Аккредитационный Борщ
О предстоящей аккредитации школы объявили загодя- в сентябре. Аккредитация
намечалась на февраль, а коллектив уже в начале учебного года слушал руководство о намеченной стратегии для упешного прохождения этого ответственного мероприятия. В самом деле успех этого действа -залог нашего благосостояния: финансы, нагрузки, почет, награды, любимый город может спать спокойно-дети, окончившие подобные школы, с криминалом не связываются, а наш престарелый коллектив опять будет в шоколаде, но. Но надо, чтобы комар носа не подточил, чтобы ни синь порох, и все было чин чинарем. Первое, естественно, докуметация. Второе, отчетные концерты отделов, и опять же, все должно быть -буковка к буковке и ноточка к ноточке. Понятно?
Понятно. Нам ли быть в печали. Не первый раз. «Работать на результат»- знаем.. Хотя, думаю сама себе: на валенок глянец не наведешь, а из табуретки ампирный стульчик не сделаешь, это я своих учеников припомнила, да и прочих с нашего отдела вкупе.
Относительно документации , напомнили – планы заполнить подробно, характеристики тоже, и анализ развития ученика, чтобы потом может вышел синтез, ну и всякое такое. И вот еще, когда программу записываете, зав.отделом настаивал, так композиторов только с инициалами, и никак иначе. Ну, думаю с моим почерком напишу Карла Черни, а что люди подумают. Правда одна особа писала в дневниках детям: выучи «пестню», но она , слава Богу давно поняла что эта профессия не для нее, простилась и с музыкой и, тем более с преподаванием. Ибо выражение того же Черни: «суть музыкального движения в неустойчивости» не только эта особа, а многие коллеги до сих пор не осознали. А этот товариш (Черни, ой забыла, надо- К.Черни) не только Этюды писал, он и оперы валял, и вокальные сочинения, и музыку к спектаклям, и теоретик нехилый, отличные, хоть и спорные редакции Баховских Прелюдий и фуг тоже постарался расписать. Продуктивный был дяденька и грамотный.. Да вот сохранились только Этюды. «Человечество всегда оставит то, что ему нужно» - обронил как-то О.Мандельштам, но правду сказать- Этюды хороши. Играть не переиграть.
Ладно думаю, постараюсь писать поаккуратнее, и инициалы малоизвестных посмотрю, так уж и быть.
А вот подготовить учеников к концерту- это совсем другой разговор. Тут все важно: программа, трактовка, исполнение грамотное, и пальцами нужными, а не какими попало, и чтобы и громко и тихо, и вообще желательно не бессмысленно клавиши нажимать, а выражать, или, как Толстой говорил, сообщать хоть какое-то чувство. Канитель. Ну мы героически начали рыться в нотах, программы подбирать, назначать дополнительно, короче убиваться. К октябрю уже и разобрали с учениками тексты и программы в учебную часть сдали.
А тут опять совещание. И вот какой вопрос- матчасть. Это уже- тактика! Дир сообщил с гордостью- приедет из Киева друг его, колежанин столичный, и товариш по работе, директор Киевской какой-то прям прославленной школы! Нам какой резон- непонятка, приедет да и приедет, мало ли кто приезжает. Лучше бы меньше ездили, а больше работали, может толку больше бы было. А вот вопросы насчет: а кто принимать будет? А жить где? Гостиницы дороги. А жевать? И за чей счет.? Дир кого-то там принимал в прошлом учебном году, так вытряхнулся, что теперь решил, что вытряхивать кошельки бум все.
Тут и завуч вступила со своим соло. Нужно проявить гостеприимство- накормить, напоить, люди работать будут в поте лица, как же их оставить без калорий. Понятное дело, что же препод из музыкального училища, живущий в 10 минутах ходьбы от школы , домой что ли обедать пойдет? Видели вы таких проверяющих? Да их в природе нет. А все мошки ждут кормежки. Ну, подумали, посчитали, решили: всем независимо от нагрузки, т.е. зарплатной цифири, сдать по 200 грн. Почесались мало мало, проголовали.
А потом дир торжественно заявляет- жена изумительный украинский борщ варит, организуем горячие обеды для комиссии прямо в школе с изумительным украинским борщом. Я чуть с нового кресла не свалилась. Вот это оксюморон! Не придумать, даже, если сильно захочешь- фантазии не хватит. Так мне, кстати сказать, это слово нравится, а все применить негде было, показать слегка свою ученость, а теперь вот оно! ОКСЮМОРОН- Бах и борщ!
Говорю сама себе, этто еще что за мизерабль! в храме искусства аккредитационный борщ! Это что –то новенькое. И как будет выглядеть: сначала слушаем И.С.Баха или Л.Бетховена, обсуждаем, дискутируем, проблемы звукоизвлечения, постановка, трактовка и разные высокие материи насчет духовности и личностного ориентирования , а потом… а потом гуськом топать борщ хлебать, и не просто, а изумительный, украинский. Возможно, еще по нашим канонам затолоченный старым салом и чесноком. Короче, картина – приплыли, в нашем слушае- поели. Перед глазами как-то всплыло: то Снайдерс «Дары и плоды», то «Завтрак на траве, то «Ужин тракториста», то «Купчиха за чаем»! Законы гостеприимства вашу мать с изумительным борщом! Думалось-то так: наверное девочки сделают кофе, хороший чай, лимон , согласна даже на адмиральский чай, если кто знает: чай отпивается из стакана в посеребрянном подстаканнике, а коньяк доливается, и так пока не останется ни чая, ни коньяка, ну, бутерброды, тарталетки, фрукты.
Ан нет, не по нашенски. « У нас не так! Если свинина- всю свинью давай на стол, баранина- всего барана тащи, гусь- всего гуся. Толкуют- просвещенье, просвещенье, а это просвещенье- фук. Сказал бы другое слово, да за столом неприлично»- увы, как актуальна сатира Гоголя и в наши дни.
Напоследок после решения, что борщ будем подавать безусловно, администрация заявила, что все 3 дня пока будет работать аккредитационная комиссия весь коллектив должен быть в школе с утра и до вечера. Пояснили- возможно кто-нибудь захочет пообщаться, задать некоторые вопросы и т.д. Здра моя ра! С какого перепуга я должна торчать в школе без класса, мой будет занят, да еще с моей зарплатой в 3 копейки. Но как говорила Мария Терезия Антуанетте- я сама не люблю этикет, но это надо!
Настали эти 3 дня, прямо сакральное число. Мы слегка трепетали. Тестдрайв! Концерт подготовили, и очень неплохой, документацию оформили- просто прописи, любо дорого смотреть, планы, отчеты, вся прочая лабуда в идеальном порядке. Можем, когда захотим.
Собрались в 10 утра в 1 день сдавать на проверку документацию. Тут –то весь этот цирк и начался.
