Спамство

За что я люблю и одновременно ненавижу рабочую электронную почту – это за то невероятное количество спама, нещадно осаждающего мой почтовый ящик с уязвимым до этого дела именем marketing. Как говорится, издержки должности.

Я удивляюсь людям, которые создают сии шедевры. По большому счету, в спаме (если верить его создателям) можно получить ответ практический на любой жизненный вопрос, разрешить любую трудную и даже очень трудную ситуацию. Кстати говоря, по спаму можно даже в некотором роде определить тенденции вкусов потенциальных потребителей, а также наиболее тревожащие их вопросы.

Лето приближается. Какой, казалось бы, в этом информационный повод? Э, нет. Для спамеров это повод заваливать адресатов суперпредложениями купить сжирающие жир бифидобактерии, по пути прихватить  очки Рэй Бэн вместе со швейцарскими часами, биотрусами Сэм Клим и кейсом из ста пар носков. Между прочим, если купить кейс из ста пар носков в самом начале, то часы к носкам вы получите бесплатно и их не надо будет покупать отдельно. А если еще и про биотрусы не забудете, то средство для стопроцентного повышения потенции, разработанное еще древними шаманами-индейцами, вам обеспечено.

Но это все сезонные, так сказать, спамовские наплывы. А есть вещи вечные, всесезонные. Например, таблетки от геморроя (ну да, а чего, проблема-то круглогодичная). Или самогонные аппараты (это вообще вещь без преувеличения философская). Среди спамщиков случается даже ожесточенная локальная конкурентная борьба. Те же самогонщики могут в течение дня наперебой засорять почтовый ящик предложениями купить аппараты-конкуренты – «Добрыню» или «Баварию». Ну я, конечно, хоть и не покупаю никогда ничего у таких продавцов, но душой-то тянусь больше к «Добрыне». Наш, все-таки, знаете ли… Богатырь, русский, душевно.
Еще есть целый ряд спамобразия, который основан на одном из самых древних и устойчивых человеческих свойств – непомерной алчности. Вот эти вот все «вы выиграли миллион» (где? какой?), «ваши номера прошли» (номера чего? и куда прошли?) – человек порой на автомате переходит по ссылкам, указанным в таких письмах. А еще есть письма, в которых обязательно смертельно больные обязательно мультимиллиардеры (не меньше) отписывают адресатам какие-то немыслимые суммы денег. Или душеприказчики уже умерших бездетных мультмиллиардеров хотят поделиться с адресатом оставшимся от этих золотых покойничков несметным богатством. Ну людям явно в детстве сказок про Али-Бабу и Синдбада не хватило.
Одно такое письмо (состряпанное на некоем подобии русского языка при помощи интернет-переводчика) хочу процитировать, присовокупив к нему свои скромные комментарии. Вот этот неповторимый текст:


Дорогой,

При должном уважении и человечности, я был вынужден написать вам по гуманитарным соображениям. Меня зовут г-жа Карин Ди, и я женат на директоре компании J.C Industries в Кот-д'Ивуаре г-на Бакайоко Диоманде. Мы были женаты 32 года без ребенка. Он умер после операции сердечных артерий.

И недавно, мой Доктор сказал мне, что я не буду длиться в течение следующих шести месяцев из-за моей проблемы с раком (рак рычага и удара). До того, как мой муж умер в прошлом году, эта сумма составляет 4,5 млн. Долларов (четыре миллиона, пятьсот тысяч долларов), которые он внес в банк здесь, в Кот-д'Ивуаре. Эти деньги все еще в банке.

Узнав мое состояние, я решил пожертвовать этот фонд любому доброму богу, опасающемуся брата или сестру, которые будут использовать этот фонд так, как я собираюсь учить здесь. Я хочу, чтобы кто-нибудь использовал этот фонд в соответствии с желанием моего покойного мужа помогать менее привилегированным людям, сиротским приютам, вдовам и распространять слово
Бог.

Я принял это решение, потому что у меня нет ребенка, который унаследует этот фонд, и я не хочу, чтобы эти деньги использовались нечестивым способом.


 
«Дорогой» - не правда ли, приятное обращение? Ну кому ж оно не будет ласкать слух? Далее этот неизвестный благообразный автор объясняет причины написания данного письма. Ну что сказать? Причины просты и очевидны. Ну конечно же, почему же мне не написать по гуманитарным соображениям-то? А я только сижу, понимаете ли, и жду, когда это мне напишут по гуманитарным соображениям, не забывая при этом про уважение и человечность. Из серии «отовсюду мы слышим стоны». 
Мы опустим проблемы с определением пола этой госпожи, которая «женат» на директоре чего-то там где-то там. В конце концов, многократная смена половой принадлежности в течение жизни индивида сейчас в тренде.

Потом идет ну просто какая-то безысходная трагедия, по сравнению с которой история рабыни Изауры – детский сад. Брак длиной в 32 года, бездетность, безвременная кончина второй половины после операции. И, наконец, вот «эта сэр» тоже не будет длиться более шести месяцев, после шокирующих заявлений доктора (рак рычага и удара – отдельная история, хоть приблизительно узнать бы, где это такое находится в организме).

А дальше – по делу (что там рак рычага и удара! Мелочи!): понимаете ли, муж в банке оставил какую-то фантастическую сумму в сколько-то много миллионов долларов. И деньги эти, мол, еще в банке.

И вот «он решил» (ну госпожа Карин Ди) обратиться ко мне, доброму богу (вообще-то даже при моем обостренном самомнении это уж слишком, хорошо хоть слово «бог» с маленькой буквы написали, я хоть немножко успокоилась – наверное, с маленькой буквы это ничего, можно меня так называть). После этого идет какой-то не то детектив, не то триллер, что вроде бы как этот добрый бог (ну я в смысле) опасается брата или сестру (а чего ему опасаться? Он же бог. Или боги с маленькой буквы все-таки опасаются родственников? Ну хотя да, логично, они же недотянули до большой буквы, а значит, у них могут еще быть семейные разборки). В общем, дальше, если не вдаваться в подробности, этот обоеполый госпожа говорит о том, что с помощью этих денег я (добрый бог, если кто не забыл) буду заботиться о менее привилегированных людях (эка завернул!), сиротских приютах, а также распространять слово Бога (фух, ну все стало понятно, я-то бог маленький, а распространять буду слово Бога большого, с большой буквы! Ну ладно, тогда успокоили).

Ну что, все уже кинулись названивать нашему умирающему от рычага и удара гермафродиту?..

А если серьезно, то обидно за людей. Обидно, что люди тратят отведенное им в этой земной жизни время не то что даже на ерунду, а на какие-то помои, потому что никак по-другому это дурное словотворчество назвать нельзя. Я, конечно, тоже не идеал и горы не ворочаю изо дня в день. Но я хотя бы, по мере скромных своих возможностей, стараюсь создавать такие тексты, в который есть сиюминутный смысл. Текстов, за которые я не буду краснеть ни перед друзьями, ни перед Ним (ну тем, который с большой буквы). Потому что, прожив целую жизнь, отправиться к Всевышнему на беседу, имея за душой «Добрыню», биотрусы и сто пар носков с часами в придачу, мне как-то страшновато. Я почему-то уверена, что души с таким внутренним запасом отправят либо на переработку, либо пустят на второй жизненный круг в лучшем случае в образе таких вот биотрусов с согревающим эффектом.

Так и хочется порой сквозь насмехательства над этими глупцами сказать: Люди, остановитесь, прекратите это спамство! Станьте же вы людьми, наконец…


Рецензии