Сценарий урока с использованием структур

Урок № 59
Сценарий урока
с использованием структур ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ и ЭЙ-АР-ГАРД
                (внутренний и внешний круг)и (до и после)    
Предмет:  физическая культура
Учитель: Шестакова Ольга Васильевна
Класс: 7
Тема урока:  Здоровье и здоровый образ жизни.  Эстафета в группах.
Цель урока: при помощи структуры ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ провести подготовительную часть, при использовании эстафет - определить основные составляющие здоровья и  здорового образа жизни, а с использованием структуры ЭЙ-АР-ГАРД  – систематизировать и закрепить полученные знания.

Задачи урока:
1. Определение и закрепление основных составляющих здоровья и  здорового образа жизни.
2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.
3. Воспитание товарищества, взаимоподдержки, обучение приемам сотрудничества и общения.
Предполагаемые результаты: учащиеся должны знать основные составляющие здорового образа жизни, уметь работать в парах и в команде.
Ход урока:
Организационный момент.
Учащиеся, допущенные до физической нагрузки переодеваются в спортивную форму. Учащиеся, освобожденные от физической нагрузки, заполняют на листке второй столбик таблицы «Что знал»
                / Что знал    / Что узнал на уроке  / Комментарии
что такое здоровье,                /                /
как мы понимаем здоровье,            /                /
дать определение;                /                /

без каких характеристик              /                /
здоровье не возможно;                /                /

что влияет на здоровье;              /                /

Что такое ЗОЖ, как я                /                /
это понимаю                /                /


Вводная часть:
Краткая беседа о том, что такое здоровье, как мы понимаем здоровье, без каких характеристик здоровье не возможно, что влияет на здоровье, что такое ЗОЖ.  Делается акцент на то, что без умения человека общаться, его нельзя назвать полностью здоровым.  Дается установка на сотрудничество, взаимоподдержку, например: пожмите руку вашим соседям и пожелайте им успеха на сегодняшнем уроке.
Разминка в движении – 5 мин:
Ходьба: На носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра.
Бег: бег, приставными прыжками левым боком, приставными прыжками правым боком, спиной вперед, бег
Ходьба с восстановлением дыхания
Перестроение в колонну по 4 поворотом в движении. Освобожденные от нагрузки учащиеся образуют свою группу в колонну по 2.

ОРУ в парах: (структура ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ. После каждого упражнения, по сигналу учителя смена партнеров) - (смена партнеров используется в целях развития коммуникативных навыков). Перед сменой партнера, ученик должен назвать своему напарнику одно качество или определение, что такое здоровье, как мы понимаем здоровье, без каких характеристик здоровье не возможно, что влияет на здоровье. 
1. Упражнения для мышц шеи. 2 – 4 упражнения, 6 – 7 повторений. По очереди: один показывает, второй повторяет, следующее упражнение меняются ролями.
2. Упражнения для мышц рук. 4 – 6 упражнения, 6 – 7 повторений. По очереди: один показывает, второй повторяет, следующее упражнение меняются ролями.
3. Упражнения для туловища. 4 – 6 упражнения, 6 – 7 повторений. По очереди: один показывает, второй повторяет, следующее упражнение меняются ролями.
4. Упражнения для мышц ног. 4 – 6 упражнения, 6 – 7 повторений. По очереди: один показывает, второй повторяет, следующее упражнение меняются ролями.
5. Упражнения в парах под руководством учителя (после каждого упражнения учащиеся меняются местами):
И.П. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, присесть и встать. Выполнить вместе 6 – 10 раз
И.П. Стоя спиной друг к другу, руки в стороны, держать друг друга за ладони. Наклоны вправо – влево. Выполнить 6 – 10 раз.
И.П. Стоя спиной друг к другу, руки в замок в локтевом суставе. Опираясь о спину напарника – сесть и встать. Выполнить 4 – 6 раз.

После выполнения упражнений в парах задается 2 вопроса: что необходимо соблюдать, чтобы правильно выполнить самое сложное последнее упражнение в парах? Что такое – здоровье, как я его понимаю? Учащиеся, освобожденные от нагрузки, садятся на скамейку и при наличие новой информации,  вписывают новые понятия во второй столбик «Что знал».
Перестроение в 4 команды поворотом в колонну на месте и смыканием к направляющему. (К каждой команде присоединяются учащиеся, освобожденные от нагрузки. Их задача – наклеить выбранные карточки, внести информацию в свои таблицы.)
Эстафеты с карточками – 20 мин (по 5 минут на эстафету).
При выполнении эстафет учащиеся берут одну из карточек.

Эстафета 1. Информация на карточках: что такое здоровье, определение здоровья.
После завершения эстафеты – команда выбирает подходящие по их мнению определения и наклеивает в таблицу. Учащиеся, освобожденные от нагрузки, при наличие новой информации, вписывают ее  в свою таблицу в третий столбик «Что узнал».
Эстафета 2. Информация на карточках: Составляющие здоровья.
После завершения эстафеты – команда выбирает подходящие по их мнению определения и наклеивает в таблицу. Учащиеся, освобожденные от нагрузки, при наличие новой информации, вписывают ее  в свою таблицу в третий столбик «Что узнал».

Эстафета 3. Информация на карточках: факторы, влияющие на здоровье.
После завершения эстафеты – команда выбирает подходящие по их мнению определения и наклеивает в таблицу. Учащиеся, освобожденные от нагрузки, при наличие новой информации, вписывают ее  в свою таблицу в третий столбик «Что узнал».

Эстафета 4. Информация на карточках: что такое ЗОЖ.
После завершения эстафеты – команда выбирает подходящие по их мнению определения и наклеивает в таблицу. Учащиеся, освобожденные от нагрузки, при наличие новой информации, вписывают ее  в свою таблицу в третий столбик «Что узнал».

Заключительная часть – 3 – 5 мин.
Перед проведением анализа карточек, учащимся задается вопрос: Получилось–ли у вас сегодня сотрудничество? С кем лучше? Может с кем-то не получилось? Что нам нужно сделать, чтобы сотрудничество прошло успешно?
Проводится устный анализ заполнения таблиц учащимися в колоннах. Делается упор на полученную новую информацию и что ее нельзя было получить, не общаясь и не помогая друг другу.
Организационный момент: Учащиеся, занимающиеся на уроке, покидают спортивный зал и переодевают спортивную форму. Учащиеся, освобожденные от нагрузки, письменно заполняют последний столбик своей таблицы: «комментарии».

Домашнее задание: подумать и выбрать примеры положительных и отрицательных факторов, влияющих конкретно на ваше здоровье. Определить и ежедневно выполнять комплекс утренней зарядки.
***
Провести самоанализ занятия «Здоровье и здоровый образ жизни».


Рецензии