Роды из-под палки

Друзья мои и читатели! Хочу честно сказать вам: я как ни посмотрю иногда телевизор, как ни услышу оттуда про очередную инициативу какого-нибудь товарища – так у меня тотчас же появляется к нему вопрос: А вы температуру себе мерили прежде, чем обнародовать вашу идею?
Так по 5-му каналу я услышал, что у нас в стране хотят ввести налог для тех семей, у кого или нет детей, или один ребёнок. Мотивом для сего решения является забота о демографии страны и стимуляция рождаемости. Но меня «тронуло»» ещё кое-что: все собранные средства будут направляться на поддержку многодетным семьям. Впрочем, была ещё одна оговорка: если сам родишь троих и более детей – то тебе, так и быть, ещё и льготы будут причитаться.
Знаете, уже сама идея мне видится аморальной и циничной: нет бы, чтобы наоборот, поддержать как-то малодетных семей или бездетных (ипотеку, скажем, помочь выплатить – то есть, найти способ, который бы облегчил это дело, скажем, ввести те же льготы…), так надо у них отнять, возможно, последнюю копейку и отдать её многодетным. И не менее цинично звучит в данном контексте фраза, что это продиктовано заботой об этих семьях. Это тоже самое, как если бы к проститутке зашёл участковый, увидел у неё клиента в трусах, а та бы ему «заливала», мол, у нас ничего такого, просто сосед зашёл чаю попить. Я уж молчу о том, что такая мера – просто вмешательство в личную жизнь человека и в какой-то степени лишение права на выбор – рожать ему или нет. И это никак иначе не назвать, как родами из-под палки. А что делать тем людям (особенно женщинам!), которые и рады бы родить, да по здоровью не могут? Но что нам до таких «мелочей», когда на кону демография страны!


Рецензии