Без права на счастье. Глава 14

Незнакомый потолок, незнакомая ткань под пальцами. Я приняла сидячее положение, пошевелила затекшими конечностями. Сумка рядом, в ней все на месте. Нащупав краб, я подколола волосы. Селиться к незнакомой женщине вдали от родного дома, мягко говоря, опрометчиво, но так указала душа. А я ее слишком давно не слушала. Чего уж теперь, взяла карандаш – давай рисуй. Я вышла из коморки, внимательнее осмотрела гостиную. Огромная картина во всю стену с пейзажем леса. На этажерке косметика, канцелярские принадлежности, бытовая химия. Немало времени уделила книжной полке – «Мастер и Маргарита», «Двенадцать стульев», Уальд, Ницше, Лем, Сетон-Томпсон, пара книг по садоводству. Ни одной фотографии ни на одной полке.
Везде чисто, но не до блеска. Я пощелкала выключателем – электричество имеется, что не может не радовать. Стол окружали мягкая лавочка и несколько одинаковых стульев, сильно напоминающих экземпляры из гарнитура Гамбса. Я села на стул, уставилась в окно. Стекло загорожено решеткой, мило выкрашенной в белый цвет. Сквозь тюлевые занавески виден сад. Густо поросшие грядки, дерево, вроде яблоня, а это напоминает грушу. Кусты смородины я опознала сразу. Вдоль ограды растет малина. Вечернее солнце облило зелень темным золотом, мягко стелило лучи по стволам и траве. Зрелище вечернего сада завораживало. Тихонько перекликались птицы, стрекотали цикады. Вечер смыкал объятия, и хотелось прижаться к нему крепче, раствориться, познать его тайны.
- Ужин ждешь?
Фаина приблизилась так неожиданно, что я подпрыгнула на стуле.
- Не жду, - честно ответила я.
- Это правильно, - одобрила хозяйка, ставя на стол две громадные тарелки, а букет, принесенный мной, в центр.
- Первый день обычно сопровождается торжественным ужином, так что сделаю сегодня исключение. Впоследствии можем не сойтись режимами, да и есть в такую жару хочется не всем. Если хочешь, пока прогуляйся, тут озеро недалеко. Из заднего двора тропинка ведет, не заблудишься. Туалет и душ в пристройке перед входом.
- Спасибо.
Воздух закружил голову, позвал на небеса, пообещал вечное блаженство. Раздувая ноздри и касаясь по дороге стволов деревьев, я пошла по указанной тропинке. Калитка на задний выход оказалась открыта, я скользнула, даже не коснувшись зеленых балок. И оказалась в рощице, самой настоящей степной рощице. Солнце игриво подмигивало на прощание сквозь кроны, из-под ног прыскали кузнечики, разок я даже спугнула лягушонка или жабку. Небо посветлело, впитав в себя свет ушедшего солнца. До водной глади оказалось не больше двухсот метров, лесной круг обнимал озеро, словно пытался уберечь от безжалостной жары. Озеро, в свою очередь, щедро делилось влагой с самоотверженными деревьями. Я вышла на небольшой пляжик, островок среди тянущихся вдоль кромки воды деревьев. Осмотревшись и не найдя в поле зрения никого подозрительного, я скинула одежду, тронула водную гладь ступеней. Теплая вода, вполне чистая, тины не видно. В ширину и длину примерно одинаково, около четырехсот метров, немало для южного водоема. На противоположном берегу пусто, лишь в кронах постоянное шевеление еще сонного вечернего ветерка.
Положив подбородок на воду, я неторопливо разгребала воду. Плесканула вода – рыбка выпрыгнула за носящейся над поверхностью мошкарой. Снизу потянуло холодом, похоже, на дне родники. Резкие переходы от теплой воды к холодной опасны, но я за себя не боялась. Впрочем, я уже почти на середине и пора заворачивать. Оказалось, я немало забрала влево от островка, где оставила одежду. Темнело, и я ускорилась. Надо было перейти на кроль, но не хотелось резкими хлопками нарушать величественную тишину. К тому же древний инстинкт диктовал закон – в незнакомом месте держись тихо, внимания не привлекай.