Пришел к нам балаечник из музыкального училища. Музыкант превосходный, вообще- миляга. Мы сидим слегка в напряжении, а вдруг где что пропустил, или вписал не туда. Облокотились, приготовились. В воздухе витает: приходить со своими веревками, или дадут? Я зачем-то припомнила Салтыкова-Щедрина-насчет горячих умов, предрекавших расцвет искусства под присмотром квартальных надзирателей. Академия де сиянс! К чему это, думаю.
А он после приветствия сразу нам и заявил- в нашей документации он ровно ничего не понимает, проверять ее не будет, т.к. уверен заранее, что все в порядке. О-па! Мы выдохнули и все расплылись в улыбке. Этот славный человек, мы его полюбили сразу и навсегда, рассказал нам пару случаев из своей биографии, и на этом методическая часть закончилась.
Господи: Именины сердца, майский день!
Выхожу из класса в коридор, пора на уроки, а душа поет. Навстречу зав.скрипичным отделом и тоже улыбается. Ну, он, вообще, улыбчивый.
Говорю, вроде, как с ехидцей: «А мы уже документацию сдали и методическую работу провели! Ага!
Погорячилась.Зав.отделом мило улыбнулся и тоже с небольшой ехидцей ответил
- А к нам вообще никто не пришел.
-Как так?
-А вот так! Нам доверяют, благодаря нашим беспримерным успехам.
-Ну, что могу сказать. А ничего, кроме матерного слова. Хотя досадно. Всегда вам пруха, а мы паримся.
Правда, говорили в кулуарах, у пианистов все-таки что-то где-то полистали, да и у теоретиков тоже старались рещить проблему: как сделать так, чтобы на 10-рых пианисто в зале было не 3 слушателя, а наоборот. Ну, по этому поводу еще Вишневская в своей книге «Галина» сокрушалась.
Пошла в свой класс, он как раз напротив 4 корпуса. (Школа размещается в красивом саду и состоит из 4 одноэтаэжных корпусов.) В этом 4 небольшом корпусе музей школы, и 2 маленьких класса. Там-то новоиспеченный ресторан и устроили. Смотрю в окно и вижу – 2 пианисточки, никчемные кстати сказать, поперли огроменную кастрюлю с борщом. Такие кастрюли раньше в заводских столовых на кухнях стояли- алюминиевые с 2 большими ручками. Тащат , бедолаги, аж ноги подгибаются. А от кастрюли парок. Потом опять бегут, тащат пакеты с едой, судочки, бутылки. Ого! Большой банкет намечается. И, верьте слову, дивно и смешно смотреть: в музее видать суета, мотня, беготня, то выскочат очистки сложить, то воду выплеснуть, то еще куда-то зачем-то галопом, а в соседнем классе ученик выводит на скрипочке «Гавот» Люлли. Под этот вот Гавотик милый такой кухонный переполох.
Как выражался умница Черномырдин- никогда такого не было, и вот опять!
Любопытство меня одолело. Пойду, думаю, посмотрю чего там такое. Пришла, смотрю- Ой, мамочки мои! На столе роскошь, все включено. В центре разнокалиберные бутылки возвышаются приятной пирамидкой, а вокруг и нарезка мясная, и салаты, и селедочка , и бутербродики с икрой, и фрукты заморские. По краю стола приборы со стильными керамическими мисочками. Эти мисочки когда-то женской части коллектива на 8 марта подарили, так на одном из совещаний попросили опять в школу принести. Меня на том совещании не было, и , когда подруга позвонила и сказала принесть, я, вообще-то, думала- шутит. Но в самом деле стильненько, такой небольшой национальный колорит. Да и не будешь борщ сербать из кузнецовского фарфора- не в тему будет.
-Н-да, говорю, так вот как надо документацию оформлять. Беспроигрышный вариант! А то, что Булгаков написал в «Театральном романе: дескать накрыто было чисто, умело , не видел он нашего стола.
-Девчонки, а где лабардан?
Захлопотанные колежанки не поняли. Не до того. А может и не помнят, как чиновники Хлестакова такой рыбой угощали , и успешно- до положения риз.
Подавилась слегка слюной, да и потопала к себе в класс. А дале- боле. Время к обеду. И потянулась аккредитационная комиссия закусить и хорошо пообедать. Гоголя все читали, ни к чему и повторять. Во все времена любили чиновники хорошо за столом посидеть. Чем наши хуже.
Но совсем уж стало смешно, а потом грустно, когда повели под белы ручки зав.скрипичным отделом. Проверять она никого не пришла, и методические заморочки ей по бантику, а вот на украинский изумительный борщ явилась. Анекдот такой есть
-Семочка, иди ужинать, сыночка!
-Мама, я у Пети поужинал.
-Золотой ребенок!
То самое. Господи, думаю, стыд какой, значит дать себе труд прийти и провести обязательную для нее работу ей лень, неохота. А пожрать на шару явилась. Что за гадство! Что за страна! Когда сказала коллегам, что меня это все шоу оскробляет, они замахали руками и в один голос закричали
-С ума сошла. Если такая вот чинуша захочет какой-нибудь недостаток найти, так ведь найдет. Начнет воду варить, умничать, искать блох. Такого дрозда дадут, не отбояришься. Всем перо могут вставить в нежное место. Тебе это надо? А так нам в справке написали, что мы впереди планеты всей, и лучше школы искусств на юге Украины ваще нет.
Что можно ответить.
-Флаг вам в руки! Только потом не нойте: коррупция,развал, обнищание, страна рушится.
С себя надо начинать. Впрочем, успокоившись, подумала, а у меня планы, хоть и подробные, но на русском языке, а надо в сущности «державною мовою», вот тебе и первое замечание.
3 лня аккредитационная комиссия пила и ела от души, на концерты приходили полу-сонные, зевали, культурно прикрывая рты, а мы, простодыры, волновались, трепетали- от ученика на сцене всего можно было ожидать, переживали. Старая гвардия- бойцы! Но изумительный украинский борщ, полагаю, все-таки сделал свое главное дело. Никому наша музыка особенно и не нужна была. Педагоги училища, входившие в состав комиссии, ходили по классам, выискивая учеников для будущей нагрузки, а остальные часика пол-тора листали документы у завуча в кабинете. Кстати, самую огромную работу для аккредитации выполнила она.
Ближе к вечеру чинуш, размякших , умиротворенных выпитым и съеденным, пианист Витя развозил по домам, ну а сошки помельче- общественным транспортом. С утра опаздывали, но! Но аккредитационный обед ни одна сука не пропустила.
Кстати, киевского директора, т.е. называемого друга и наставника, мы в глаза не видели. Он, говорят, как присел на стакан на рыбалке , так и не сходил с оного, а по окончании борщевой аккредитации тело внесли в вагон, да и отправили с Богом , вовсвояси.
05.04.2017 Ольга Голубь.
