Что такое сознание вообще?
Высказывание Г.И. Гурджиева о сознании:
«Вы можете узнать сознание только в себе. Заметьте, что я говорю: «можете узнать», потому что узнать его вы можете только в том случае, если имеете. А если у вас его нет, вы в состоянии узнать об этом лишь впоследствии. Я хочу сказать, что когда сознание вернётся к вам, вы обнаружите, что его долго не было, и сумеете найти и припомнить тот момент, когда оно исчезло и вновь появилось. Вы сможете также определить моменты, когда вы находились ближе к сознанию и дальше от него. Но, наблюдая и себя и отмечая появление и исчезновение сознания, вы неизбежно обнаружите один факт, которого сейчас не видите и не признаёте. Этот факт заключается в том, что моменты сознания очень кратки и разделены длительными интервалами бессознательной механической работы. Тогда вы увидите, что можете думать, чувствовать, говорить, работать, не сознавая этого. И если вы научитесь видеть в себе моменты сознания и длительные периоды механичности, вы так же безошибочно будете видеть, когда другие люди сознают то, что делают, а когда нет.
Ваша главная ошибка состоит в том, что вы думаете, что будто уже обладаете сознанием, что оно обычно или постоянно присутствует, или постоянно отсутствует. На самом деле сознание – это такое качество, которое постоянно меняется. Сейчас оно есть, и вот его уже нет (сознание в движении?). И существуют разные степени и уровни сознания. Как сознание, так и его разные уровни необходимо понять в самом себе посредством ощущений, так сказать, почувствовать его вкус. Никакие определения в этом случае не помогут, да они и невозможны, пока вы не поймёте, что именно вам нужно определить. Наука и философия тоже не в состоянии определить сознание, потому что они хотят определить его там, где его не существует. Необходимо отличать сознание от возможности сознания. У нас есть только возможность сознания и редкие его вспышки. Поэтому мы не можем определить, что такое сознание.
Если вы спросите человека, помнит ли он себя, он, конечно, ответит утвердительно. Если вы скажете ему, что он не помнит себя, он или рассердиться, или сочтёт вас полнейшим глупцом. На этом вся основана вся жизнь, всё человеческое существование, вся человеческая слепота. Если человек по-настоящему знает, что он не помнит себя, он уже близок к пониманию своего бытия. (Что здесь имеется ввиду? Помнить произошедшие события, движения, вкус еды, чувства возникающие, мысли и тому подобное или помнить ощущения себя, своего сознания при этом? Скорее всего второе)
Размышления П.Д. Успенского
«При остановке сознания и мыслей внимание полностью поглощено усилиями не допускать возникновение новых мыслей, тогда как при вспоминании себя внимание разделяется, и одна его часть направлена к такому же усилию, а другая – к ощущению себя.
Когда я что-то наблюдаю, моё внимание направлено на наблюдаемый объект. А когда я стараюсь одновременно вспоминать себя, моё внимание направлено и на объект, и на самого себя. Определив этот факт, я понял, что проблема состоит в том, чтобы направить внимание на себя, не ослабляя и не суживая внимание, которое при этом направлено и на другой объект. Причём этот «другой объект» может находиться как внутри, так и вне меня.
Уже первые попытки такого разделения внимания показали, что оно возможно. Вместе с тем я осознал две вещи.
Во-первых, что вспоминание себя, результат этого метода, не имеет ничего общего с «самоощущением» или «самоанализом». Это было новое и весьма интересное состояние со странно знакомым привкусом.
Во-вторых, что моменты вспоминания себя случаются и в жизни, хотя и редко. Намеренное создание этих моментов вызвало чувство новизны, но в действительности они были мне знакомы с раннего детства. Они возникали в непривычной обстановке или на новом месте, среди незнакомых людей, например, во время путешествия, когда оглядываешься по сторонам и говоришь себе: «Как странно! Вот я!" Или же они являлись в очень эмоциональный момент, в минуту опасности, в такие мгновения, когда необходимо не терять голову, когда человек как бы слышит собственный голос, видит и наблюдает себя со стороны. Вспоминая себя – мы в состоянии пробудиться.»
Мои мысли по поводу выше изложенного. Сознание находится там, где наша монада. Оно может опускаться в ментальное тело (тело мыслей), в астральное тело (тело чувств и желаний) и материальное, физическое тело ( тело движений). В каком из тел находиться наше сознание, тем и ощущает себя человек. Во главу своей жизни он может ставить свои мысли или свои чувства, или свое тело. Когда же человек осознаёт отдельность своего сознания от этих тел, то есть видит себя со стороны, тогда начинается пробуждение человека от сна.
Свидетельство о публикации №217051201062
Слово со/знание обозначает, что это совокупные знания о чем/то. Что такое знания все мы понимаем, что такое совокупность, совместность, связь, мы все понимаем. Если вы или кто /то хочет свои соображения как/то выразить, то вводите для этого своё слово. А не применяйте слово предназначенне введенное когда/то для обозначения совсем другого. Я не против того что в нашей жизни появляются и должны появлятся новые понятия. Процесс этот очень хороший. Но почему для каждого нового соображения, понятия применяется слово предназначенное для обозначения совершенно иного значения. Если вы или кто/то хочет обозначить свои новые соображения, лучше применяйте слово, паровоз.
Так честнее будет.
А вообще, с той поры, когда были созданы слова употребляемые вами, минуло две/три тысячи лет. Неужели вы и мы глупее тех кто эти понятия и слова создавал. Пора прекращать заниматься плагиатом. Пора создавать и своё.
Сергей Горохов 2 14.05.2017 17:50 Заявить о нарушении
Но применять слова, созданные ими, убогими, не по назначению, а как нам вздумается, ещё большая убогость.
Если вы хотите пояснить и обозначить новое понятие, так и вводите своё обозначение. Не надо заниматься плагиатом, это не этично, тем более что видение которое было тысячелетие назад, убогое, и наше современное, распре красное, совершенно разные.
Не надо приписывать словам созданным довольно давно своё значение. Они создали слово для обозначения своего понятия, не надо Лариса все переиначивать. Если считаете что те кто создавал слово не правы, обоснуйте что они были убогими. Если не можете обосновать, для своих понятий, вводите свои слова их обозначающие. Или вы привыкли на чужом кататься. Не этично это Лариса. Для своих понятий создавайте свои обозначения, не надо заниматься извращенным плагиатом.
Сергей Горохов 2 14.05.2017 19:17 Заявить о нарушении