Двеннадцать Никиты С. Михалкова

Потрясающий фильм! Какие характеры показаны в нём!.... До слез... И как все это поменять?

"Закон превыше всего, но как быть, когда милосердие оказывается превыше закона?".

Дело в том, что люди не верно истолковывают милосердие. Потому что о нравственном нужно размышлять нравственно. А у нас вседозволенность приравнивается к свободе, безнаказанность - к помилованию. Если убийца не получает "око за око", а получает наказание в виде лишения свободы, то изоляция в тюрьме для него и есть милосердие. Благо! Потому что, убив преступника в отместку: 1. преступник не успел бы осознать свое преступление и смертность души, 2. введя в грех ближнего, усугубляет свою вину. А так, человек-преступник получает возможность жить и быть забранным из жизни Богом, при этом время, отпущенное в тюрьме, в ограничении, использовать по назначению.

Разве не есть милосердие, если человек не может нравственно распоряжаться свободой, ограничить его свободу средой, в которой он либо раскается, либо окончательно утвердится в преступлении? Тюрьма для такой души благо. А еще благо для всего общества.

А у нас сейчас возвели в культ: "не судите, да не судимы будете", при этом совершенно извратив смысл сказанного Христом, к тому же забыв про: "какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено". При этом вся строгость закона применяется только к слабым и невиновным.

Считаешь, что справедливо, чтобы преступник был на свободе, также и тебе по смерти справедливое воздаяние уготовано - геенна для преступника. А применять к невиновным меры, созданные для не развитых сознаний - преступно! Это значит воспитывать из благостной души преступную личность и уничтожать благостную душу.

А вообще, конечно, безразличие и безответственность - характер времени. Отсюда формализм. Только один из 12-ти оказывается готов помочь восстановить справедливость гуманными, человечными мерами. Только один из двенадцати по-настоящему подумал о ближнем, о том, кто ниже по возрасту. Одиннадцать же находят оправдание своему не желанию и перекладывают ответственность на другого. Это характеристика - безбожия, невежества, инфантильности.

А художники, бьются как рыба об лёд, предлагают самые лучшие варианты - совместной помощи, вклада по мере сил. Почему тогда отказываются те люди, в руках которых рычаги и связи? Почему люди не ставят себя на место другого?! Почему они спешат? Потому что именно в них нет Бога, справедливости и воли к ней. А одному человеку, даже с Божьей помощью системных болезней не излечить. Потому что оставшиеся одиннадцать из двенадцати и формируют эту систему. Бегут, спешат в ад, таща за собой других на убой. Одиннадцать из двенадцати! Вот и отбор.


Но кто это понимает? Все тот же один из двенадцати. А надо, чтобы было наоборот.


Рецензии