Аккредитационный борщ
О предстоящей аккредитации школы объявили загодя- в сентябре. Аккредитация
намечалась на февраль, а коллектив уже в начале учебного года слушал руководство о намеченной стратегии для упешного прохождения этого ответственного мероприятия. В самом деле успех этого действа -залог нашего благосостояния: финансы, нагрузки, почет, награды, любимый город может спать спокойно-дети, окончившие подобные школы, с криминалом не связываются, а наш престарелый коллектив опять будет в шоколаде, но. Но надо, чтобы комар носа не подточил, чтобы ни синь порох, и все было чин чинарем. Первое, естественно, докуметация. Второе, отчетные концерты отделов, и опять же, все должно быть -буковка к буковке и ноточка к ноточке. Понятно?
Понятно. Нам ли быть в печали. Не первый раз. «Работать на результат»- знаем.. Хотя, думаю сама себе: на валенок глянец не наведешь, а из табуретки ампирный стульчик не сделаешь, это я своих учеников припомнила, да и прочих с нашего отдела вкупе.
Относительно документации , напомнили – планы заполнить подробно, характеристики тоже, и анализ развития ученика, чтобы потом может вышел синтез, ну и всякое такое. И вот еще, когда программу записываете, зав.отделом настаивал, так композиторов только с инициалами, и никак иначе. Ну, думаю с моим почерком напишу Карла Черни, а что люди подумают. Правда одна особа писала в дневниках детям: выучи «пестню», но она , слава Богу давно поняла что эта профессия не для нее, простилась и с музыкой и, тем более с преподаванием. Ибо выражение того же Черни: «суть музыкального движения в неустойчивости» не только эта особа, а многие коллеги до сих пор не осознали. А этот товариш (Черни, ой забыла, надо- К.Черни) не только Этюды писал, он и оперы валял, и вокальные сочинения, и музыку к спектаклям, и теоретик нехилый, отличные, хоть и спорные редакции Баховских Прелюдий и фуг тоже постарался расписать. Продуктивный был дяденька и грамотный.. Да вот сохранились только Этюды. «Человечество всегда оставит то, что ему нужно» - обронил как-то О.Мандельштам, но правду сказать- Этюды хороши. Играть не переиграть.
Ладно думаю, постараюсь писать поаккуратнее, и инициалы малоизвестных посмотрю, так уж и быть.
А вот подготовить учеников к концерту- это совсем другой разговор. Тут все важно: программа, трактовка, исполнение грамотное, и пальцами нужными, а не какими попало, и чтобы и громко и тихо, и вообще желательно не бессмысленно клавиши нажимать, а выражать, или, как Толстой говорил, сообщать хоть какое-то чувство. Канитель. Ну мы героически начали рыться в нотах, программы подбирать, назначать дополнительно, короче убиваться. К октябрю уже и разобрали с учениками тексты и программы в учебную часть сдали.
А тут опять совещание. И вот какой вопрос- матчасть. Это уже- тактика! Дир сообщил с гордостью- приедет из Киева друг его, колежанин столичный, и товариш по работе, директор Киевской какой-то прям прославленной школы! Нам какой резон- непонятка, приедет да и приедет, мало ли кто приезжает. Лучше бы меньше ездили, а больше работали, может толку больше бы было. А вот вопросы насчет: а кто принимать будет? А жить где? Гостиницы дороги. А жевать? И за чей счет.? Дир кого-то там принимал в прошлом учебном году, так вытряхнулся, что теперь решил, что вытряхивать кошельки бум все.
Тут и завуч вступила со своим соло. Нужно проявить гостеприимство- накормить, напоить, люди работать будут в поте лица, как же их оставить без калорий. Понятное дело, что же препод из музыкального училища, живущий в 10 минутах ходьбы от школы , домой что ли обедать пойдет? Видели вы таких проверяющих? Да их в природе нет. А все мошки ждут кормежки. Ну, подумали, посчитали, решили: всем независимо от нагрузки, т.е. зарплатной цифири, сдать по 200 грн. Почесались мало мало, проголовали.
А потом дир торжественно заявляет- жена изумительный украинский борщ варит, организуем горячие обеды для комиссии прямо в школе с изумительным украинским борщом. Я чуть с нового кресла не свалилась. Вот это оксюморон! Не придумать, даже, если сильно захочешь- фантазии не хватит. Так мне, кстати сказать, это слово нравится, а все применить негде было, показать слегка свою ученость, а теперь вот оно! ОКСЮМОРОН- Бах и борщ!
Говорю сама себе, этто еще что за мизерабль! в храме искусства аккредитационный борщ! Это что –то новенькое. И как будет выглядеть: сначала слушаем И.С.Баха или Л.Бетховена, обсуждаем, дискутируем, проблемы звукоизвлечения, постановка, трактовка и разные высокие материи насчет духовности и личностного ориентирования , а потом… а потом гуськом топать борщ хлебать, и не просто, а изумительный, украинский. Возможно, еще по нашим канонам затолоченный старым салом и чесноком. Короче, картина – приплыли, в нашем слушае- поели. Перед глазами как-то всплыло: то Снайдерс «Дары и плоды», то «Завтрак на траве, то «Ужин тракториста», то «Купчиха за чаем»! Законы гостеприимства вашу мать с изумительным борщом! Думалось-то так: наверное девочки сделают кофе, хороший чай, лимон , согласна даже на адмиральский чай, если кто знает: чай отпивается из стакана в посеребрянном подстаканнике, а коньяк доливается, и так пока не останется ни чая, ни коньяка, ну, бутерброды, тарталетки, фрукты.
Ан нет, не по нашенски. « У нас не так! Если свинина- всю свинью давай на стол, баранина- всего барана тащи, гусь- всего гуся. Толкуют- просвещенье, просвещенье, а это просвещенье- фук. Сказал бы другое слово, да за столом неприлично»- увы, как актуальна сатира Гоголя и в наши дни.
Напоследок после решения, что борщ будем подавать безусловно, администрация заявила, что все 3 дня пока будет работать аккредитационная комиссия весь коллектив должен быть в школе с утра и до вечера. Пояснили- возможно кто-нибудь захочет пообщаться, задать некоторые вопросы и т.д. Здра моя ра! С какого перепуга я должна торчать в школе без класса, мой будет занят, да еще с моей зарплатой в 3 копейки. Но как говорила Мария Терезия Антуанетте- я сама не люблю этикет, но это надо!
Настали эти 3 дня, прямо сакральное число. Мы слегка трепетали. Тестдрайв! Концерт подготовили, и очень неплохой, документацию оформили- просто прописи, любо дорого смотреть, планы, отчеты, вся прочая лабуда в идеальном порядке. Можем, когда захотим.
Собрались в 10 утра в 1 день сдавать на проверку документацию. Тут –то весь этот цирк и начался.
