C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Они могли бы жить. Хропач Виталий

Хропач Виталий Иванович

13.10.1958 – 18.01.2015

Хропач Валерий Витальевич

16.03.1984 – 18.01.2015

г. Углегорск




Углегорская шахта для мужчин города – основное место работы. Виталий Иванович почти сорок лет отработал на одном месте сначала ГРОЗом, а после производственной травмы ушел на инвалидность. Три года восстановления - и он снова на работе. Теперь по состоянию здоровья он мог работать электрослесарем. Сына Валерия отец уговорил работать вместе, а спустя время Валерий не представлял себя на другой работе.

Когда в городе начались военные действия, добираться на шахту становилось всё сложнее. На выезде из города украинские солдаты соорудили блокпост и часто не пропускали мирных жителей ни в одну, ни в другую сторону.

 В декабре 2014 Виталий Иванович как не убеждал, что он мирный житель и возвращается с работы, его домой не пустили. Пришлось возвращаться на шахту ночевать. Но и на утро его не пустили к блокпосту. Пробыв на работе двое суток, мужчина решил больше не рисковать и остаться дома до лучших времен. А Валерий продолжал ездить на смены. Они с ребятами, у которых были личные автомобили, договорились ездить небольшими группами.

- Валера сказал, чтобы я не вмешивалась. Он работает за идею. Если каждый откажется от работы, шахта закроется, а он хочет, чтобы ребятам было куда вернуться после войны, - рассказывает вдова Анастасия.

- Муж не мог долго оставаться без работы, - говорит Лариса Викторовна, вдова Виталия Ивановича.  - Привык к шахте. Хоть и зарплату перестали платить, но надо было сохранить рабочие места для тех, кто ушел на защиту родного города.

В то утро, 18 января 2015, отец с сыном собрались на работу. Молодая семья жила с маленьким сыном отдельно от родителей, а в тот день все собрались в родительском доме. Как ни уговаривали их жены, говоря, что страшно во время обстрела показываться на улице, они были непреклонны.
Шахтеры знали, что можно объехать украинский блокпост стороной, и поехали на работу.

Лариса Викторовна места не находила от тревоги. Залпы становились всё громче. И тут кто-то позвонил и сказал, что на блокпосту началась какая-то перестрелка. Лариса Викторовна позвонила мужу. Ответа не было. Телефон сына тоже молчал.
Как потом рассказали очевидцы, несколько машин с мирными жителями, среди которых были и женщины, ехали в сторону окраины города. Когда первый автомобиль выехал из-за холма, по нему открыли огонь солдаты ВСУ. В нем находились Виталий и Валерий Хропачи. Люди выскакивали из машин, падали на землю и кричали, что они мирные жители. Выстрелы прекратились.

Из всех пассажиров, пытавшихся выехать из города, убиты были отец с сыном. Остальным посчастливилось остаться в живых.

Хоронили шахтеров 20 января 2015. Несмотря на обстрелы, людей на похоронах было много. Это были сотрудники, друзья, соседи, родственники.
Вдова рассказывает:

- У нас остался сыночек. Я не знала, как рассказать о гибели отца, и придумала, что он уехал. Когда малыш так и не дождался папу, решил, что он нас бросил. Мне пришлось рассказать правду. Часто, выйдя вечером во двор, он смотрит в небо и ищет две звездочки – папину и дедушкину.

Мать так и не рассказала, кто убил его отца. Пусть подрастет немного. Главное, он поверил, что папа всегда рядом.


Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии