Путешествие

В 1947 год я заканчивал   1-й курс Новосибирского Мединститута. Медицина мне нравилась: здесь сходились Биология, Анатомия, Физиология и Рукодействие (Хирургия). За этот год обучения, как-то незаметно отошла в сторону Электротехника, из-за которой я стремился в Одесскую Мореходку. Я уже успокоился и изучал Медицину.
       И вдруг – сообщение в «Комсомольской правде» о наборе слушателей в Военно-морскую Медицинскую Академию в Ленинграде. Оно всколыхнуло давнюю тягу к морю и одновременно давало возможность совместить оба стремления: Медицину и Море.
       Я тут же написал запрос (указав, что 1-й курс Мединститута уже заканчиваю) и стал ждать ответа. Он пришёл неожиданно быстро:
«Приезжайте. Ваше дело будет рассмотрено. Проездные Документы получите в Облвоенкомате.»
Сразу после завершения занятий я взял в Деканате Академическую справку за 1-й курс, получил в Военкомате Предписание и Воинское Требование на ж.д. билет  «Новосибирск – Ленинград».
        В то время поезда водили Паровозы, работавшие на каменном угле, поэтому через каждые 180-200км они делали стоянки по 30-40 минут для заправки топливом и водой. А время было после  Великой Отечественной Войны, которая переместила огромные массы людей и, вот уже два года люди ездили, покидая места эвакуации и стремясь вернуться в свои родные, довоенные края. На вокзалах творилось ни весть что: у касс суточные и больше, очереди, даже в Воинской кассе – огромные толпы военных. И куда уж тут 18-ти летнему пареньку в гражданской одежде!
      Но я недаром жил всегда при Железной Дороге (папа работал в этой системе) и, поразмыслив, я проникаю в вагон без билета, но с Воинским требованием. Забираюсь на третью полку и сладко засыпаю под стук колёс – путешествие началось! Но Контролёр нарушил идиллию: меня высадили под утро на маленькой станции Вагай. Здесь останавливались только местные пассажирские поезда, билетов кассе тоже нет, но мне удалось проскользнуть в нерабочий тамбур вагона и я снова еду.
       А перед Свердловском по поезду прошелся патруль Ж.Д.Милиции (тогда они ходили  с шашками на боку, как Жандармы при царе) и всех «Безбилетников» выдворили. Среди них двое пареньков тоже ехали до Ленинграда, поступать в ВМУ им. Фрунзе – коллеги, можно сказать. Вот мы и договорились: в дальнейшем держаться вместе – надёжнее.  В Свердловске – большом перекрёстке: Север-Юг и Запад-Восток, людей ещё больше и билетов снова нет. Но у нас уже есть опыт: на посадочном перроне  здесь у каждого вагона рядом с Проводником стоит Милиционер, но на другой стороне их нет.  А это-шанс попасть на поезд! Мы перешли туда, и просто «гуляли» -  ждали отправления поезда «Свердловск – Ленинград». Вот он тронулся, мы все трое вскакиваем на подножки вагона (они тогда не убирались) и поехали. С подножек перешли на межвагонные мостки, они мерно качались вверх-вниз на стыках рельс, но это только вначале было  приятно. Но потом надоело, да и вся пыль с дороги – нам в лицо.
      Перед станцией Молотов  (теперь (Пермь), мы до остановки поезда, соскочили с подножек и побежали умыться, а у  разносчиков купить что то покушать. Поели и договорились дальше ехать  на крыше вагона: там чистый воздух, а снизу тебя не видно (контактных  проводов тогда не было).
       Сели на поезд таким же образом и по торцевой лесенке вагона поднялись на крышу. Какая красота: широкий обзор, тёплый воздух бьёт в лицо, а крыша огромная, лежишь себе и отдыхаешь. А после Вологды один из нас нашёл незакрытый тамбур и позвал всех туда, так что последнюю ночь мы ехали как люди – в тамбуре.
       В Ленинград приехали на Московский вокзал, я вышел  на площадь Восстания и замер от перспективы Невского проспекта: ярко освещённый солнцем, сверкающий чистотой от только что прошедших поливальных машин. Он меня заворожил. Ленинград! Невский! И я здесь!
       Я не мог отказаться от желания пройтись по Невскому, увидеть мост через Фонтанку с конями Клодта, памятник Екатерине Великой, театр им Пушкина, здания Салтыковской  Библиотеки  и  Гостинного двора, Адмиралтейство и Дворцовую площадь. И вот она - величавая Нева, а рядом Зимний дворец и Военно-морской Музей за Дворцовым мостом. Я увидел это воочию. и сам себе не поверил:
   Я прошёл этот  длинный  путь,  я достиг своей цели!
                ;;


Рецензии