Однако чье-то внимание я привлечь уже успела. В нескольких шагах от одежды сидел мужчина и жевал соломинку, поглядывая вдаль. Заметив, что я приближаюсь, помахал рукой.
- Привет, красавица, - окликнул он.
- Вечер добрый, - хмуро отозвалась я, продолжая грести.
- Это ты зря одежку на берегу оставила.
- Украсть хотите? - поинтересовалась я.
- Да я что, дурак, срок намотать на свою голову? – удивился мужик.
Невысокий, плотно сбитый. Я всмотрелась в лицо. Глаза чистые, ясные, хитроватый прищур, ровные пропорции лица, лоб высокий, руки лежат спокойно. Все понятно – шутник. Облегченно вздохнув, я сбавила темп. Недалеко зигзагообразно подергалась вода – проплыл ужик.
- Скажите, а у вас тут змеи водятся?
- Ага, - немедленно отозвался мужик, - гадюки степные заползают иногда, чтобы в озере поплавать.
- Это Вы на меня намекаете?
- Не, тут и правда змейки купаются, лягушек да рыбок ловят и кушают. Вот люди особо и не суются. Видишь, как пусто вокруг?
- А Вы почему пришли?
Я затаила дыхание и попыталась грести еще тише и незаметнее. Может, шутит, но неприятно плавать рядом с ядовитыми змейками.
- Вечерок свободный выдался, вот и решил прогуляться. Удачно зашел!
Мужик потянулся и лег на траву, закинув руки за голову.
- На змеек ты не повелась, вот и сиди пока не замерзнешь.
- С чего это? – возмутилась я, уже нащупав под ногами дно.
- Ну я же на берегу, а ты голая. Вот посижу, понаслаждаюсь беспомощностью, а потом уйду.
Мужик даже привстал, поясняя столь простую истину.
- Кстати, местные щуки иногда в ил закапываются. А у них зубы острые.
Пришлось задействовать всю силу воли, чтобы не оторвать ноги от дна и не зависнуть в воде с диким вскриком. Но взгляд, которым я одарила мужика, весил не меньше Эйфелевой башни. Сжимая зубы, я двинулась к берегу. Глаза мужика стали округляться, когда я медленно стала выдвигаться из воды. Шея, плечи, грудь, талия, ноги. Делая вид, что никого нет рядом, я стала одеваться.
- А высохнуть? – хриплым голосом спросил мужик.
- Не замерзну, - невозмутимо отозвалась я.
Сняв краб, я помотала волосами. За спиной глухо кашлянуло.
- Всего доброго, - вежливо сказала я.
Мужик нечто невнятно пробормотал, я отправилась к дому. Выходка шутника, изрядно напугавшая, подняла настроение. Судя по реакции, я очень даже ничего. Двадцать восемь лет, двадцать восемь… Треть жизни позади. Сделано многое, есть что вспомнить, мелькают разные лица, но… Стоп, Виан. Ты идешь по вечернему лесу, колотится сильное сердце, ноги несут легко и упруго, взгляды мужчин по-прежнему приковываешь. Хватит. Пожалуй, ты стала слишком много думать о себе. Твоя душа достаточно глубока, чтобы утонуть в ней.
Я вдохнула аромат леса, помахала деревцам рукой. Калитка оказалась закрыта. Не без труда я нашла в темноте звонок, нажала. Калитка открылась. Скользнув внутрь, я захлопнула ворота. Самую большую угрозу представляют люди. На озере мне просто повезло, все могло быть серьезнее. Я тихо подошла к окну, приподнявшись на цыпочки, заглянула в кухню. Фаина стояла у плиты, в глазах сосредоточенность, но на губах легкая улыбка, брови чуть приподняты. Внезапно я поняла, что эта женщина играет и носит маски для самой себя. Чистый дом, красивая одежда – все это некому оценить, кроме отражения в зеркале.