Пришел к нам балаечник из музыкального училища. Музыкант превосходный, вообще- миляга. Мы сидим слегка в напряжении, а вдруг где что пропустил, или вписал не туда. Облокотились, приготовились. В воздухе витает: приходить со своими веревками, или дадут? Я зачем-то припомнила Салтыкова-Щедрина-насчет горячих умов, предрекавших расцвет искусства под присмотром квартальных надзирателей. Академия де сиянс! К чему это, думаю.
А он после приветствия сразу нам и заявил- в нашей документации он ровно ничего не понимает, проверять ее не будет, т.к. уверен заранее, что все в порядке. О-па! Мы выдохнули и все расплылись в улыбке. Этот славный человек, мы его полюбили сразу и навсегда, рассказал нам пару случаев из своей биографии, и на этом методическая часть закончилась.
Господи: Именины сердца, майский день!
Выхожу из класса в коридор, пора на уроки, а душа поет. Навстречу зав.скрипичным отделом и тоже улыбается. Ну, он, вообще, улыбчивый.
Говорю, вроде, как с ехидцей: «А мы уже документацию сдали и методическую работу провели! Ага!
Погорячилась.Зав.отделом мило улыбнулся и тоже с небольшой ехидцей ответил
- А к нам вообще никто не пришел.
-Как так?
-А вот так! Нам доверяют, благодаря нашим беспримерным успехам.
-Ну, что могу сказать. А ничего, кроме матерного слова. Хотя досадно. Всегда вам пруха, а мы паримся.
Правда, говорили в кулуарах, у пианистов все-таки что-то где-то полистали, да и у теоретиков тоже старались рещить проблему: как сделать так, чтобы на 10-рых пианисто в зале было не 3 слушателя, а наоборот. Ну, по этому поводу еще Вишневская в своей книге «Галина» сокрушалась.
Пошла в свой класс, он как раз напротив 4 корпуса. (Школа размещается в красивом саду и состоит из 4 одноэтаэжных корпусов.) В этом 4 небольшом корпусе музей школы, и 2 маленьких класса. Там-то новоиспеченный ресторан и устроили. Смотрю в окно и вижу – 2 пианисточки, никчемные кстати сказать, поперли огроменную кастрюлю с борщом. Такие кастрюли раньше в заводских столовых на кухнях стояли- алюминиевые с 2 большими ручками. Тащат , бедолаги, аж ноги подгибаются. А от кастрюли парок. Потом опять бегут, тащат пакеты с едой, судочки, бутылки. Ого! Большой банкет намечается. И, верьте слову, дивно и смешно смотреть: в музее видать суета, мотня, беготня, то выскочат очистки сложить, то воду выплеснуть, то еще куда-то зачем-то галопом, а в соседнем классе ученик выводит на скрипочке «Гавот» Люлли. Под этот вот Гавотик милый такой кухонный переполох.
Как выражался умница Черномырдин- никогда такого не было, и вот опять!
Любопытство меня одолело. Пойду, думаю, посмотрю чего там такое. Пришла, смотрю- Ой, мамочки мои! На столе роскошь, все включено. В центре разнокалиберные бутылки возвышаются приятной пирамидкой, а вокруг и нарезка мясная, и салаты, и селедочка , и бутербродики с икрой, и фрукты заморские. По краю стола приборы со стильными керамическими мисочками. Эти мисочки когда-то женской части коллектива на 8 марта подарили, так на одном из совещаний попросили опять в школу принести. Меня на том совещании не было, и , когда подруга позвонила и сказала принесть, я, вообще-то, думала- шутит. Но в самом деле стильненько, такой небольшой национальный колорит. Да и не будешь борщ сербать из кузнецовского фарфора- не в тему будет.
-Н-да, говорю, так вот как надо документацию оформлять. Беспроигрышный вариант! А то, что Булгаков написал в «Театральном романе: дескать накрыто было чисто, умело , не видел он нашего стола.
-Девчонки, а где лабардан?
Захлопотанные колежанки не поняли. Не до того. А может и не помнят, как чиновники Хлестакова такой рыбой угощали , и успешно- до положения риз.
Подавилась слегка слюной, да и потопала к себе в класс. А дале- боле. Время к обеду. И потянулась аккредитационная комиссия закусить и хорошо пообедать. Гоголя все читали, ни к чему и повторять. Во все времена любили чиновники хорошо за столом посидеть. Чем наши хуже.
Но совсем уж стало смешно, а потом грустно, когда повели под белы ручки зав.скрипичным отделом. Проверять она никого не пришла, и методические заморочки ей по бантику, а вот на украинский изумительный борщ явилась. Анекдот такой есть
-Семочка, иди ужинать, сыночка!
-Мама, я у Пети поужинал.
-Золотой ребенок!
То самое. Господи, думаю, стыд какой, значит дать себе труд прийти и провести обязательную для нее работу ей лень, неохота. А пожрать на шару явилась. Что за гадство! Что за страна! Когда сказала коллегам, что меня это все шоу оскробляет, они замахали руками и в один голос закричали
-С ума сошла. Если такая вот чинуша захочет какой-нибудь недостаток найти, так ведь найдет. Начнет воду варить, умничать, искать блох. Такого дрозда дадут, не отбояришься. Всем перо могут вставить в нежное место. Тебе это надо? А так нам в справке написали, что мы впереди планеты всей, и лучше школы искусств на юге Украины ваще нет.
Что можно ответить.
-Флаг вам в руки! Только потом не нойте: коррупция,развал, обнищание, страна рушится.
С себя надо начинать. Впрочем, успокоившись, подумала, а у меня планы, хоть и подробные, но на русском языке, а надо в сущности «державною мовою», вот тебе и первое замечание.
3 лня аккредитационная комиссия пила и ела от души, на концерты приходили полу-сонные, зевали, культурно прикрывая рты, а мы, простодыры, волновались, трепетали- от ученика на сцене всего можно было ожидать, переживали. Старая гвардия- бойцы! Но изумительный украинский борщ, полагаю, все-таки сделал свое главное дело. Никому наша музыка особенно и не нужна была. Педагоги училища, входившие в состав комиссии, ходили по классам, выискивая учеников для будущей нагрузки, а остальные часика пол-тора листали документы у завуча в кабинете. Кстати, самую огромную работу для аккредитации выполнила она.
Ближе к вечеру чинуш, размякших , умиротворенных выпитым и съеденным, пианист Витя развозил по домам, ну а сошки помельче- общественным транспортом. С утра опаздывали, но! Но аккредитационный обед ни одна сука не пропустила.
Кстати, киевского директора, т.е. называемого друга и наставника, мы в глаза не видели. Он, говорят, как присел на стакан на рыбалке , так и не сходил с оного, а по окончании борщевой аккредитации тело внесли в вагон, да и отправили с Богом , вовсвояси.
05.04.2017 Ольга Голубь.
