Бескорыстная Любовь...

    
                За прошедшую ночь, растения, настоялись и изрядно соскучились в фитотронах - климатических камерах. По желанию ученых, там  устанавливали любую погоду.  От трескучих морозов , до иссушающей жары.
 
                Как-будто детскими ручонками, растения потянулись к моим ладоням, весело встряхнув  стебельками, листиками и плодами.

                Гирлянды датчиков, украсивших, и озорные томаты, и бодрую кукурузку, и ласково кивавшую свеколку, дружно показали сильный всплеск всех показателей.

                Все - от банального сокодвижения в стеблях и черешках, до дыхания, фотосинтеза и роста, резко усилилось. Причём возросло именно  в момент моего приближения. Того самого молодого, сильно улыбчивого и слегка цинично-нахального кандидата технических наук. Это явление сильно заинтриговало и обнадежило.

                - Растения, что? Действительно, так ождали моего прихода?,- подумалось мне

                Одно дело, популярные статейки о растениях, якобы, предпочитавших классику западному джазу и  " чувствующих" ,  "узнающих",  " различающих" тех, кто ухаживает, заботится, либо издевается над ними. 
        Другое - четкие показания датчиков с десятками значений в секунду, хотя и записанные на неуклюжем, занимающем целую комнату, но, старом добром СМ-4 -  компьютерном мамонте со слабой, всего в 120 килобайт, куриной памятью. Комп весело переливался желто-зелёными лампочками, медленно шевелил цыплячьими мозгами, аккуратно записывал все то, что мне - тогдашнему, казалось настоящим открытием и фантастикой,  не подозревая ничего о ближайшем будущем,  где его безжалостно сменят, помещаясь в обычном  кармане, в миллион раз более быстрые, сообразительные и удачливые собратья...
        Многократно повторив церемонию своего приближения к климокамере, я наблюдал  одну и ту же картину, уже начинающую звучать в ушах бравурными нобелевскими маршами.
        Но я оказался " Халифом на час". При анализе возможных причин столь радостного всплеска активности сокамерников, вдруг обнаружилось, что углекислый газ, горячо любимый и аппетитно поедаемый  всеми зелёными собратьями, извергается не только из моих легких, которые я благоразумно исключал задержкой дыхания при открывании дверей климокамеры.   
        Многократно приближая ладони к газоанализатору, удалось зафиксировать и очень значимое для растений количество углекислого газа , выделяемого кожей самих рук. Получалось, что когда я ухаживал, поливал, любовно поглаживал листики, я, просто, банально кормил их самым излюбленным и необходимым лакомством. Датчики  фиксировали простую физиологическую реакцию!
          За время успешной научной карьеры у меня, как водится, было и довольно  много неудач, когда не сбывались надежды на  , казалось, самые изощрённо спланированные эксперименты. Почему же я долгое время ощущал пустоту и сильное разочарование от того , сравнительно мелкого,  инцидента? Просто печаль по не срубленной, по-легкому, Нобелевки?
          - Глупыш,- заявил я , как-то, сам себе, попивая неплохой янтарный коньячок в одном из редких цветных снов. Тебе, как и всем, хотелось от твоих тюльпанчиков бескорыстной Любви . Ну, хотя бы, щенячьей радости, связанной с приближением заботливого Хозяина, которую зафиксировали бы умные датчики. А тут, просто и цинично, прямая реакция организма на Жрачку. А ты, ведь, хотел, чтобы Тебя узнавали, радовались, даже зная или чувствуя, что ты поухаживаешь, покормишь, приласкаешь, ... потом, хотя бы, ...чуть-чуть...  погодя...
      
          
    


Рецензии