Это пройдёт

Увлечение Хирургией пришло ко мне  уже на III курсе Мединститута, как только мы стали заниматься в   профильных Клиниках. Я сразу же записался в Хирургический кружок, где нас знакомили с основами хирургической практики. 
      Конечно, не сразу пришло понимание Боли, с которой непосредственно связана Хирургическая деятельность,  умение управлять этой  Болью, уверенность, что через некоторую Боль, доставляемую Операцией, человек обретает Здоровье, Работоспособность  и, в конечном счёте – Благополучие.
      Вспоминается самое первое посещение  Операционной, куда  членов Хирургического кружка  привели для  ознакомления. Хирург представил нам женщину с гнойным заболеванием клетчатки пальца -   так называемым «Панарицием». Палец был распухший, отёчный, с покрасневшей фалангой, женщина держала больную руку второй рукой, и было видно, как она страдает от боли.
      Хирург, рассказывая о её болевых ощущениях, берёт наполненный раствором Новокаина шприц и вводит лекарство с двух сторон в этот распухший палец. Я живо представил себе ту дополнительную Боль, которая возникнет в раздутом пальце…
      И вдруг, стены и потолок Операционной поплыли передо мной, я опёрся о ближайшую стенку и по ней, шатаясь, вышёл в коридор. Там подошёл к окну, распахнул форточку и начал вдыхать морозный воздух. 
 Тут по коридору идёт старенькая женщина в белом халате, вероятно,  санитарка и спрашивает меня:
- Что, Доктор, плохо?
- Да, плохо,- кивнул я головой.
- Подыши  свежим воздухом, ЭТО пройдёт, и она открыла форточку.
      Отдышавшись, я вернулся в Операционную, увидел, что женщина спокойно смотрит на разрез пальца, на введение дренажа, на повязку и подвешенную на косынку руку: ей было совсем не больно. Это был первый наглядный урок великого значения Обезболивания, в данном случае - Местного. 
       Я понял, что со временем, и я смогу также освобождать людей от боли, если овладею этим методом. Но жизнь дала мне возможность овладеть ещё и Общим - Ингаляционным обезболиванием, возможности которого значительно шире.

;;


Рецензии