Аккредитационный борщ
О предстоящей аккредитации школы объявили загодя- в сентябре. Аккредитация
намечалась на февраль, а коллектив уже в начале учебного года слушал руководство о намеченной стратегии для упешного прохождения этого ответственного мероприятия. В самом деле успех этого действа -залог нашего благосостояния: финансы, нагрузки, почет, награды, любимый город может спать спокойно-дети, окончившие подобные школы, с криминалом не связываются, а наш престарелый коллектив опять будет в шоколаде, но. Но надо, чтобы комар носа не подточил, чтобы ни синь порох, и все было чин чинарем. Первое, естественно, докуметация. Второе, отчетные концерты отделов, и опять же, все должно быть -буковка к буковке и ноточка к ноточке. Понятно?
Понятно. Нам ли быть в печали. Не первый раз. «Работать на результат»- знаем.. Хотя, думаю сама себе: на валенок глянец не наведешь, а из табуретки ампирный стульчик не сделаешь, это я своих учеников припомнила, да и прочих с нашего отдела вкупе.
Относительно документации , напомнили – планы заполнить подробно, характеристики тоже, и анализ развития ученика, чтобы потом может вышел синтез, ну и всякое такое. И вот еще, когда программу записываете, зав.отделом настаивал, так композиторов только с инициалами, и никак иначе. Ну, думаю с моим почерком напишу Карла Черни, а что люди подумают. Правда одна особа писала в дневниках детям: выучи «пестню», но она , слава Богу давно поняла что эта профессия не для нее, простилась и с музыкой и, тем более с преподаванием. Ибо выражение того же Черни: «суть музыкального движения в неустойчивости» не только эта особа, а многие коллеги до сих пор не осознали. А этот товариш (Черни, ой забыла, надо- К.Черни) не только Этюды писал, он и оперы валял, и вокальные сочинения, и музыку к спектаклям, и теоретик нехилый, отличные, хоть и спорные редакции Баховских Прелюдий и фуг тоже постарался расписать. Продуктивный был дяденька и грамотный.. Да вот сохранились только Этюды. «Человечество всегда оставит то, что ему нужно» - обронил как-то О.Мандельштам, но правду сказать- Этюды хороши. Играть не переиграть.
Ладно думаю, постараюсь писать поаккуратнее, и инициалы малоизвестных посмотрю, так уж и быть.
А вот подготовить учеников к концерту- это совсем другой разговор. Тут все важно: программа, трактовка, исполнение грамотное, и пальцами нужными, а не какими попало, и чтобы и громко и тихо, и вообще желательно не бессмысленно клавиши нажимать, а выражать, или, как Толстой говорил, сообщать хоть какое-то чувство. Канитель. Ну мы героически начали рыться в нотах, программы подбирать, назначать дополнительно, короче убиваться. К октябрю уже и разобрали с учениками тексты и программы в учебную часть сдали.
А тут опять совещание. И вот какой вопрос- матчасть. Это уже- тактика! Дир сообщил с гордостью- приедет из Киева друг его, колежанин столичный, и товариш по работе, директор Киевской какой-то прям прославленной школы! Нам какой резон- непонятка, приедет да и приедет, мало ли кто приезжает. Лучше бы меньше ездили, а больше работали, может толку больше бы было. А вот вопросы насчет: а кто принимать будет? А жить где? Гостиницы дороги. А жевать? И за чей счет.? Дир кого-то там принимал в прошлом учебном году, так вытряхнулся, что теперь решил, что вытряхивать кошельки бум все.
Тут и завуч вступила со своим соло. Нужно проявить гостеприимство- накормить, напоить, люди работать будут в поте лица, как же их оставить без калорий. Понятное дело, что же препод из музыкального училища, живущий в 10 минутах ходьбы от школы , домой что ли обедать пойдет? Видели вы таких проверяющих? Да их в природе нет. А все мошки ждут кормежки. Ну, подумали, посчитали, решили: всем независимо от нагрузки, т.е. зарплатной цифири, сдать по 200 грн. Почесались мало мало, проголовали.
А потом дир торжественно заявляет- жена изумительный украинский борщ варит, организуем горячие обеды для комиссии прямо в школе с изумительным украинским борщом. Я чуть с нового кресла не свалилась. Вот это оксюморон! Не придумать, даже, если сильно захочешь- фантазии не хватит. Так мне, кстати сказать, это слово нравится, а все применить негде было, показать слегка свою ученость, а теперь вот оно! ОКСЮМОРОН- Бах и борщ!
Говорю сама себе, этто еще что за мизерабль! в храме искусства аккредитационный борщ! Это что –то новенькое. И как будет выглядеть: сначала слушаем И.С.Баха или Л.Бетховена, обсуждаем, дискутируем, проблемы звукоизвлечения, постановка, трактовка и разные высокие материи насчет духовности и личностного ориентирования , а потом… а потом гуськом топать борщ хлебать, и не просто, а изумительный, украинский. Возможно, еще по нашим канонам затолоченный старым салом и чесноком. Короче, картина – приплыли, в нашем слушае- поели. Перед глазами как-то всплыло: то Снайдерс «Дары и плоды», то «Завтрак на траве, то «Ужин тракториста», то «Купчиха за чаем»! Законы гостеприимства вашу мать с изумительным борщом! Думалось-то так: наверное девочки сделают кофе, хороший чай, лимон , согласна даже на адмиральский чай, если кто знает: чай отпивается из стакана в посеребрянном подстаканнике, а коньяк доливается, и так пока не останется ни чая, ни коньяка, ну, бутерброды, тарталетки, фрукты.
Ан нет, не по нашенски. « У нас не так! Если свинина- всю свинью давай на стол, баранина- всего барана тащи, гусь- всего гуся. Толкуют- просвещенье, просвещенье, а это просвещенье- фук. Сказал бы другое слово, да за столом неприлично»- увы, как актуальна сатира Гоголя и в наши дни.
Напоследок после решения, что борщ будем подавать безусловно, администрация заявила, что все 3 дня пока будет работать аккредитационная комиссия весь коллектив должен быть в школе с утра и до вечера. Пояснили- возможно кто-нибудь захочет пообщаться, задать некоторые вопросы и т.д. Здра моя ра! С какого перепуга я должна торчать в школе без класса, мой будет занят, да еще с моей зарплатой в 3 копейки. Но как говорила Мария Терезия Антуанетте- я сама не люблю этикет, но это надо!
Настали эти 3 дня, прямо сакральное число. Мы слегка трепетали. Тестдрайв! Концерт подготовили, и очень неплохой, документацию оформили- просто прописи, любо дорого смотреть, планы, отчеты, вся прочая лабуда в идеальном порядке. Можем, когда захотим.
Собрались в 10 утра в 1 день сдавать на проверку документацию. Тут –то весь этот цирк и начался.