Я вышла в сад, извилистая дорожка довела до скамейки, над ней неярко горел фонарь. Уже темнело, и фиолетовый свет сверху оттенял южные сумерки. Я оперлась на спинку скамейки и застыла. С молодости я любила вечера. Наливалась желтизной луна, загорелась первая звезда. Мелькнула мысль загадать желание, но я уже рассмотрела вторую. А вот еще одна. Через месяц должен начаться сезон комет. Месяц… Как будто я уже надежно здесь поселилась. А ведь тут опасно! Незнакомый народ, странная хозяйка. Мало ли на свете маньяков.
Шорох за спиной застал врасплох, быстрее, чем стукнуло испуганное сердце, я обернулась. Фаина резко отшатнулась, в глазах полыхнул огонек откровенного страха, она сделала шаг назад. Но взяла себя в руки, с усилием улыбнулась.
- Прости, я тебя напугала.
Даже голос прозвучал натянуто, внутри все насторожилось.
- Ничего страшного!
Я улыбнулась как можно приветливее.
- Идем за стол, ужин готов.
Хозяйка сделала жест рукой, и я поняла, что мне предлагают идти впереди по узкой дорожке. Я постаралась дышать глубоко и ритмично, чтобы сосредоточиться хоть на чем-то кроме картин в разыгравшемся воображении. А ведь еду можно отравить… Да что за бред! Я не побоялась влезть в незнакомое озеро и вылезти обнаженной перед мужчиной, зато трясусь перед незнакомой женщиной. Впрочем, женщин всегда следует бояться сильнее, чем дикую природу и мужчин, которые во многом недалеко от нее ушли.
Однако до стула я добралась живой и невредимой. Фаина села спиной к окну, на скамью, мой стул стоял перпендикулярно скамье.
- Когда люди сидят друг напротив друга, это настраивает их на противостояние, - пояснила хозяйка.
- О, да Вы еще и психолог.
- Если ты говоришь без сарказма, отвечу честно – работа научила. Как тебе озеро?
Я рассказала о случившемся, делая паузы, чтобы отпить свежевыжатого сока и плотоядно поглядывая на стол. Плавание заставило изрядно проголодаться, к тому же я последний раз завтракала ранним утром. На большом блюде красовалось овощное ассорти, на наших тарелках исходили паром рыбные стейки. Два соуса мне распознать так и не удалось, зато кружок лимона я успела отправить в рот, пока хозяйка комментировала ситуацию со змеями.
- … Так что ерунда это все. Ужики и правда плавают, но гадюки… Они же и плавать не умеют. А рыбы местные в ил никогда не зарываются, так и говори местным шутникам. А не плавают потому что почти никто и не умеет.
Закончив рассказ, я с чистой совестью вонзила вилку в рыбу.
- И что, он жив остался? – спросила Фаина.
- Кто, мужик? Когда я уходила, то да.
Наверное, моя улыбка была кривоватой.
- И ты его даже ножом не пырнула? – продолжала хозяйка, отправляя в рот кусочек сочного стейка.
- Простите, что Вы имеете в виду?
Фаина отложила вилку, в упор взглянула темно-зелеными омутами.
- Я тебя не сразу узнала. Только когда под фонарем развернулась, волосами взмахнула. Темной волной. Ты почти не изменилась за десяток лет, прими как комплимент. Я сидела на скамейке, а когда ты его… Спряталась под скамейку. Это сосед сына был. Неплохой мужик.
- А что же он девушкам к горлу нож приставлял? – холодно спросила я, откинувшись на спинку стула.
Фаина также откинулась назад, осмотрела, словно примеряясь, где лучше сделать надрез.
- Кажется, мы обе друг дружку боимся. Ты неплохо держишь себя в руках, даже их не скрестила. Но бледность и расширение зрачков не скроешь. В любом случае, до конца разговора заключаем перемирие. Надеюсь, ты меня не зарежешь и после. Слушай.
Я кивнула, взяла в руки стакан.
