроб. Костя  пришел к завскладу за посудой . Её здесь  нет!   Чтобы  время не преподало  даром - решил поискать тему для  будущего сценария… и нашел!.Его вниманию явился гроб .Отбросив хлам –вытащил гроб на сцену.  Поставил два табурета. Попросил Сережу помочь поставить гроб на табуреты. Нашел холстину…стряхнул  от пыли .Постелил,- под голову  положил бутафорскую подушку из поролона. Аккуратно  лег в гроб.
Сережа упрекнул: - Костя ты что  делаешь? Разве  не знаешь – это плохая примета?
Чепуха! Так лучше чувствуешь сценарий. Повел плечами –закрыл глаза через минуту- две  натужно захрапел. Сережа пытался разбудить…но безуспешно. Во всем винил он    вчерашний  экспромт –ревю - фуршет. На старом  рояле стоял бутафорский подсвечник… а в нем свеча. Скрестил ему руки вставил свечу меж пальцев , зажег - съязвил . Спи друг… «Родина тебя не забудет!»  перекрестился спустился в оркестровую яму –лег на матрацы – уснул…
7
 Олег Чернигов приехал  с «гастролей». В  школе студенческая  театральная  группа ставила спектакль. «Принц и нищий» в современной транскрипции.   Привезли бутафорский инвентарь и  прочие атрибуты сцены.
 Олег скомандовал:-
 Парни все занести на сцену!   Складируйте,  чтобы не мешало справа от входа. Свет  включат- разберемся. - Что на склад, а что на сцене оставим.. Студенты свалили все около  рояля,  щиты поставили у гроба…- не замечая гроба. Нерадивые бросили слева в угол ткань на списанные стулья и провода.
 С третьего  этажа на верхний ярус сцены   вела лестница. Во  всю ширину   сцены  выстроена смотровая площадка на высоте восьми метров от пола. С ограничителем –на уровень груди.  Вход  был открыт. Музыканты часто поднимались сюда  чтоб  подымить. Вот и сейчас  подсвечивая  зажигалками поднялись прикурили  стали курить .. Поднялись втроем. Катя художница… Олег – но не Чернигов, а  трубач… и разнорабочий Алексей. Курили молча. Олег всегда ходил с хрустальной пепельницей. Но перед  этим он искушал бутерброд. Руки не помыл. Хотел сигаретку в пепельнице затушить…- пепельница   выскользнула  из рук. Он замер-испугался! Ведь  внизу за миллион рублей стоял японский рояль «Ямаха». – Напряг   слух?!
 Удар низкий -  глухой. Как будто обухом по свиному мясу. Успокоился,-  пронесло. Но на всякий случай  смываемся- уходим…. и никому ни гу-гу.
8
Сережа спал в оркестровой яме и видел огненные сны. Чуть – чуть  подрагивал,- во сне сжимая кулаки.    Он  занимался после настройки роялей борьбой без правил.  И во сне видно бился насмерть.
 Что  дальше произошло –точно относилось к боям без правил.
Последнее , что во сне запомнил он так искры невиданной длинны и темнота- провал. Рабочий сцены от удара в  падугу – одуревший   летел  в оркестровую яму как   куль с песком . Два Сережи повстречались лбами – вырубились… и  надолго. Живые  или нет  никто не знает.