Пришел к нам балаечник из музыкального училища. Музыкант превосходный, вообще- миляга. Мы сидим слегка в напряжении, а вдруг где что пропустил, или вписал не туда. Облокотились, приготовились. В воздухе витает: приходить со своими веревками, или дадут? Я зачем-то припомнила Салтыкова-Щедрина-насчет горячих умов, предрекавших расцвет искусства под присмотром квартальных надзирателей. Академия де сиянс! К чему это, думаю.
А он после приветствия сразу нам и заявил- в нашей документации он ровно ничего не понимает, проверять ее не будет, т.к. уверен заранее, что все в порядке. О-па! Мы выдохнули и все расплылись в улыбке. Этот славный человек, мы его полюбили сразу и навсегда, рассказал нам пару случаев из своей биографии, и на этом методическая часть закончилась.
Господи: Именины сердца, майский день!
Выхожу из класса в коридор, пора на уроки, а душа поет. Навстречу зав.скрипичным отделом и тоже улыбается. Ну, он, вообще, улыбчивый.
Говорю, вроде, как с ехидцей: «А мы уже документацию сдали и методическую работу провели! Ага!
Погорячилась.Зав.отделом мило улыбнулся и тоже с небольшой ехидцей ответил
- А к нам вообще никто не пришел.
-Как так?
-А вот так! Нам доверяют, благодаря нашим беспримерным успехам.
-Ну, что могу сказать. А ничего, кроме матерного слова. Хотя досадно. Всегда вам пруха, а мы паримся.
Правда, говорили в кулуарах, у пианистов все-таки что-то где-то полистали, да и у теоретиков тоже старались рещить проблему: как сделать так, чтобы на 10-рых пианисто в зале было не 3 слушателя, а наоборот. Ну, по этому поводу еще Вишневская в своей книге «Галина» сокрушалась.
Пошла в свой класс, он как раз напротив 4 корпуса. (Школа размещается в красивом саду и состоит из 4 одноэтаэжных корпусов.) В этом 4 небольшом корпусе музей школы, и 2 маленьких класса. Там-то новоиспеченный ресторан и устроили. Смотрю в окно и вижу – 2 пианисточки, никчемные кстати сказать, поперли огроменную кастрюлю с борщом. Такие кастрюли раньше в заводских столовых на кухнях стояли- алюминиевые с 2 большими ручками. Тащат , бедолаги, аж ноги подгибаются. А от кастрюли парок. Потом опять бегут, тащат пакеты с едой, судочки, бутылки. Ого! Большой банкет намечается. И, верьте слову, дивно и смешно смотреть: в музее видать суета, мотня, беготня, то выскочат очистки сложить, то воду выплеснуть, то еще куда-то зачем-то галопом, а в соседнем классе ученик выводит на скрипочке «Гавот» Люлли. Под этот вот Гавотик милый такой кухонный переполох.
Как выражался умница Черномырдин- никогда такого не было, и вот опять!
Любопытство меня одолело. Пойду, думаю, посмотрю чего там такое. Пришла, смотрю- Ой, мамочки мои! На столе роскошь, все включено. В центре разнокалиберные бутылки возвышаются приятной пирамидкой, а вокруг и нарезка мясная, и салаты, и селедочка , и бутербродики с икрой, и фрукты заморские. По краю стола приборы со стильными керамическими мисочками. Эти мисочки когда-то женской части коллектива на 8 марта подарили, так на одном из совещаний попросили опять в школу принести. Меня на том совещании не было, и , когда подруга позвонила и сказала принесть, я, вообще-то, думала- шутит. Но в самом деле стильненько, такой небольшой национальный колорит. Да и не будешь борщ сербать из кузнецовского фарфора- не в тему будет.
-Н-да, говорю, так вот как надо документацию оформлять. Беспроигрышный вариант! А то, что Булгаков написал в «Театральном романе: дескать накрыто было чисто, умело , не видел он нашего стола.
-Девчонки, а где лабардан?
Захлопотанные колежанки не поняли. Не до того. А может и не помнят, как чиновники Хлестакова такой рыбой угощали , и успешно- до положения риз.
Подавилась слегка слюной, да и потопала к себе в класс. А дале- боле. Время к обеду. И потянулась аккредитационная комиссия закусить и хорошо пообедать. Гоголя все читали, ни к чему и повторять. Во все времена любили чиновники хорошо за столом посидеть. Чем наши хуже.
Но совсем уж стало смешно, а потом грустно, когда повели под белы ручки зав.скрипичным отделом. Проверять она никого не пришла, и методические заморочки ей по бантику, а вот на украинский изумительный борщ явилась. Анекдот такой есть
-Семочка, иди ужинать, сыночка!
-Мама, я у Пети поужинал.
-Золотой ребенок!
То самое. Господи, думаю, стыд какой, значит дать себе труд прийти и провести обязательную для нее работу ей лень, неохота. А пожрать на шару явилась. Что за гадство! Что за страна! Когда сказала коллегам, что меня это все шоу оскробляет, они замахали руками и в один голос закричали
-С ума сошла. Если такая вот чинуша захочет какой-нибудь недостаток найти, так ведь найдет. Начнет воду варить, умничать, искать блох. Такого дрозда дадут, не отбояришься. Всем перо могут вставить в нежное место. Тебе это надо? А так нам в справке написали, что мы впереди планеты всей, и лучше школы искусств на юге Украины ваще нет.
Что можно ответить.
-Флаг вам в руки! Только потом не нойте: коррупция,развал, обнищание, страна рушится.
С себя надо начинать. Впрочем, успокоившись, подумала, а у меня планы, хоть и подробные, но на русском языке, а надо в сущности «державною мовою», вот тебе и первое замечание.
3 лня аккредитационная комиссия пила и ела от души, на концерты приходили полу-сонные, зевали, культурно прикрывая рты, а мы, простодыры, волновались, трепетали- от ученика на сцене всего можно было ожидать, переживали. Старая гвардия- бойцы! Но изумительный украинский борщ, полагаю, все-таки сделал свое главное дело. Никому наша музыка особенно и не нужна была. Педагоги училища, входившие в состав комиссии, ходили по классам, выискивая учеников для будущей нагрузки, а остальные часика пол-тора листали документы у завуча в кабинете. Кстати, самую огромную работу для аккредитации выполнила она.
Ближе к вечеру чинуш, размякших , умиротворенных выпитым и съеденным, пианист Витя развозил по домам, ну а сошки помельче- общественным транспортом. С утра опаздывали, но! Но аккредитационный обед ни одна сука не пропустила.
Кстати, киевского директора, т.е. называемого друга и наставника, мы в глаза не видели. Он, говорят, как присел на стакан на рыбалке , так и не сходил с оного, а по окончании борщевой аккредитации тело внесли в вагон, да и отправили с Богом , вовсвояси.
05.04.2017 Ольга Голубь.