- Леня – мой сосед, даже приятель сына, в квартире которого я жила. Я человек занятой, он тоже, три комнаты, в общем, никто никому не мешал. А с Леонидом они покурить выходили, иногда сплетничали по-своему. На работе друзей заводить нельзя, сын с соседом и общался. И вот влюбился Леонид к своим тридцать годам. Видела я фотографию – симпатичная девушка, взгляд глубокий, институт приличный закончила, программистом работала. Всем хороша, да закидоны случались. Не от женской вредности, не от желания насолить, ну просто характер такой был. Могла повести себя в стиле «милый, принеси авокадо», а потом устроить истерику «я же хотела яблоко». Хотя умная девушка, я с ней пару раз беседовала, одно удовольствие. Голос еще красивый – напевный, мурлыкающий, порой словно река глубоководная льется. Дело уже и к свадьбе двигалось. Иногда ругались, мирились, Леня моему сыну душу нередко изливал, уж больно девушка его выматывала. Но, чувствовалось, ему нравилось за такой добычей гоняться. Мужчины…Пока в руках, внимания не обращают, начинаешь ускользать – удерживают со всех сил. И вот отец девушки подарок сделал – отель на Кипре во владение передал. Он бизнесмен, два дела держал, одно совсем в гору пошло, решил на нем внимание сосредоточить. Но ты не подумай, отель процветал, да еще как! А у Леонида здесь работа серьезная, клиенты, карьера… В общем, расстались они. Через полгода Леонид снова любовь нашел – тихая, смешливая, беспечная, никаких самотерзаний, милашка, одним словом. После вулкана, на котором он раньше сидел, самое то – мирное пастбище. Но был у Леонида друг, одноклассник, в Курске проживал. Ярик звали, если не ошибаюсь. Переписывались они нередко, болтали, спорт да политику обсуждали. Так, что-то я на былинный язык переходить начала.
Фаина прокашлялась, взяла огурец и захрустела. В свою очередь, я взяла полоску болгарского перца. Хрустеть вдвоем намного веселее, и я невольно улыбнулась. Хирург тоже усмехнулась, отпила из стакана и продолжила.
- Однажды села Аня за компьютер Леонида, а там переписка друзей открыта. Леонид тайн от девушки не держал, она и написала за него сообщение. Как в мультике Простоквашино получилось. Курский друг сразу сообразил, что девушка пишет, но против ничего не имел. Так и завязалось их общение, весьма частое причем, но Леонид не протестовал. Прошло три месяца. Леонида послали в командировку в Курск. «Поедешь со мной в Курск?», спросил Леонид. «Конечно, поеду», ответила Аня. «Но не с тобой, а к Ярику». Они поехали вдвоем, а вернулся Леонид один. Вернулся прекрасным весенним вечером, когда я сидела на лавочке во дворе, дыша упоительным майским воздухом.
- Ясно, - хмуро подала голос я, - ясно, он решил, что весь женский род состоит из подлых гадюк и годится лишь на быстрое удовлетворение мужских нужд. И решил пойти по короткому пути.
- Не знаю, что он решил, не знаю, что думал. Но видела, что его убила.
- Это была самозащита.
Фаина поморщилась, потрогала хитроумно заплетенные на затылке волосы.
- Не оправдывайся, тебе ни идет. Знаешь, ты не изменилась за десять лет. Но узнала я тебя только когда ты развернулась, взмахнув волосами. Словно молния в памяти ударила. Темный шелк волос, бледное лицо и громадные глаза. Знаешь, у меня не хватает силы воли злиться на красивых женщин, они и так слишком несчастны. Я тебя простила уже давно, ты не убийца.
- Не думала, что насмерть, - прошептала я. Выбросила из головы как страшный сон, но сейчас вновь пришлось уснуть. Тогда я не ощутила ни капли жалости и раскаяния, поступок Леонида не оправдывали никакие обстоятельства, но теперь я бы попросила прощения.
- Умер от болевого шока, - сообщила Фаина.