 Володя Инна , Таня , Оля пошли на сцену через зал. Держась  за руки друг друга. Володя останавливался зажигал  спички…осматривался-  шел дальше паровозом. Вошел на  сцену  сбоку слева.  Вереница  слепцов Брейгеля вцепились друг в друга мертвой хваткой копошилась ,- поднимаясь по ступеням.  Подождал  когда поднимутся отстающие. Почувствовал  – всех  бьет озноб и дрожь. Володя первый потерял равновесие  наступил левой ногой на   цирковые  металлические шары лежащие на доске и завалился. Оля идущая следом зацепилась за портьеру. И вся группа попятилась и с авансцены рухнули в оркестровую яму.   Володя не сразу понял в какой омут его режиссеры тянут. Очнулись  все в оркестровой яме. Кто раньше, - кто позже. Володя очнулся первый. Ощупал левой рукой   себя и    лицо. Лизнул палец- понял,- лицо в крови.  Руку  правую поднять не может. Язык свободно проскакивал вперед  между зубов. Рукой  потрогал почувствовал во рту щель на два – три зуба.  Рукой пошарил ощупывая вокруг. По груди определил  –это Оля. По  заду – Таня!   А  это кто? –не понял?  Инна ? -но больно тяжела и в брюках и халате .Вот чудеса!  Нащупал еще одного. Да сколько же их здесь? иль мне двоится. Стал считать..- их пять – я шестой. Но постой!- нас шло четверо… кто лишний?  постепенно люди приходили  в себя.  Из ямы доносился  стон и рев. И с  матом  лай.
9
Костя спал и во сне сочинял сценарий. Блуждая в лабиринте предрассудков- увидел свет.
Проснулся – заспан… - ничего не помнит . Потрогал…-  рядом  щиты и тряпки.  Где я приблудный нахожусь? Полез  в карман достал в расстройстве спички...- зажег,-  увидел гроб – с него упал. Спички рассыпал  обронил...-  пополз  от страха в сторону рояля - наткнулся на  неостывший «труп». Неужто я? Весь задрожал… тем более –он был с похмелья и немного в дозе.  Поднялся  побежал на голос и контрастно  стукнулся о падугу несносной головой - свалился без  оркестра в  яму.
 В  яму упал с большим  раскатом грома ….  Эхо им вторила с десяток  раз.  «Рембрандту»  Костин   каблук  с набойкой    пробил  вскользь голову…-и зацепил  мотню.     Танюше  боком  грудь помял.  Оле  в запястье  руку поломал.  Инна и два Сережи прибывали  пока еще спокойно  в коме.
Сам же Костя сломал себе предплечье. Но повысил  самооценку – стал невыносим.
Было темно из ямы доносился стон и вой. На вахте женщины от страха оробели. Уйти нельзя- покинешь пост  окажешься за дверью.  Позвала Сережу - шофера . Сереженька  сходи на сцену посмотри –кто там стонет? Нам боязно…- Кричат – как с преисподней.
Сережа взял фонарик пошел на сцену. Только  встал в проем двери- включился свет. В левом углу все за искрило . Олега тряпье складированное  кучей вспыхнуло – воспламенилось. Начался пожар.

Олег  трубач набрал в  ведро воды - шел на сцену,  чтобы замыть, собрать остатки пепла. Свет неожиданно  включился,- он первый поспешил на сцену,- чтоб всех опередить. Увидел ткани сполох...- опешил  из ведра на пламень и  плеснул. Его стрела пронзила, он потерял равновесие и  слух!Не надолго , а на время! Его так под лопаткой тряхануло, - чуть не остался без штиблет. Сережа шофер  схватил огнетушитель  порошковый пламя  мгновенно погасил.
 Присмотрелся?!  Из  ямы показалась голова...-  одна, за ней  другая. Лицо не признано? - в крови. Их ангел поднимал из ада - черни тьмы - замедленно- под вой - гротеск чумы..Они побывали ясно на войне. Кто - то   локоть прижимал к себе. Кто- то заикался и стонал. непонятый - молчал. /Среди них не было только   фельдмаршала "Паульса"/
Нет,  нет! Он здесь!
Все услышали командный  голос тихий с хрипотцой. Это фельдмаршал Костя режиссер вещал из ямы-ада.Крюшона мне!- Крюшона! Оляяяя!!!!! У меня в котле сценарий закипел - крюшона мне,- крюшона!!!!!!
А под роялем главный энергетик очнувшись-собакой лаял на "Ямаху"и зло рычал.


Рецензии