Аккредитационный борщ
О предстоящей аккредитации школы объявили загодя- в сентябре. Аккредитация
намечалась на февраль, а коллектив уже в начале учебного года слушал руководство о намеченной стратегии для упешного прохождения этого ответственного мероприятия. В самом деле успех этого действа -залог нашего благосостояния: финансы, нагрузки, почет, награды, любимый город может спать спокойно-дети, окончившие подобные школы, с криминалом не связываются, а наш престарелый коллектив опять будет в шоколаде, но. Но надо, чтобы комар носа не подточил, чтобы ни синь порох, и все было чин чинарем. Первое, естественно, докуметация. Второе, отчетные концерты отделов, и опять же, все должно быть -буковка к буковке и ноточка к ноточке. Понятно?
Понятно. Нам ли быть в печали. Не первый раз. «Работать на результат»- знаем.. Хотя, думаю сама себе: на валенок глянец не наведешь, а из табуретки ампирный стульчик не сделаешь, это я своих учеников припомнила, да и прочих с нашего отдела вкупе.
Относительно документации , напомнили – планы заполнить подробно, характеристики тоже, и анализ развития ученика, чтобы потом может вышел синтез, ну и всякое такое. И вот еще, когда программу записываете, зав.отделом настаивал, так композиторов только с инициалами, и никак иначе. Ну, думаю с моим почерком напишу Карла Черни, а что люди подумают. Правда одна особа писала в дневниках детям: выучи «пестню», но она , слава Богу давно поняла что эта профессия не для нее, простилась и с музыкой и, тем более с преподаванием. Ибо выражение того же Черни: «суть музыкального движения в неустойчивости» не только эта особа, а многие коллеги до сих пор не осознали. А этот товариш (Черни, ой забыла, надо- К.Черни) не только Этюды писал, он и оперы валял, и вокальные сочинения, и музыку к спектаклям, и теоретик нехилый, отличные, хоть и спорные редакции Баховских Прелюдий и фуг тоже постарался расписать. Продуктивный был дяденька и грамотный.. Да вот сохранились только Этюды. «Человечество всегда оставит то, что ему нужно» - обронил как-то О.Мандельштам, но правду сказать- Этюды хороши. Играть не переиграть.
Ладно думаю, постараюсь писать поаккуратнее, и инициалы малоизвестных посмотрю, так уж и быть.
А вот подготовить учеников к концерту- это совсем другой разговор. Тут все важно: программа, трактовка, исполнение грамотное, и пальцами нужными, а не какими попало, и чтобы и громко и тихо, и вообще желательно не бессмысленно клавиши нажимать, а выражать, или, как Толстой говорил, сообщать хоть какое-то чувство. Канитель. Ну мы героически начали рыться в нотах, программы подбирать, назначать дополнительно, короче убиваться. К октябрю уже и разобрали с учениками тексты и программы в учебную часть сдали.
А тут опять совещание. И вот какой вопрос- матчасть. Это уже- тактика! Дир сообщил с гордостью- приедет из Киева друг его, колежанин столичный, и товариш по работе, директор Киевской какой-то прям прославленной школы! Нам какой резон- непонятка, приедет да и приедет, мало ли кто приезжает. Лучше бы меньше ездили, а больше работали, может толку больше бы было. А вот вопросы насчет: а кто принимать будет? А жить где? Гостиницы дороги. А жевать? И за чей счет.? Дир кого-то там принимал в прошлом учебном году, так вытряхнулся, что теперь решил, что вытряхивать кошельки бум все.
Тут и завуч вступила со своим соло. Нужно проявить гостеприимство- накормить, напоить, люди работать будут в поте лица, как же их оставить без калорий. Понятное дело, что же препод из музыкального училища, живущий в 10 минутах ходьбы от школы , домой что ли обедать пойдет? Видели вы таких проверяющих? Да их в природе нет. А все мошки ждут кормежки. Ну, подумали, посчитали, решили: всем независимо от нагрузки, т.е. зарплатной цифири, сдать по 200 грн. Почесались мало мало, проголовали.
А потом дир торжественно заявляет- жена изумительный украинский борщ варит, организуем горячие обеды для комиссии прямо в школе с изумительным украинским борщом. Я чуть с нового кресла не свалилась. Вот это оксюморон! Не придумать, даже, если сильно захочешь- фантазии не хватит. Так мне, кстати сказать, это слово нравится, а все применить негде было, показать слегка свою ученость, а теперь вот оно! ОКСЮМОРОН- Бах и борщ!
Говорю сама себе, этто еще что за мизерабль! в храме искусства аккредитационный борщ! Это что –то новенькое. И как будет выглядеть: сначала слушаем И.С.Баха или Л.Бетховена, обсуждаем, дискутируем, проблемы звукоизвлечения, постановка, трактовка и разные высокие материи насчет духовности и личностного ориентирования , а потом… а потом гуськом топать борщ хлебать, и не просто, а изумительный, украинский. Возможно, еще по нашим канонам затолоченный старым салом и чесноком. Короче, картина – приплыли, в нашем слушае- поели. Перед глазами как-то всплыло: то Снайдерс «Дары и плоды», то «Завтрак на траве, то «Ужин тракториста», то «Купчиха за чаем»! Законы гостеприимства вашу мать с изумительным борщом! Думалось-то так: наверное девочки сделают кофе, хороший чай, лимон , согласна даже на адмиральский чай, если кто знает: чай отпивается из стакана в посеребрянном подстаканнике, а коньяк доливается, и так пока не останется ни чая, ни коньяка, ну, бутерброды, тарталетки, фрукты.
Ан нет, не по нашенски. « У нас не так! Если свинина- всю свинью давай на стол, баранина- всего барана тащи, гусь- всего гуся. Толкуют- просвещенье, просвещенье, а это просвещенье- фук. Сказал бы другое слово, да за столом неприлично»- увы, как актуальна сатира Гоголя и в наши дни.
Напоследок после решения, что борщ будем подавать безусловно, администрация заявила, что все 3 дня пока будет работать аккредитационная комиссия весь коллектив должен быть в школе с утра и до вечера. Пояснили- возможно кто-нибудь захочет пообщаться, задать некоторые вопросы и т.д. Здра моя ра! С какого перепуга я должна торчать в школе без класса, мой будет занят, да еще с моей зарплатой в 3 копейки. Но как говорила Мария Терезия Антуанетте- я сама не люблю этикет, но это надо!
Настали эти 3 дня, прямо сакральное число. Мы слегка трепетали. Тестдрайв! Концерт подготовили, и очень неплохой, документацию оформили- просто прописи, любо дорого смотреть, планы, отчеты, вся прочая лабуда в идеальном порядке. Можем, когда захотим.
Собрались в 10 утра в 1 день сдавать на проверку документацию. Тут –то весь этот цирк и начался.
