Голубка. 2

 Начало - http://www.proza.ru/2017/05/11/1775      

          Часть 2. Когда от своей Гаваны уплыл я вдаль...

Я подросла, и меня увезли из бабушкиного дома. Но каждое лето я возвращалась, чтобы жить все каникулы в своём мире, который любила и который любил меня.

Когда я вернусь в Гавану, лазурный край,
Меня, как увидишь, песней своей встречай...

Ну да, я возвращалась - и меня всё встречало песней: старый дом, старый сад, подружки, друзья, кошки, собаки, часы на колокольне, голуби над городом...
Под "Голубку" я мыла полы. Это был не труд, это был спектакль. Я открывала окна настежь. Закалывала волосы наверх. Надевала специальную длинную юбку, подтыкала её по-цыгански. Становилась босиком перед старым резным зеркалом. Я была Голубкой, я любила преданно и верно, а где-то меня ждали, вспоминали, ко мне стремились через океан. А за окном зеленел не старый сад, за окном шумело зелёными волнами Карибское море - в Антильском, Антильском море, Карибским зовут его также, качается Куба на карте... Гильена я тоже знала с детства - а за моей спиной находились не старые бабушкины шкафы и сундуки, за моей спиной блистала белоснежная, залитая солнцем Гавана. К этому времени уже два моих дяди побывали на Кубе, и я знала о жизни кубинцев по их рассказам.
Под эту музыку потрясающе подходило само действо - плавная, но энергичная мелодия идеально совпадала с плавными и энергичными моими замахами мокрой тряпкой. Доски пола были широкие, старые, с красиво выпуклыми отполированными сучками, со щелями, набитыми всяким добром - бусинками, кукольными ложечками, гвоздиками, патефонными иголками...
Музыка гремела, я подпевала во всё горло, "Голубка" носилось над садом, нарезая круги, и все соседи знали: я мою полы ))
...А под крышей соседнего многоквартирного дома ворковали и целовались голуби, там жили друзья моего детства, мальчишки, и мы с ними ещё застали профессиональных голубятников нашего города, и лазили в эти голубятни на крыше, и однажды мне дали подержать в руках голубку, и я надолго запомнила тепло и трепетность живой птицы в своих ладонях...

А потом я совсем выросла, и надо ли говорить, что моей любимой картиной на долгое время стала "Голубка" Пикассо. Поскольку я сама рисовала, эта картиночка была у меня изображена везде, где только возможно - и маленькая в виде экслибриса, и на весь разворот альбома, и на последних страницах тетрадей, и прямо посреди лекций.
В её небрежных-лёгких, но точных росчерках для меня было закодировано всё самое главное в моей жизни: голуби моего детства над крышами моего детства, весенние цветущие сады, первомайские шары в синем небе и дружба и мир во всём мире.
И конечно же я продолжала душевно исполнять песню сама. Встав на подоконник второго этажа общежития. Ночью посреди дороги, гуляя с друзьями. И просто дома в минуты особенных душевных подъёмов - например, развешивая бельё во дворе. Иногда какой-нибудь озорной мужик мог подпеть из-за забора, но в целом, на улице знали: если со двора несётся "Голубка" - значит, я постиралась ))

А пластинка не терялась. Время шло, патефон уже выбросили, я купила себе хороший стереопроигрыватель с колонками и иногда слушала старые песни о главном, попиленные, потрескавшиеся, иногда отбитые по краям. Они уже выглядели архаикой. Одна "Голубка" среди новых дисков оставалась нетленной. И когда она звучала возле меня, шипя, как шампанское в бокалах, я словно ощущала ветер крыльев на своём лице - она была со мной, моя Голубка, страстная, гордая, верная, вечная - и значит, всё в моём мире было правильно и хорошо.
Вдобавок, со мной было ещё одно внезапное открытие, произошедшее за эти годы. Оказалось, что моя любимая героиня итальянской комедии дель арте - Коломбина - есть не кто иная, как та же моя голубка - если учесть нюансы перевода. Дотошно проверив, я услышала в варианте с Робертино Лоретти ясно произносимое "уна коломба..." в начале припева.
 Коломбина была моим альтер эго, любимым образом, и иногда я выпускала свою Голубку из клетки, чтобы она попорхала в мире людей, обратившись в Коломбину, в ту, кем, собственно, и была я сама - весёлую, озорную и ветреную девушку из предместья.


продолжение http://www.proza.ru/2017/05/13/1258


Рецензии
Прослушал "Голубку" в исполнении Аллы Пугачёвой и Владимира Трошина. Оказывается, раньше я эту песню не знал. Надо же - танго... А одного голубя дикого мне пришлось лечить. Вылечил. На следующий год он явился ко мне на балкон уже женой. Скоро весь балкон был загажен его птенцами... Но помойные голуби такие грязные, в голубятнях они не такие! Я понимаю Ваше восхищение. Спасибо за рассказ.

Андрей Прудковский   28.05.2017 19:38     Заявить о нарушении