- Я Вас заметила, точнее, движение какое-то. Но то ли решила, что показалось, то ли решила убегать в любом случае. Ведь превышение самозащиты – статья.
- Да уж, бежала ты как газель. Я, конечно, кинулась к соседу, но он уже не дышал. Ты попала в печень.
- Если можно, не надо подробностей. Я хочу забыть.
- Вина принести?
- Нет, благодарю.
- Тогда ужинаем. Если ты не против, я включу музыку.
Фаина подошла к старинному магнитофону, вставила диск. Какофония звуков докатилась знакомой волной.
- Моцарт? Мне он тоже нравится.
- Считается, коэффициент интеллекта повышает. Он мне уже ни к чему, но умнеть все равно приятно.
Как ни странно, разговор не убил голода. Я с аппетитом поглощала рыбу, не забывая поливать лимонным соком. Желудок жадно хватал сочные кусочки, отыгрываясь за тяжелый день. Не без труда оторвав взгляд от тарелки, я сделала попытку поддержать светскую беседу.
- В музыке Моцарта всегда участвует много инструментов, но она поразительно гармонична. Выдерни хоть ноту, и гармония рухнет. Вот что значит гений…
Фаина усмехнулась жестковатой улыбкой умного и циничного человека.
- Это ни к чему, Виан. Я не знаю, зачем ты приехала, но очевидно, что сбежала от старой жизни. Ты ни от чего не освободишься и ни к чему новому не придешь, если будешь придерживаться законов прошлой жизни. Говори, только если действительно хочешь что-то сказать. Здесь нет мужчин, и можно себе позволить вести себя как они. Говорить по делу, не пытаться принимать красивые позы…
- Не ухаживать за собой и не краситься? – с вызовом спросила я.
- Это другое дело. Мне нравится быть аккуратной, хорошо выглядеть даже когда вожусь на огороде. Порой ко мне приезжают, я желаю быть готовой всегда.
Фаина резко оборвала фразу, темно-зеленые сверла уперлись в меня.
- Запомни, я буду отвечать лишь в том случае, если ты открываешь рот по делу.
Я стиснула зубы. В таком тоне со мной давно не разговаривали. Или вовсе никогда.
- Обычно люди краснеют, когда сердятся, а ты бледнеешь.
- Я не обычный человек, - мелодично произнесла я.
Фаина продолжала уплетать рыбу, наманикюренные пальцы подхватывали ломтики перца столь изящно и непринужденно, что она казалась графиней, обедающей в одиночестве.
- Ты уж извини, если что, я вовсе не хочу тебя унижать и оскорблять. Но врачей учат говорить правду, врать можно только тяжело больным. А ты таковой вовсе не выглядишь. Знаешь, я не берусь тебя лечить, ты и сама прекрасно справишься, сиделкой быть не намерена, а вот веселой соседкой по палате быть согласна. Рыбка вкусная?
- Очень, спасибо огромное.
- Вот, вижу, искренне говоришь. Так что кушаем. Кстати, приятного нам аппетита!
С рыбой мы расправились одновременно, я едва удержалась от желания вылизать тарелку.
- Сегодня посуду мою я, завтра график составим. Я тебе белье и полотенце на постель положила, так что спокойной ночи.
- Спокойной ночи, - ответила я. – Скажите, а можно книжки с полки брать?
- Бери, конечно.
Но до полки я не дошла. Сил едва хватило постелить белье. С размаха упав на подушку, я повозилась на прохладной простыне и счастливо закрыла глаза.

Два месяца Борис предавался ничегонеделанию, а оно перестало быть блаженным. Книги, кино, игры – этого так жаждется на работе, пусть даже и интересной. А сейчас распорядок дня установился настолько, что программист не смотрел на часы. Он даже стал ходить в тренажерный зал, чтобы повысить уровень гормонов радости да и подтянуть фигуру. Мышцы нарастали удивительно быстро.
