Дневники Амалии Дженкинс

Пролог


С Джеком мы познакомились, когда мне было двадцать пять, а ему уже за тридцать. Мама отговаривала меня от этого брака, но я была влюблена как девчонка – беззаботно и отважно. Его недостатки были для меня прелестями, а если и были они мне противны, я не воспринимала это, как что-то из ряда вон выходящее. Я любила его. И в те старые - молодые годы мне казалось, что он тоже любит меня. Только сейчас, когда я уже переступила тот  порог, за которым начинается старость, многое из моей жизни мне приходится заново переосмысливать. И любовь к Джеку тоже.

Вообще, в старости все воспринимается иначе. Более строго, более консервативно и давние советы моей матери не кажутся мне уже такими  бредовыми и ненужными. Лишь когда я встала на её место, то поняла, как все-таки сложно быть матерью. Не просто женщиной, которая родила ребенка, а именно Матерью.. Матерью с большой буквы.. Той, которая способна вырастить, воспитать и дать ему все самое лучшее от себя...

Была бы у меня возможность вернуть время назад, в тот период, когда я была наивным, инфантильным подростком, я бы обязательно пред ней извинилась и прислушалась к ее советам. Жаль только, вот уже 10 лет ее нету с нами..

Мои дети уже давно выросли, и уехали из отцовского дома. Мне кажется, я была хорошей матерью, и буду хорошей бабушкой. Сара и Майкл с детства приучены к самостоятельности, любви друг к другу, как к брату и сестре. И в некоторой мере, я горжусь ими. Ведь посеянное мною зерно Материнства с большой буквы удивительным образом проросло в них обоих. И продолжает расти. Да, определенно-таки я ими горжусь..

Но говорила я о Джеке – любви всей моей жизни, как мне казалось… Мы встречались с ним два года.. Два года были не разлей-вода, двумя половинками одного очень хрупкого и ненадежного целого. Он был идеальным. Нет, без преувеличений, он был идеальным. И по сравнению  с ним я была просто Падшим Ангелом.
 
И вскоре мне надоело быть этим самым Ангелом..  Я долго думала, как мне поступить в этой ситуации. И уже приняв решение, способное полностью перевернуть мою судьбу, я узнала, что беременна. Ни о каком аборте не шло и речи. А принятое решение я закинула на антресоль, чтобы оно пылилось до лучших времен. А лучшие времена настали не так скоро.

Потом была тяжелая беременность.. Двойня.. Мои малыши..  Сарочка и Макйл..
 Жизнь текла тем чередом, что и раньше. Обычный серый быт, рутина. Светом в этой беспросветной тьме были мои дети. И они оставались такими до конца моих дней…

Сейчас мне кажется, что эти тридцать лет пролетели, как мгновение. А тогда каждый день проходил мучительно долго и однообразно. Завтрак – школа – уборка, стирка, готовка – ужин – супружеский долг – сон. И так каждый день. Вот вы бы смогли прожить так всю жизнь?.. Может кто-то и смог бы, но я не смогла..
 
В один прекрасный день, когда Джек вернулся с работы пораньше, мы сели за обеденным столом. Разговор никак не клеился. То и дело он говорил мне о работе, а я своих бытовых делах. После длительной паузы я наконец-то решилась. Много раз в моей голове прокручивался этот разговор, столько вариантов несказанных поныне ответов и не заданных вопросов. Но одно всегда было одинаковым – Джек должен был кричать, истерить, делать что-то, чтобы показать, что ему небезразлично все происходящее. Но он молчал.. А когда я закончила, просто поднялся наверх, собрал вещи и ушел.. Перед уходом сказав, что будет приходить к детям каждый день..

Он приходил на два часа, и уходил.. Так продолжалось три года. Пока дети не выросли и не уехали на учебу. С тех пор я Джека  видела совсем редко.
А сейчас, когда мне уже за …ят, мы вообще не видимся.. И мне от этого только лучше.

Но когда мы встретимся однажды, за столиком в Парижском кафе, он спросит: «А  ты меня любила?», а я честно отвечу: « Любила.. И готова была за тебя умереть.. Но лишь потому, что мне жить не хотелось..».. Он поймет и уйдет…

Мы умрем в разных постелях..


( Моя любимая бабушка умерла, успев рассказать мне историю своей жизни. А я расскажу ее вам, в память о ней.)


Рецензии