Коляска

                Жизнь не игрушка, а трудное дело (Л.Н.Толстой)

        В августе 1977 года в нашей молодой семье родился сын, Славик. Мама моя нашила стопу крепких пелёнок, выстегала детское одеялко.

        Коллеги, тогда всем миром помогали семьям,  купили в подарок коляску цвета изумрудной травы, высокую как трон. Дорогой был подарок, стоимостью в половину моей зарплаты. А уж остальное мы купили сами: кроватку, ванночку, пелёнки, распашонки, ползунки...
        Всё было в наличии. Коляска новенькая опять-таки. В неё удобно было класть ребёнка, она хорошо катилась по неровной мостовой, уверенно преодолевала дорожные ямы  и колдобины.

        Поликлиника была от нашего дома за полтора километра, вот в этой коляске я возила туда ребёнка на осмотры и прививки. Коляску оставляла, как и все, у крыльца поликлиники.

        Однажды зимой, выйдя с ребёнком от врача, обнаружила, что брошенные второпях варежки из коляски кто-то взял. Растерянно пошарив по карманам, потом и по коляске и, наконец, поняв, что варежек нет, голыми руками взялась за поручень коляски и повезла ребёнка через весь посёлок домой.
        А в северном Казахстане морозы всегда стояли крепкие, под двадцать градусов и ниже. Руки мои замерзать начали почти сразу. Я одной рукой, привалившись телом к поручню, толкаю коляску с ребёнком, другую, замёрзшую, отогреваю в кармане пальто. Минут через десять я свои руки уже перестала чувствовать, они покраснели, потом побелели и начали превращаться в замёршие колотушки. На глазах появились слёзы.
        И в магазины не заскочишь, нет их тут. Все три поселковых магазина только в центре посёлка. Ну, хоть к людям просись отогреться. Стала поглядывать на встречные дома – везде висят замки, рабочий день. Весь народ работает.

       Но мир не без добрых людей! На своё счастье встретила я знакомую учительницу, которая, увидев мои раздетые руки, быстро сняла свои варежки и подала мне со словами:
-Берите, берите. А за меня не беспокойтесь. Я руки в карманах буду отогревать, мне уже недалеко, быстро добегу до дома. А вам с ребёнком не доехать без варежек. Нет, не доехать – совсем отморозите руки-то.

       С большой благодарностью к ней надела я варежки и покатила дальше. Медленно, постепенно варежки согрели мои руки, а вечером я пошла через весь посёлок возвращать полученные варежки. Взяла учительница варежки и на моё спасибо ответила:
-Какие пустяки! Хорошо, что я вам встретилась по дороге.

       Детские вещи в советское время были добротными, даже каждодневная стирка не могла их испортить. Вещи служили долго и передавались по наследству. Поэтому когда через три года родилась дочь Ксения, сняла я с дальней полки всё те же пелёнки, распашонки, ползунки… Коляска опять-таки.

       А через два года родился в семье мужнего брата Лёни сын Павел, племянник наш. Порадовались рождению племянника и передали по наследству детские вещи: пелёнки, распашонки, ползунки… И зелёную нашу коляску, естественно передаём туда же. Коляска опять при деле.

      Спустя год у них снова рождается мальчик. Назвали Юрочкой. Оказалось, что Юрочке уже совсем ничего покупать не надо. Всё есть. Те же детские вещи и коляска та же.

       Подрос Юрочка, стала коляска никому не нужна. Посмотрел Лёня на неё, открутил изумрудный верх и приспособил под водовозку. Положил на неизношенные колёса короб и стал в него ставить фляги, полные воды. Удобно ведь от колонки возить воду сразу двумя флягами, надолго воды хозяйке будет хватать на домашние дела.

       Давно уже дети наши поженились и замуж повыходили, а коляска до сих пор работает – воду возит.


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Наташенька!

Вот ведь какие качественные вещи были, не то что сейчас.

Все делается как попало, и никто не за что не отвечает.

Спасибо!

С теплом.
Ваша М.К.

Маргарита Курникова   07.11.2018 06:23     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Маргарита. С удовольствием беседую с Вами.
- О, да! Вещи советского периода до сих пор у меня имеются, сносу нет им. Добрыми, т.е. добротными они были. Служили верой и правдой, никогда не подводили. Конечно, бывало что и неказистыми были, не для подиумов, зато ни поролон не проваливался, ни обивка не рвалась. С улыбкой.

Наталья Гузева   07.11.2018 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.