Полгода в Африке закончились, и при отъезде Борис внезапно понял, что готов пожариться под местным солнцем еще немного. После того, как улетел в Россию леопард, Борис с каким-то болезненным интересом стал наблюдать за жизнью природы. Уступив просьбам племянника, дядя разрешил брать его с собой в поездки по саванне, и Борис проявил рвение к исследовательской работе. Незамутненный познаниями мозг работал порой с опережением специалистов. Борис талантливо подмечал оставленные следы, делал логические выводы, обладал достаточным для засады терпением и бесстрашием.
Крупные кошки уже привыкли к порыкивающему зверю на колесах, убедились, что он не опасен, как и сидящие внутри создания. Когда громадная, в два раза больше лапы леопарда, лапа льва озадаченно похлопала по капоту, Борис застыл, таращась на длинные когти, серовато-коричневые подушечки. Он боялся моргнуть, чтобы не спугнуть льва. Кот невозмутимо попробовал на зуб зеркало, убедился, что по вкусу ему далеко до мяса зебры и, немного побродив вокруг джипа, ушел к прайду. Через неделю джип подвергся обследованию молодых львиц, впрочем, парочка быстро утомилась и принялась катать друг друга по земле. Как никак, техника не для женщин!
Исследовательская группа обнаружила крупного самца леопарда, и Борис с неяным щекотанием в груди отметил, что рисунок шкуры похож на раскраску Его леопарда. Программист настолько привык про себя так называть безымянного леопарда, запавшего в душу, что считал себя вполне вправе ревновать к людям, которые сейчас кормят, поят, а, возможно, и гладят пятнистого красавца.
Но спонсоры отказались оплачивать вторую поездку по неведомым причинам. Видео и результаты группа представила, однако инвесторы даже не накормили обещаниями. Сыпанули пару крошек под названием «Если что, мы вам позвоним». Расстроился дядя, расстроился и Борис. Однако формально придраться не к чему – деньги за проведенные в Африке полгода выплачены, а не станешь же выжимать деньги под дулом пистолета. Дядя с трудом уговорил племянника отказаться от прощальной подлости в виде вируса на систему в их офисе.
Но Борис не отличался мстительностью и злопамятностью, поэтому иногда и поминал недобрым словом инвесторов, но строить и воплощать план мести не собирался. Вместо этого он ленился, почитывал новинки по программированию и ходил в тренажерный зал.
Говорят, если утро начинается плохо, день задастся. Но на практике если утро начинается плохо, днем вас посетит полярная лиса. Встав с кровати, Борис стукнулся ногой о кровать, и, конечно, рефлекторно пнул ее в ответ. Кровать не осталась в долгу – теперь болел не только мизинец, но и отбитая пятка. Пришлось подержать под холодной водой несколько минут. Когда Борис, прихрамывая, второй раз двинулся на кухню, обнаружил, что новая кофемашина извергает пар, а на столе и уже на полу лужа. В панике он выдернул шнур, открыл все клапаны и помчался за тряпкой. Через пару минут выяснилось, что Борис повернул крышечку не на тот рисунок – на пар вместо выключить.
Борис давно выяснил, что всплеск адреналина сразу после пробуждения – лучший способ проснуться. Он подметил, что буквально пара минут в поисках пропавшего пропуска, паники над приготовленными единственными штанами с нежданным пятном на попе, бесполезных попыток включить воду и вспомнить, что вчера закрыл вентиль – бодрит куда эффективнее и быстрее зарядки и чашки кофе. В последнее время программист просыпался с таким ужасным настроением, что, не будь кофе, после завтрака ложился бы обратно в постель. Но больше двенадцати и даже десяти часов в сутки не проспишь, и Борис отчаянно придумывал дела. Даже пытался учить немецкий. Однако даже скучающий человек не ожидает ничего хорошего от утреннего звонка. Поэтому Борис, прежде чем взять трубку, посмотрел на часы, подергал носом, пальцы побарабанили по столу, а взгляд переместился на последний тост.
На экране высветился номер бывшего коллеги, они неплохо общались на работе и пару раз ходили играть в теннис. «Сегодня же суббота», - вспомнилось Борису, - «может, позвать куда хочет?».
