Глазами женщины глава16

Глава 16.


- Соня, Соня, - кричу почему-то в трубку мобильного, поздравь меня. У меня мальчик! Четыре двести!
- Рита, поздравляю! Мы все волновались здесь Вот здорово! Все привет тебе передают, все и поздравляют! Целую тебя! Привет от Виктора!
- Соня!, спасибо! Буду звонить, пока.
Отключаюсь и замечаю, что меня сейчас больше волнует мой сын. Этот беспомощный комочек, который сейчас больше всех нуждается во мне, моём внимании. Там Соня и многие. А здесь только я могу ему помочь, я и не кто иной! Как он тихо спит. Дед ночью ходит слушать дышит ли сын. Совсем потерял голову. Наверно я была крикливой в его возрасте. Боже, даже возрастом не назовешь эти несколько дней. А он только сопит тихо. Но сиську просит регулярно. Это наш центр мироздания.  Постоянно ищем повод зайти и посмотреть на него. Всех так и тянет к нему, к его кроватке. Расти, мой маленький! Позвонил Макс и поздравил с рождением сына. Голос его был весел, он шутил, что у него соперник, который забрал у него лучшего редактора. Мне было приятно. В конце разговора напомнил, что ждёт моего возвращения в Венецию.
Пришло время получать документы на сына. 
Вот здесь  наша бюрократия проявила себя. Однако, в результате всё кончилось неожиданно просто, как всегда помог папа. Что он говорил за закрытыми дверями? - тайна. Очень волновалась, когда выбирали имя. Настояла на своем - Митя!
Где-то, в конце января, когда Митя уже стал проявлять характер, пришла новость: я получила, наконец, квартиру!  Пароходство забирало наш дом и всех переселяли. Так что у меня появилась двухкомнатная! Через месяц и переселилась. Мама переехала со мной. Папа снова ушёл в море. А Митя рос не по дням, а, буквально, по часам. Я не могла нарадоваться. В один из субботних дней пришли ко мне мои друзья из издательства во главе с Главным. Было весело, много шутили и вспоминали прошлые дни.
- Наслышаны, Маргарита, о ваших подвигах, наслышаны, - басил Главный. - Не скрою, весьма доволен. Иван Иванович регулярно информирует меня.
- Ну, что вы, - отшучиваюсь я. Там легче, чем у нас в редакции.
- А, понимаю ваш намёк, - снова басит Главный, - там вы хозяйка, а здесь я вас сдерживал. Так ведь?
- Приблизительно, - отвечаю, смеясь.
Все желают мне успехов и дружно уходят, надо кормить Митю. Хорошие мои, добрые друзья. Я вам так благодарна!
Весна! Мы с мамой дома, по хозяйству. Я только что вернулась с Митей с прогулки. Он резвится в манеже.
- Рита, доченька, хочу с тобой поговорить. Давно собиралась, - обращается мама ко мне. Чувствую, что предстоит нелёгкий разговор. Спокойно.
- Ты о чём, мама?
- Ты знаешь о чём.
- А, ты снова об отчестве Мити? Да? Так оно ему пока не к чему. Я рядом и отвечаю за него.
- Я о тебе, доченька. И ты прекрасно это знаешь. Расскажи, кто он? Почему вы расстались? Поделись с матерью, открой душу. Вот увидишь, тебе станет легче. Не носи в себе эту тяжесть.
Бедная моя, хорошая моя мама, Она искренне желает мне помочь. Но как?
- Хорошо, мама. Он женат, у него молодая жена, возможно дети и я не хочу разбивать его семью. На чужом горе своё счастье не построишь! Ты и сама знаешь это. Ты, моя хорошая! Сколько я ждала своего сына, сколько мук приняла. И вот, бог дал мне счастье быть матерью. Разве этого мало? Отчаяться совершенно и, наконец, родить в тридцать лет! Разве тебе мало этого?
- Вот именно, тридцать, мальчику нужен отец. Подумай и о нём, а не только о себе, дочка.
- Ладно, мама. Кончим. Мне и сейчас не очень сладко.
Хорошо, что позвонила Соня и прервала этот неприятный для меня разговор.
- Рита, привет! Как малыш?
- Хорошо, Соня. Всё хорошо!
- А у тебя?
