Путешествие
И вдруг – сообщение в «Комсомольской правде» о наборе слушателей в Военно-морскую Медицинскую Академию в Ленинграде. Оно всколыхнуло давнюю тягу к морю и одновременно давало возможность совместить оба стремления: Медицину и Море.
Я тут же написал запрос (указав, что 1-й курс Мединститута уже заканчиваю) и стал ждать ответа. Он пришёл неожиданно быстро:
«Приезжайте. Ваше дело будет рассмотрено. Проездные Документы получите в Облвоенкомате.»
Сразу после завершения занятий я взял в Деканате Академическую справку за 1-й курс, получил в Военкомате Предписание и Воинское Требование на ж.д. билет «Новосибирск – Ленинград».
В то время поезда водили Паровозы, работавшие на каменном угле, поэтому через каждые 180-200км они делали стоянки по 30-40 минут для заправки топливом и водой. А время было после Великой Отечественной Войны, которая переместила огромные массы людей и, вот уже два года люди ездили, покидая места эвакуации и стремясь вернуться в свои родные, довоенные края. На вокзалах творилось ни весть что: у касс суточные и больше, очереди, даже в Воинской кассе – огромные толпы военных. И куда уж тут 18-ти летнему пареньку в гражданской одежде!
Но я недаром жил всегда при Железной Дороге (папа работал в этой системе) и, поразмыслив, я проникаю в вагон без билета, но с Воинским требованием. Забираюсь на третью полку и сладко засыпаю под стук колёс – путешествие началось! Но Контролёр нарушил идиллию: меня высадили под утро на маленькой станции Вагай. Здесь останавливались только местные пассажирские поезда, билетов кассе тоже нет, но мне удалось проскользнуть в нерабочий тамбур вагона и я снова еду.
А перед Свердловском по поезду прошелся патруль Ж.Д.Милиции (тогда они ходили с шашками на боку, как Жандармы при царе) и всех «Безбилетников» выдворили. Среди них двое пареньков тоже ехали до Ленинграда, поступать в ВМУ им. Фрунзе – коллеги, можно сказать. Вот мы и договорились: в дальнейшем держаться вместе – надёжнее. В Свердловске – большом перекрёстке: Север-Юг и Запад-Восток, людей ещё больше и билетов снова нет. Но у нас уже есть опыт: на посадочном перроне здесь у каждого вагона рядом с Проводником стоит Милиционер, но на другой стороне их нет. А это-шанс попасть на поезд! Мы перешли туда, и просто «гуляли» - ждали отправления поезда «Свердловск – Ленинград». Вот он тронулся, мы все трое вскакиваем на подножки вагона (они тогда не убирались) и поехали. С подножек перешли на межвагонные мостки, они мерно качались вверх-вниз на стыках рельс, но это только вначале было приятно. Но потом надоело, да и вся пыль с дороги – нам в лицо.
Перед станцией Молотов (теперь (Пермь), мы до остановки поезда, соскочили с подножек и побежали умыться, а у разносчиков купить что то покушать. Поели и договорились дальше ехать на крыше вагона: там чистый воздух, а снизу тебя не видно (контактных проводов тогда не было).
Сели на поезд таким же образом и по торцевой лесенке вагона поднялись на крышу. Какая красота: широкий обзор, тёплый воздух бьёт в лицо, а крыша огромная, лежишь себе и отдыхаешь. А после Вологды один из нас нашёл незакрытый тамбур и позвал всех туда, так что последнюю ночь мы ехали как люди – в тамбуре.
В Ленинград приехали на Московский вокзал, я вышел на площадь Восстания и замер от перспективы Невского проспекта: ярко освещённый солнцем, сверкающий чистотой от только что прошедших поливальных машин. Он меня заворожил. Ленинград! Невский! И я здесь!
Я не мог отказаться от желания пройтись по Невскому, увидеть мост через Фонтанку с конями Клодта, памятник Екатерине Великой, театр им Пушкина, здания Салтыковской Библиотеки и Гостинного двора, Адмиралтейство и Дворцовую площадь. И вот она - величавая Нева, а рядом Зимний дворец и Военно-морской Музей за Дворцовым мостом. Я увидел это воочию. и сам себе не поверил:
Я прошёл этот длинный путь, я достиг своей цели!
;;
Свидетельство о публикации №217051201046