- Привет, Дим.
- Боря, приезжай! Приезжай, прошу тебя!
- Что случилось?
Борис даже встал, Дима отличался хладнокровием и даже не сопровождал неудачные или удачные удары по мячу восклицаниями, а это говорит о немалой выдержке. Но сейчас в голове друга звучали слегка истеричные нотки, словно перед ним скребли ногтем по доске. Борис был готов услышать о потопе или пожаре, о поломке нового компа, но все было куда серьезнее.
- Лопа рожает!!
Несколько секунд потребовалось, чтобы осознать сказанное. Пенелопой звали кошку Димы, точнее, кошка принадлежала его жене, Лене. Пенелопа – имя длинное и пафосное, данное Леной, быстро сократилось до Лопы, тем более что кушала кошка весьма немало, особенно будучи котенком. Борис разок видел Лопу – пусть и беспородная, она отличалась действительно «греческим» гордым профилем и статью, достойной жены царя Одиссея. Золотисто-коричневый окрас весьма шел неглупой, игривой, общительной кошке. И теперь она «дообщалась».
- Поздравляю, - брякнул Борис.
- Спасибо, блин! Приезжай скорее!
- А при чем здесь я? Ветеринара вызовете, если так переживаете.
-Уже вызвали, - завопил Дима, - только врача надо скорее Лене вызывать! Психует, носится, причитает. Я с ней с ума сойду! Борь, ну будь другом, не оставляй меня на съедение женскому коллективу!
- Ладно, приеду, - сдался Борис.
Дима распахнул дверь с такой скоростью, словно ждал в коридоре и держал руку на замке. Он горячо потряс руку Борису и заботливо повесил ветровку на вешалку. В комнату, временно превратившуюся в родильный дом, Дима друга сурово впихнул, выставив словно щит. Лена, высокая длинноволосая блондинка, сидела около Лопы. На Бориса обратилась пара голубых округленных глаз. На работе Лена носила очки, что придавало ей вид солидный и очень офисный, но сейчас двадцати семилетняя девушка выглядела перепуганной старшеклассницей. Пенелопа, возлежащая на сложенной в несколько раз простыне из чистого хлопка выглядела совершенно невозмутимой. Если бы она могла говорить, без сомнения гоняла бы Лену за водичкой, любимой игрушкой, кусочком свежего мяса и по кошачьим мелочам.
- Она же не умрет, да?
Лена умоляюще уставилась на Бориса. Тот в очередной раз поразился чувствительности женщин. Пришлось сесть рядом, на бежевый ковер с бледно-зеленым рисунком.
- Лена, кошка может без проблем родить до сотни котят за жизнь. В этом деле кошки мастера, им не требуется ничья помощь.
- Но Лопочка такая воспитанная, домашняя, хрупкая!..
В голосе девушки зазвучали рыдания. Борис поймал взгляд Димы и вспомнил рассказы друга о том, как «хрупкая» кошка таранила головой двери, успешно утаскивала кусок мяса весом почти с себя и без последствий прыгала с третьего этажа. При чем о последнем Лена не знала.
- Если хочешь действительно помочь, принеси теплой кипяченой воды и мыло! – распорядился Борис.
- А сколько воды?
- Пять литров, в тазике. И чистую тряпку из хлопка.
Лена кивнула и умчалась выполнять указание, данное исходя из воспоминаний о том, как в деревне у родственницы корова рожала.
- А ты сделай, пожалуйста, Лене чай с мятой, а мне кофе и бутерброд, хорошо? – обратился Борис к другу.
Дима кивнул и утопал на кухню. Борис осторожно погладил ничуть не смущенную развернувшейся суетой Пенелопу.
- А тебе бутерброд, извини, нельзя. Сосредоточься.
