Письма с прошлой войны

               
      Весна. Победа. Жизнь с новой силой охватывает нас в эти весенние дни. Мы вспоминаем, чествуем тех, кто когда-то свершил свой подвиг, будучи участником Великой Отечественной войны, тружениками тыла, кто пришёл в том далёком 45-м, участвуя в штурме Кёнигсберга.
     А как их осталось мало! Седые, простые – наша гордость, слава и честь, наша боль за их сегодняшнюю жизнь
     В музыкальной школе имени М.Глинки, в день очередной годовщины окончания штурма Кёнигсберга, внуки и внучки их дают концерт. Они играют на музыкальных инструментах мелодии военных лет, поют фронтовые песни. Неожиданно ведущая концерта, музыкальный педагог школы Валентина Семёновна Картавенко читает письмо офицера-танкиста к своей жене и дочке из того далёкого 45 года.

     «Это письмо пишу Вам поздно ночью, ибо по долгу службы эту ночь я не сплю.
     И вот, родные мои, именно сейчас, как никогда, в этой полной ночной тишине, в душе моей всплыла вся грусть по Вас, да и вообще, я так ярко представляю себе  Вас, мои родные, вашу нынешнюю жизнь и нашу будущую встречу, что простым письмом всего этого, конечно, не изложишь. И вспомнил -– я когда-то в юности баловался стихами, так и сейчас карандаш у меня пошёл свободно и легко, потому что пишу от души, от сердца, а не о чём-то постороннем.

Ночь, тишина, только сонные вздохи друзей
И часов на стене монотонные звуки.
И сквозь тысячу вёрст  глаза милой своей
Вижу я и тяну к ней свои руки.
Вижу лес, и снега, и реку подо льдом,
Шелест снега я слышу на зимней тропе –
Это я возвращаюсь в любимый свой дом,
Я спешу после долгой разлуки к тебе.
Сколько я передумал о них –
О жене своей, чудненькой дочке,
Сердцу самых любимых, родных,
О ярчайшем для жизни цветочке.
Ведь дрались мы не зря, хоть и гибли в боях
И в холодных лесах, и в степях Украины,
Истребляли врагов, превращая их в прах,
И на Запад шли грозной лавиной.
Мы пришли в его дом, чтоб познал он войну,
Чтобы шкурой своей поплатился втройне.
И всё ближе, родная, теперь ты ко мне,
Потому что мы скоро кончаем войну.
Окончим мы так, чтобы немец, молясь,
Проклинал бы на долгие годы
И фашизм, и войну, чтобы мир не боясь
Создавали свободы народы.
И тогда, в этот день, самый светлый из всех,
Где я встречу его – я не знаю,
Но великую радость в любимых глазах
Я сквозь тысячу вёрст  прочитаю.
Я знаю, что ждёшь ты, как ждала ты всегда,
Ты ждала меня только с победой.
И прощаясь с друзьями, я выпью до дна,
И к тебе я, родная приеду.

Эта встреча во мне побывала не раз,
Я уж думал о ней, представляя,
Как я к сердцу прижму, расцелую я Вас.
Как увижу твой взгляд, дорогая.
Так ты меня жди, наша встреча идёт,
Все круша и ломая преграды.
И всё ближе глаза, а в них радость цветёт,
И всё ближе глаза, а в них радость цветёт,
И всё громче я слышу, как дочка поёт –
Это большая в жизни отрада.
Я, как видишь, не прочь, выбрав отдыха час,
Помечтать, хоть и явь недалёка.
Эта явь так близка и желанна для нас,
Что за каждый коварно просроченный час
Мстить врагу мы все будем жестоко.

      Крепко целую и обнимаю я Вас, родные мои детки. Надеюсь, что Вы здоровы. Ваш Семён»
      У всех присутствующих в зале начинает щемить сердце. Женщины потихоньку вытирают набежавшие на глаза слёзы, вспоминая письма своих погибших родных и близких, а Валентина Семёновна, немного подождав, тихо произносит:
      -Это письмо моего отца к моей матери и мне. Ровно год назад, именно в этот день, 9 апреля его не стало.
       А на меня, после всего увиденного и услышанного, накатывается волна воспоминаний из моего далёкого послевоенного прошлого. Тогда, будучи военным, я в нашем солдатском клубе в концерте на День Победы слышал песню «Письмо отца» в исполнении моего товарища-солдата Саши Лисовского, который пел о своём отцы, погибшем на войне.
       Та, известная всей стране песня, снова сейчас зазвучала во мне, так как и мой отец погиб в той войне зимой 1942 года.
        Я читаю письмо, пожелтевшие
                строчки с годами,
         На конверте в углу адрес почты стоит
                полевой,
         Это в 42-м мой отец написал моей маме,
         Прежде, чем он ушёл в тот последний
                решительный бой.
         «Дорогая моя, на переднем у нас передышка…
          Спят в окопах друзья, тишина на другом берегу.
         Дорогая моя, поцелуй ты покрепче сынишку,
         Знай, что вас от беды я всегда берегу».

         Как! Как всё связано в нашей жизни между собой! Как всё в нашем народе переплелось и всё схоже! Как жива эта память о той войне, в наших семьях, в наших сердцах, в нашем народе.


Рецензии
Очень хорошая публикация! И песня, и стихи фронтовика очень душевные.

Всего доброго Вам, Герман.
С теплом,
Татьяна.

Татьяна Шмидт   26.05.2017 17:09     Заявить о нарушении