Моя первая азбука

               
                Сыну Герману посвящаю

   В нашей семье всегда любили читать. У нас в  доме множество интересных книг, энциклопедий и словарей. Самой любимой книгой для меня была азбука в яркой глянцевой  обложке. На ее картонном  развороте помещался весь алфавит  с цветными красивыми картинками. Я любил, сидя на диване, перелистывать хрустящие страницы и втягивать носом их запах. Они пахли типографской краской  и  приятно скользили по щекам. Когда мне исполнилось  четыре года,  мама стала знакомить меня с буквами в  книжке. Там каждой букве  соответствовало название предмета, который на нее начинался. Например,  «А»  – аист, «Б» – барабан , «В» – велосипед, «Г» - гусь и так далее. Это было увлекательное  и веселое занятие. Я довольно быстро овладел  этой  алфавитной системой  и радовал маму своими успехами.
  Однажды к нам в гости пришли бабушка и дедушка. Я решил похвастаться достижениями  и  гордо сказал им:
- Знаете, а я уже выучил все буквы и скоро сам буду читать!
Бабушка с дедушкой с улыбкой  переглянулись и попросили меня прочесть алфавит.
 Я  промчался в свою комнату, взял азбуку и вернулся к гостям. В  предкушении победы, с гордой поднятой головой, прошел к дивану, сел и торопливо раскрыл книгу. Родители , бабушка и дедушка расселись по краям. Их взгляды были устремлены на меня, а я чувствовал себя героем.
Я кашлянул пару раз, еще раз окинул их гордым взглядом и уверенно начал:
- А , Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р…Х, Т…
-Сынок, подожди, - перебила меня мама.
- Почему после  «Р»  идет буква «Х» ? Должна быть буква «С»?!
Я  буркнул,  недовольный что меня перебили : « Потому что ! Слушать надо! Начинаю еще раз! Внимание!»
- А , Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р… Х, Т… - выпалил я на одном дыхании.
- Подожди ,  - опять остановила меня мама.
-Ты неверно называешь букву.
- Почему после «Р» идет буква «Х»?!- повторила она вопрос.
Тут я уже совсем вскипел от негодования .
-Почему ?! Почему?! – ответил я вопросом на вопрос.
-Потому, что  «О» - оса, «П» - паровоз, «Р» - роза, - уверенно пояснял я .
 -А «Х» - хрюшка, что тут непонятного?! - засопел я.
После секундного молчания  все присутствующие залились громким смехом.
Я ничего не понимал и злобно на них смотрел.
- Сынок, не « Х» - хрюшка, а  « С» - свинья,  - сквозь всеобщее веселье проговорила мама, - Теперь я понимаю, как ты выучил буквы…
От хорошего настроения родных мне тоже стало весело. Я подпрыгывал на диване и выкрикивал , подхрюкивая от смеха : « Х» - хрюшка, «С» -свинья…».
И пусть в тот раз   герой из меня не получился, зато сейчас я хорошо читаю  и очень люблю книги!

 


Рецензии