Простыми словами

Эту миниатюру я посвящаю Астрономической обсерватории им. Энгельгардта


С детства я грезил космосом, звёздами, галактиками, другими мирами и инопланетными цивилизациями. Благодаря книгам Кира Булычева, Ивана Ефремова и других писателей-фантастов, я путешествовал по неведомым мне мирам и мечтал стать капитаном звёздного корабля. Со временем моя страсть привела меня на астрономический факультет университета, а затем и на работу в одну из астрономических обсерваторий в лесу на краю города.

Мне казалось, что за годы работы в астрономической обсерватории я кое-что знаю о звёздах, населяющих нашу вселенную. Однако как же я ошибался, я понял только этим летом, когда ко мне в гости приехала младшая сестра и привезла с собой мою четырёхлетнюю племянницу Соню.

Проведя им обзорную экскурсию по обсерватории, где Соня с интересом разглядывала звёздные карты, портреты известных астрономов, астролябии и телескопы, мы вышли прогуляться по территории "звёздного городка".Вечер наполнил пространство благоуханьем лип и мы, неспешно, прогуливались по аллеям.

Тут я взглянул на чистое вечернее небо, по которому рассыпались звёзды, и спросил Соню: "Эй, племяшка, знаешь что это там вверху?" Соня посмотрела на меня, её лицо стало серьёзным и удивлённым одновременно. "Конечно знаю!" - сказала она. Но я не отставал: "Соня расскажи мне, пожалуйста, что это там светиться вверху?". Глаза Сони округлились и она тихо спросила меня: "Дядя Лёва, ты правда не знаешь, что там?" "Да", - также тихо ответил я. Соня вздохнула, покачала головой и сказала: "Ну это же элементарно, Ватсон! Там светлячки светят. Огромное море светлячков!" Теперь пришла очередь удивляться мне: "Да, ну? А как же они туда попали?" "Как-как? Прилипли!" - ответила на мой вопрос племяшка и продолжила: "Вон, к чёрной смоле по имени Гудрон прилипли и не могут оторваться. Некоторые правда отрываются и падают обратно на землю. Но большинство остаётся там, в смоле". "А с чего ты взяла, что это смола?" - таинственно спросил я. "А мне Мишка из 7 квартиры сказал и смолу дал пожевать. Она такая чёрная и липкая, но вкусная! Правда мама, когда увидела, то смолу отняла и ругала меня" - грустно вздохнула Соня. "Ой, я тоже в детстве любил жевать гудрон!" - подмигнул я племяннице. Она обрадовалась и сказала: "Ну вот, ты меня понимаешь! А то я сначала думала, что ты глупый, таких простых вещей не знаешь".

А я улыбался и шёл рядом с Соней, думая, что я действительно ещё ничего в этой жизни не знаю. Совсем ничего...


Рецензии