- Не очень, Рита. Типография не выполнила заказ и очередной номер не вышел. Причина - банальна. Не оплатили бумагу, краски и транспорт. Марко был у маркизы Паолы, она обещала помочь и подтолкнуть кредиторов. Но Лейпциг не верит нашим гарантиям.
- Ты обращалась к Максу Вернеру?
- Нет, не могу его найти.
- Позвони Вере Вернер. Она знает где он. Разыщет.
- Хорошо, Рита, так и сделаю.
- Виктор работает?
- Да. Он принял уже всё хозяйство, так что вся техника наша в надёжных руках. Кондиционирование зала уже работает.
- Молодец Виктор! Привет  ему. Разыщешь Макса, позвони.
- Ладно. Остальное в порядке. Целую!
Соня положила трубку, а я подумала, что такого ещё не было, чтобы не найти Макса. Видимо, просто случайность. Надо Позвонить Ивану Ивановичу. Набираю номер и сразу попадаю на Володина.
- Иван Иванович, добрый день, это Маргарита.
- О, Маргарита Юрьевна! Примите мои искренние поздравления с рождением сына!
- Спасибо! Большое спасибо!
- Как у вас в Берлине? Как дела?
- Дела хорошо, но вот Макс Вернер заболел. Он в клинике в Австрии. - Я от неожиданности замолкаю, - Маргарита Юрьевна, где вы?
- Я здесь, Иван Иванович. Давно это?
- Почти месяц. Никто не знает об этом. Только Вера и я, теперь вы.
- А связи с ним нет?
- Только через Веру. Позвоните ей.
- Спасибо, Иван Иванович, всего хорошего!
- И вам всего хорошего, Маргарита Юрьевна.
Вот так дела! Соня, понятно, дозвонится к Вере и перезвонит мне. Подожду.
Поздно вечером раздаётся звонок.
- Маргарита, это вы?
- Я, - узнаю голос Макса.
- Макс, рада вас слышать!
- Я тоже, как малыш? Надеюсь все хорошо?
- Да, да, Макс! А как вы? - Волнуюсь.
- Макс, голубчик, я так волновалась!
- Мне  это  очень  приятно,  Маргарита. Я понял
уже по звонку Веры. С ней говорила Софи.
- Макс! Вы меня не обманываете? Верно, что всё позади?
- Да, можно так сказать. Просьбу Софи выполнит Майкл. Он подключит Паолу. Всё будет  о’кей, обещаю.
- Макс, как на духу. Мне приезжать?
- Я рад вас видеть всегда, вы это знаете, Маргарита.
- Макс, без дипломатии: да или нет?
- Хорошо! На этот раз обошлось. Если вы появитесь к сентябрю, будет нормально.
- Отлично, Макс. Я поняла. Выздоравливайте.
- Всего хорошего, Маргарита. До встречи!
Вот и появилась ясность в моих планах. Эти несколько месяцев пролетели в заботах о моём мальчике, который рос,  креп и доставлял всем нам много приятных минут, часов, дней! Дай бог ему здоровья и сил!
Поделилась с мамой о сроках возвращения в Венецию.
- Мама, мне надо быть на работе к сентябрю.
- Поезжай, дочка, а мы с Митей будем расти  здесь.
- Мама, я хочу поехать с Митей и тобой.
- Рита, зачем. Ты работай, а мы потом приедем.
- Нет, мама! Мы поедем все вместе. Папа в море, бывает дома редко. Я с ним договорилась, что он  будет навещать нас там, в Венеции. У него рейсы по Адриатике раз в месяц.
- Ну, не знаю, дочка. А где жить?
- Мама, у меня там отличные апартаменты и Мите там будет хорошо.
- Ну, ладно, дочка, делай, как тебе удобно.
- Спасибо тебе, милая моя мама!
- Запомни, дочка, мама всегда сделает всё для своих детей!
- О, я это знаю! И сама сейчас обретаю это святое чувство. Боже, как хорошо быть матерью!
Мой милый, мой сладкий, родной карапуз! Сколько добра и света ты принёс в мою жизнь! Как я тебя люблю! Эти маленькие ручки, обнимающие меня. Этот говор твой из манежа, когда ты сражаешься с игрушками. Этот запах твоего тельца, сладкий запах мёда и молока. Эти крупные слезинки на твоих глазах, когда не можешь дотянуться до игрушки и они же, когда ты звонко смеёшься, получив её. Как это всё ново для меня. Растет человечек! И только я одна знаю, что ты дитя любви! И всё сделаю, что бы ты был счастлив. Расти радость моя, кровинка моя, сердце моё, жизнь моя!


Рецензии