Борис первый раз видел, как рожает кошка и поблагодарил небо, что не отличается особой брезгливостью. Лопа благополучно вытолкнула из себя двух котят, чуток передохнула и вскоре на свет появилась еще парочка. Лена вошла в комнату с тазиком воды во время рождения второго котенка. Впечатлительная девушка почти уронила тазик и умчалась. Дима равнодушно взирал на великое чудо, но Борис отправил его успокаивать Лену. К приезду ветеринара Пенелопа вылизывала потомство, Лена курила на кухне, Дима ел бутерброд, приготовленный другу, а Борис поглядывал за новоявленной матерью.
Невысокий плотный паренек в милых очках окинул взглядом ситуацию и спросил у Бориса, кому тут нужна помощь.
- Психологическая или материальная? – спросил Борис.
- Материальная – мне, - сурово уточнил парень, явно практикант по возрасту.
После того, как Дима вручил деньги, причем сумма явно превышала указанную, парень повеселел, осмотрел не отрывающуюся от потомства Пенелопу, пошутил с Леной, выпил чайку и уехал, заверив компанию, что здоровы все, включая людскую часть населения квартиры. Вздыхая, Дима с помощью Бориса устранил кровавые следы посредством выброса недешевых простынь на помойку. К тому времени, когда Лена решилась сунуть нос в комнату молодой матери, Пенелопа привела в порядок котят, и они уверенно сосали молоко. От истерики не осталось и следа, девушка не шевелясь наблюдала за семейством.
Дима пожал Борису руку. В серых глазах приятеля отражалось понимание того, что веселая жизнь лишь начинается. Борис поздравил с прибавлением в семействе, выразил надежду, что это не последнее прибавление, едва не споткнулся на лестнице и благополучно добрался до любимого парка. Сидеть на лавочке и поедать мороженое слегка дрожащими руками оказалось очень приятно. Приключение с Пенелопой дало хотя бы подобие ощущения поставленной и выполненной работы. Грызя вкусную вафельку и глядя на покрытую золотистыми листьями воду, Борис провожал взглядом прогуливающиеся парочки, девочек с фотоаппаратами, стайку молодежи с пивом. Может, завести девушку? Ну нет, девушка не собака и не машина, чтобы заводить. К животному через месяц два привыкаешь и начинаешь действительно любить, а кто знает, сколько нервных клеток поглотит девушка?
Зазвонил телефон. Борис покосился на карман весьма недоброжелательно, но аппарат звонить не перестал. Торопливо дожевав вафлю, он вытянул трубку из кармана. Незнакомый номер. Есть надежда, что ошиблись и он сможет сидеть спокойно. Или его резюме увидели? Впрочем, он последний раз отсылал месяц назад – либо его специализация не подходила, либо уровень предприятия и зарплата.
- Але?
- Добрый день. Борис Андреевич?
- Да, добрый день.
Сам голос звучал лощено и даже выхолено. Борис представил на руке, держащей трубку, швейцарские часы и запах дорогих, но чуточку необычных духов.
- Меня зовут Владимир Николаевич, я говорю от имени руководства сафари-парка «Тайган». Мы видели Ваше резюме и хотели бы предложить работу по специальности.
- Я программист, а не смотритель.
- Борис Андреевич, никакой ошибки нет, - мягко и настойчиво заявил собеседник, - современные сафари-парки нуждаются в автоматике и электронике, а она нуждается в опытном управлении.
- Пару месяцев назад я был в настоящем заповеднике, и немало пообщался с хищниками.
- Отчасти именно это повлияло на наше пожелание взять Вас на работу. И, конечно, пара слов от человека, которому мы доверяем.
Скорее всего, дядя, догадался Борис и мысленно пообещал себе пригласить родственника на ужин.
- Мы можем встретиться и Вы зададите интересующие вопросы, - продолжал густой и приятный голос.
- У меня один важный и серьезный вопрос… Меня не заставят принимать роды у хищных кошек?
В трубке послышался вежливый смешок.
- Только если сами попроситесь.
- Считайте, я согласен.
Собеседник назначил время встречи и изящно откланялся. Борис откинулся на лавочке и счастливо замурлыкал незамысловатый мотивчик.


Рецензии