Пришел к нам балаечник из музыкального училища. Музыкант превосходный, вообще- миляга. Мы сидим слегка в напряжении, а вдруг где что пропустил, или вписал не туда. Облокотились, приготовились. В воздухе витает: приходить со своими веревками, или дадут? Я зачем-то припомнила Салтыкова-Щедрина-насчет горячих умов, предрекавших расцвет искусства под присмотром квартальных надзирателей. Академия де сиянс! К чему это, думаю.
А он после приветствия сразу нам и заявил- в нашей документации он ровно ничего не понимает, проверять ее не будет, т.к. уверен заранее, что все в порядке. О-па! Мы выдохнули и все расплылись в улыбке. Этот славный человек, мы его полюбили сразу и навсегда, рассказал нам пару случаев из своей биографии, и на этом методическая часть закончилась.
Господи: Именины сердца, майский день!
Выхожу из класса в коридор, пора на уроки, а душа поет. Навстречу зав.скрипичным отделом и тоже улыбается. Ну, он, вообще, улыбчивый.
Говорю, вроде, как с ехидцей: «А мы уже документацию сдали и методическую работу провели! Ага!
Погорячилась.Зав.отделом мило улыбнулся и тоже с небольшой ехидцей ответил
- А к нам вообще никто не пришел.
-Как так?
-А вот так! Нам доверяют, благодаря нашим беспримерным успехам.
-Ну, что могу сказать. А ничего, кроме матерного слова. Хотя досадно. Всегда вам пруха, а мы паримся.
Правда, говорили в кулуарах, у пианистов все-таки что-то где-то полистали, да и у теоретиков тоже старались рещить проблему: как сделать так, чтобы на 10-рых пианисто в зале было не 3 слушателя, а наоборот. Ну, по этому поводу еще Вишневская в своей книге «Галина» сокрушалась.
Пошла в свой класс, он как раз напротив 4 корпуса. (Школа размещается в красивом саду и состоит из 4 одноэтаэжных корпусов.) В этом 4 небольшом корпусе музей школы, и 2 маленьких класса. Там-то новоиспеченный ресторан и устроили. Смотрю в окно и вижу – 2 пианисточки, никчемные кстати сказать, поперли огроменную кастрюлю с борщом. Такие кастрюли раньше в заводских столовых на кухнях стояли- алюминиевые с 2 большими ручками. Тащат , бедолаги, аж ноги подгибаются. А от кастрюли парок. Потом опять бегут, тащат пакеты с едой, судочки, бутылки. Ого! Большой банкет намечается. И, верьте слову, дивно и смешно смотреть: в музее видать суета, мотня, беготня, то выскочат очистки сложить, то воду выплеснуть, то еще куда-то зачем-то галопом, а в соседнем классе ученик выводит на скрипочке «Гавот» Люлли. Под этот вот Гавотик милый такой кухонный переполох.
Как выражался умница Черномырдин- никогда такого не было, и вот опять!
Любопытство меня одолело. Пойду, думаю, посмотрю чего там такое. Пришла, смотрю- Ой, мамочки мои! На столе роскошь, все включено. В центре разнокалиберные бутылки возвышаются приятной пирамидкой, а вокруг и нарезка мясная, и салаты, и селедочка , и бутербродики с икрой, и фрукты заморские. По краю стола приборы со стильными керамическими мисочками. Эти мисочки когда-то женской части коллектива на 8 марта подарили, так на одном из совещаний попросили опять в школу принести. Меня на том совещании не было, и , когда подруга позвонила и сказала принесть, я, вообще-то, думала- шутит. Но в самом деле стильненько, такой небольшой национальный колорит. Да и не будешь борщ сербать из кузнецовского фарфора- не в тему будет.
-Н-да, говорю, так вот как надо документацию оформлять. Беспроигрышный вариант! А то, что Булгаков написал в «Театральном романе: дескать накрыто было чисто, умело , не видел он нашего стола.
-Девчонки, а где лабардан?
Захлопотанные колежанки не поняли. Не до того. А может и не помнят, как чиновники Хлестакова такой рыбой угощали , и успешно- до положения риз.
Подавилась слегка слюной, да и потопала к себе в класс. А дале- боле. Время к обеду. И потянулась аккредитационная комиссия закусить и хорошо пообедать. Гоголя все читали, ни к чему и повторять. Во все времена любили чиновники хорошо за столом посидеть. Чем наши хуже.
Но совсем уж стало смешно, а потом грустно, когда повели под белы ручки зав.скрипичным отделом. Проверять она никого не пришла, и методические заморочки ей по бантику, а вот на украинский изумительный борщ явилась. Анекдот такой есть
-Семочка, иди ужинать, сыночка!
-Мама, я у Пети поужинал.
-Золотой ребенок!
То самое. Господи, думаю, стыд какой, значит дать себе труд прийти и провести обязательную для нее работу ей лень, неохота. А пожрать на шару явилась. Что за гадство! Что за страна! Когда сказала коллегам, что меня это все шоу оскробляет, они замахали руками и в один голос закричали
-С ума сошла. Если такая вот чинуша захочет какой-нибудь недостаток найти, так ведь найдет. Начнет воду варить, умничать, искать блох. Такого дрозда дадут, не отбояришься. Всем перо могут вставить в нежное место. Тебе это надо? А так нам в справке написали, что мы впереди планеты всей, и лучше школы искусств на юге Украины ваще нет.
Что можно ответить.
-Флаг вам в руки! Только потом не нойте: коррупция,развал, обнищание, страна рушится.
С себя надо начинать. Впрочем, успокоившись, подумала, а у меня планы, хоть и подробные, но на русском языке, а надо в сущности «державною мовою», вот тебе и первое замечание.
3 лня аккредитационная комиссия пила и ела от души, на концерты приходили полу-сонные, зевали, культурно прикрывая рты, а мы, простодыры, волновались, трепетали- от ученика на сцене всего можно было ожидать, переживали. Старая гвардия- бойцы! Но изумительный украинский борщ, полагаю, все-таки сделал свое главное дело. Никому наша музыка особенно и не нужна была. Педагоги училища, входившие в состав комиссии, ходили по классам, выискивая учеников для будущей нагрузки, а остальные часика пол-тора листали документы у завуча в кабинете. Кстати, самую огромную работу для аккредитации выполнила она.
Ближе к вечеру чинуш, размякших , умиротворенных выпитым и съеденным, пианист Витя развозил по домам, ну а сошки помельче- общественным транспортом. С утра опаздывали, но! Но аккредитационный обед ни одна сука не пропустила.
Кстати, киевского директора, т.е. называемого друга и наставника, мы в глаза не видели. Он, говорят, как присел на стакан на рыбалке , так и не сходил с оного, а по окончании борщевой аккредитации тело внесли в вагон, да и отправили с Богом , вовсвояси.
05.04.2017 Ольга Голубь.
Свидетельство о публикации №217051100503